Ходатайство о замене штрафа на предупреждение образец

Содержание
  1. информационный портал, освещающий основные вопросы на тему административного и гражданского права
  2. Нормативно-правовое регулирование
  3. Ходатайство о замене штрафных санкций на предупреждение
  4. Форма заявления
  5. Судебная практика
  6. Инспектор ГИТ хочет оштрафовать компанию. Пять причин уменьшить наказание
  7. Причина 1. Истек срок давности для штрафа
  8. Причина 2. Есть обстоятельства, смягчающие административную ответственность
  9. Причина 3. Работодатель совершил малозначительное правонарушение
  10. Причина 4. За данное нарушение достаточно предупреждения, а не штрафа
  11. Причина 5. У компании финансовые трудности и ей трудно заплатить всю сумму штрафа
  12. Таможня штрафует за несданные статотчеты. Как отменить штрафы?
  13. Памятка. Как сдавать статотчет в таможню
  14. Как отменить штраф, если нарушение совершили впервые
  15. Образец 1. Ходатайство в таможню о замене штрафа на предупреждение
  16. Образец 2. Заявление в суд об отмене административного штрафа
  17. Как не допустить штраф, если ошиблись в статформе
  18. Замена штрафа на предупреждение по административному делу
  19. Изменения в КоАП РФ
  20. Дважды за одно и то же не наказывают
  21. Ходатайство о замене штрафа на предупреждение. Образец и бланк 2019 года
  22. Когда штраф может быть заменен
  23. Выясняем: нарушение повторное или нет?
  24. Порядок замены
  25. Как подготовить жалобу
  26. Когда в прошении могут отказать
  27. Образец ходатайства о замене штрафа на предупреждение образец
  28. Ходатайство образец ходатайства составление ходатайства
  29. Образцы заявок заявлений и ходатайств и примеры
  30. Ходатайство о снижении штрафа по административному правонарушению
  31. Образец ходатайства об уменьшении штрафа в налоговую
  32. В каком порядке проходит замена административного штрафа предупреждением
  33. Образец ходатайства о замене административного штрафа на предупреждение
  34. Ходатайство для замены штрафа на предупреждение за впервые
  35. Замена административного штрафа предупреждением
  36. Замена штрафа на предупреждение по КоАП РФ: как будут действовать налоговики

информационный портал, освещающий основные вопросы на тему административного и гражданского права

Ходатайство о замене штрафа на предупреждение образец

Значительная часть нарушений административного характера предусматривает наказание в виде штрафа. Это зависит от того, насколько серьезным было правонарушение, а также от многих других факторов.

В данной статье будет рассмотрено то, как происходит замена административного штрафа на предупреждение — ходатайство, образец соответствующего заявления, а также то, при каких правонарушениях данная процедура возможна.

  1. Нормативно-правовое регулирование

    • Обстоятельства, при которых штраф заменяется на предупреждение
    • Обстоятельства, при которых замена штрафа не предусмотрена

  2. Ходатайство о замене штрафных санкций на предупреждение
    • Форма заявления
  3. Судебная практика

Нормативно-правовое регулирование

В 2016 году в Административный Кодекс была добавлена статья 4.1.1. В нее был внесен ряд правил, касающихся порядка наложения взыскания за административные правонарушения. Согласно данным правилам, в определенных случаях может быть произведена замена административного штрафа предупреждением.

Суть данных изменений состоит в том, что при определенных обстоятельствах правонарушитель избегает материальных затрат и вместо штрафа несет самую легкую меру за свое деяние. Эта мера выражается лишь в порицании лица, нарушившего закона, которое выносится в письменном виде.

Также было вынесено постановление, согласно которому для малых предприятий в 2019 году также предусматривается возможность замены штрафа на предупреждение.

При разбирательстве подобного рода случаев лицо или предприятие, которому выносится предупреждение, обязуется устранить причину и ликвидировать потери, которые понесла пострадавшая сторона в результате неправомерных действий виновного.

 В законодательстве не прописано конкретного срока, в течение которого все потери должны быть возмещены, однако, в ряде случаев, эти сроки устанавливаются судом, по заявлению пострадавшей стороны, либо по усмотрению судьи. 

По закону на освобождение от выплаты штрафа и замену его на предупреждение при определенных обстоятельствах могут претендовать следующие лица:

     
  • индивидуальные предприниматели;
  • юридические лица, которые можно отнести к малым, либо средним предприятиям;
  • сотрудники предприятий, относящихся к малому или среднему бизнесу.

В административном праве предусмотрена замена штрафа на письменное порицание для руководителей компаний, которые в данном случае будут рассматриваться как сотрудники данных предприятий. 

Обстоятельства, при которых штраф заменяется на предупреждение

 Замена штрафа, наложенного в качестве меры пресечения административных правонарушений, может осуществляться только при определенных обстоятельствах. 

1. Данное нарушение было допущено лицом в первый раз.

 

2. Факт нарушения был установлен при проведении соответствующих проверок государственными органами власти.

 

3. Лицо, обвиняемое в правонарушении административного характера, может быть отнесено к владельцу малого либо среднего бизнеса.

 

4. Статья КоАП, согласно которой лицо, виновное в правонарушении, привлекается к ответственности, не предусматривает предупреждение как меры взыскания.

 

5. При совершении нарушения административного характера не было нанесено серьезного или непоправимого урона.

 Изменение наказания за административное правонарушение возможно лишь в тех случаях, когда перечисленные выше условия были соблюдены не по отдельности, а в совокупности, то есть, изменение санкции невозможно, если выполняются не все из перечисленных условий. 

Обстоятельства, при которых замена штрафа не предусмотрена

 

Есть ряд таких правонарушений административного характера, когда замена административного штрафа предупреждением невозможна.

Если правонарушитель причинил пострадавшему лицу серьезный ущерб, то замена штрафа на предупреждение не предусмотрена. К серьезному ущербу могут быть отнесены следующие случаи:

     
  • вред жизни человека или группы лиц;
  • ущерб здоровью одного или нескольких человек;
  • вред окружающей среде;
  • урон объектам культуры, например, памятникам или историческим зданиям;
  • ущерб государственному имуществу;
  • создание чрезвычайной ситуации, в том числе, угрозы терроризму;
  • злоупотребления на товарном рынке, в том числе, и манипуляция ценами;
  • нарушение правил конкуренции;
  • неподчинение представителю власти при исполнении им служебных обязанностей;
  • невыполнение постановления суда в предусмотренный срок;
  • нарушения, предусмотренные антимонопольными законами;
  • непредставление требуемой информации и документов в органы исполнительной власти;
  • подделка штампов, печатей, документов;
  • нарушения миграционных законов;
  • представление незаконных вознаграждений;
  • незаконное привлечение к работе;
  • нарушения в сфере образования.

Перечисленные выше случаи чаще всего относятся к тем правонарушениям, когда предусматривается возмещение убытков, выплата компенсаций, либо морального вреда, то есть, предупреждение как меня наказания не может считаться правомерной.

Ходатайство о замене штрафных санкций на предупреждение

Согласно Административному Кодексу, чтобы изменить меру наказания, ходатайство о замене штрафа предупреждением не требуется. Это значит, что суд может определить возможность данной замены, независимо от того, было ли подано подобное заявление.

Наряду с этим, согласно законодательству, лицо, обвиняемое в правонарушении, может самостоятельно собрать доказательства и подтверждения, которые будут способствовать отмене штрафных санкций.

Это объясняется тем, что при проведении административного разбирательства, обвиняемое лицо имеет право на следующие действия:

     
  • сбор и предъявление доказательств;
  • ознакомление с материалами дела;
  • предоставление письменных объяснений.

 
Следовательно, подача заявления с просьбой заменить штрафные санкции на предупреждение, является правом лица, против которого возбуждено административное дело.

Форма заявления

Поскольку нет четкой формы написания подобного ходатайства, то оно должно соответствовать лишь одному условию – быть предоставленным в письменной форме. В ходатайстве может быть указана следующая информация:

     
  • полное название органа, куда подается заявление;
  • название юридического лица, либо паспортные данные подателя заявления;
  • адрес юридического лица, либо официальной регистрации ходатая, иные контактные данные, например, номера телефонов или адрес электронной почты;
  • данные по делу с указанием статей;
  • основания для замены штрафных санкций;
  • список прилагаемых к заявлению документов.

Заполненный образец ходатайства о замене административного штрафа предупреждением вы можете скачать здесь

Судебная практика

У лиц, привлекаемых к административной ответственности за различные правонарушения, возникает вопрос, насколько часто происходит замена штрафа на предупреждение по административному делу.

Судебная практика указывает на то, что суд редко идет на то, чтобы заменить штрафные санкции на предупреждение. 

Согласно статистике, случаи положительного решения суда по данному вопросу составляет всего 5% от общего количества подобных дел.

Следовательно, шансы на замену штрафа предупреждением есть и предусмотрены законом, но их вероятность крайне незначительна.

Источник: https://lawonline24.ru/publications/zamena-administrativnogo-shtrafa-preduprezhdeniem/

Инспектор ГИТ хочет оштрафовать компанию. Пять причин уменьшить наказание

Ходатайство о замене штрафа на предупреждение образец

В компании завершилась проверка. Инспектор труда рассматривает вопрос о возбуждении административного дела, в результате которого работодателю грозит огромный штраф. Что предпринять и как снизить санкции? Варианты есть. Рассмотрим, каким образом можно избежать негативных последствий и сэкономить бюджет компании.

Причина 1. Истек срок давности для штрафа

Итак, компания получила акт проверки и предписание. Проанализируйте эти документы и оцените: какие из выявленных инспектором труда правонарушений могут послужить основанием для административной ответственности.

Нельзя привлечь к ответственности за нарушения, по которым истек срок давности. Если инспектор ГИТ включит такое нарушение в протокол, сообщите ему об этом.

Проверяющий должен вынести постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении (п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ).

Работодатель вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы и пользоваться юридической помощью защитника (ст. 25.1 КоАП РФ). Данными правами можно воспользоваться, когда по итогам проверки инспектор труда составляет протокол об административном правонарушении (ст. 28.2 КоАП РФ).

Причина 2. Есть обстоятельства, смягчающие административную ответственность

Инспектор обязательно выясняет обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность (ст. 26.1 КоАП РФ). С помощью ходатайства работодатель может сам показать инспектору труда, что имеет смягчающие обстоятельства (схема ниже).

Инспектор уменьшит ответственность, когда виновный (ст. 4.

2 КоАП РФ):– раскаялся в совершении правонарушения;– добровольно прекратил совершать противоправные действия;– содействовал уполномоченному органу в установлении обстоятельств по делу об административном нарушении;– предотвратил вредные последствия правонарушения;– добровольно возместил нанесенный ущерб или устранил причиненный вред;

– добровольно исполнил предписание об устранении правонарушения, выданное инспектором, до вынесения постановления по делу об административном правонарушении и др.

Перечень обстоятельств, предусмотренный Кодексом, не исчерпывающий. Инспектор вправе признать смягчающими обстоятельствами и иные. Например, если работодатель впервые совершил административное правонарушение. Учтенные смягчающие и отягчающие обстоятельства инспектор указывает в постановлении о назначении наказания.

Выясните, какое административное правонарушение вменяют – с конкретной датой совершения или длящееся.

Конкретная дата административного правонарушения – это день, когда работодатель должен выполнить некую обязанность, по трудовому законодательству РФ, но не сделал этого. Например, дата, когда издали незаконный приказ или не выдали зарплату.

Если истечет год с этого дня, инспектор не вправе привлечь работодателя к административной ответственности (ст. 4.5, п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ).

К длящимся правонарушениям относят те, момент совершения которых не связан с указанной в законе датой, временем или событием. Это длительное непрекращающееся невыполнение обязанностей, предусмотренных законом.

Например, работодатель не утвердил правила внутреннего трудового распорядка или не завел книгу учета движения трудовых книжек и вкладышей в них.

В этом случае годичный срок давности привлечения к административной ответственности исчисляют со дня, когда инспектор установил правонарушение.

Причина 3. Работодатель совершил малозначительное правонарушение

Инспектор ГИТ может освободить виновного от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, если тот совершил малозначительное правонарушение (ст. 2.9 КоАП РФ).

Таковым признается действие или бездействие, которое содержит признаки состава административного правонарушения, но не представляет существенного нарушения (абз. 3 п. 21 постановления Пленума ВС РФ от 24 марта 2005 г. № 5).

В ходатайстве работодатель может указать причины и основание, почему он считает нарушение малозначительным (образец ниже).

Скачать и распечатать образец

Суд относит к малозначительным нарушениям ошибки в трудовой книжке (решение Верховного суда Республики Бурятия от 12 апреля 2012 г. по делу № 21–41). Например, кадровик забыл указать реквизиты приказа об увольнении или не заверил запись об увольнении подписью работника.

Однако если нарушения касаются сроков выплаты зарплаты или требований охраны труда, их признают грубым нарушением обязательных правил в сфере трудовых отношений. По таким делам инспекторы отказывают работодателям в применении устного замечания (решение Краснодарского краевого суда от 16 февраля 2015 г. по делу № 12–420/2015, решение Мосгорсуда от 16 ноября 2016 г. № 7–14494/2016).

Причина 4. За данное нарушение достаточно предупреждения, а не штрафа

Предупреждение – официальное порицание физического или юридического лица. Его выносят письменно и применяют, если это предусмотрено санкцией статьи. Обратитесь к инспектору ГИТ с письменной просьбой назначить административное наказание в виде предупреждения (ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ).

В ходатайстве сошлитесь на обязательные условия для этого:– нарушение совершено впервые;– нет вреда или угрозы жизни и здоровью людей, животным, растительности, окружающей среде, памятникам и безопасности России;– нет угрозы возникновения природных или техногенных чрезвычайных ситуаций;

– нет имущественного ущерба.

Кроме того, с июля 2016 года для малых, средних предприятий и предпринимателей есть особое условие (ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ). Штрафы им заменяют на предупреждение, даже если эта мера не предусмотрена статьей Кодекса об административных правонарушениях.

Если вы – малый или средний бизнес и допущенное нарушение отвечает обязательным условиям части 2 статьи 3.4 Кодекса об административных правонарушениях, смело заявляйте ходатайство о применении предупреждения.

Приложите к нему сведения из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.

При обжаловании постановлений о назначении административного наказания в виде штрафа суды часто выносят решения об изменении постановления и применении санкции в виде предупреждения (постановление Астраханского областного суда от 7 сентября 2016 г. № 4А-341/2016). Например, за незначительную задержку заработной платы при условии, что ее выплатят с компенсацией за задержку, или за начатую с опозданием специальную оценку на рабочих местах.

Причина 5. У компании финансовые трудности и ей трудно заплатить всю сумму штрафа

Рассматривая административное дело, инспектор труда учитывает не только характер правонарушения и его последствия, но и имущественное, финансовое положение компании и виновных лиц.

Инспектор труда может снизить размер штрафа вдвое, чем предусмотрено нормой, если минимальный размер штрафа для должностных лиц – не менее 50 000 рублей, а для юридических лиц составляет не менее 100 000 рублей (ч.

2.2, 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ).

Обратитесь с ходатайством о назначении административного штрафа в размере половины минимального размера, например, если допустили сотрудника к работе без обязательного психиатрического освидетельствования (ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ).

В этом случае инспектор труда выносит постановления в отношении каждого работника и компании грозят многомиллионные штрафы. Аналогичное ходатайство можно заявить, когда работодатель не обеспечил сотрудников средствами индивидуальной защиты (ч. 4 ст. 5.

27.1 КоАП РФ).

К ходатайству необходимо приложить документы о финансовом положении компании. Например, справку по форме № П-3 «Сведения о финансовом состоянии организации» (приложение № 7 к приказу Росстата от 5 августа 2016 г.

№ 390) или отчет о финансовых результатах (приложение № 1 к приказу Минфина России от 2 июля 2010 г. № 66н). Если инспектор удовлетворит ходатайство, работодатель получит штраф по части 3 статьи 5.27.

1 Кодекса об административных правонарушениях за каждого работника в размере не 110 000 рублей, а 55 000 рублей.

Нормативная база

ДокументПоможет вам
Часть 2 ст. 3.4 КоАП РФ Узнать, когда могут заменить штраф на предупреждение
Статьи 4.2, 4.3 КоАП РФ Выяснить, какие обстоятельства смягчают и отягчают административную ответственность
Статья 4.5 КоАП РФ Определить срок давности привлечения к административной ответственности

1. Работодателю, в отношении которого возбуждено административное производство, стоит занять активную позицию. Он вправе давать объяснения по делу и заявлять ходатайства.

2. Инспектор обязан выяснить обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность. С помощью ходатайства покажите проверяющему факты, которые уменьшают ответственность.

3. Инспектор вправе применить предупреждение, если административное правонарушение совершено впервые, нет вреда жизни и здоровью людей, нет угрозы безопасности России или чрезвычайных ситуаций, а также нет имущественного ущерба.

Звезда
за правильный ответ

Неправильно

Правильно!

В какой форме подают ходатайство во время производства по делам об административных правонарушениях:

включают в текст протокола об административном правонарушении;

составляют в произвольной письменной форме;

составляют по форме, утвержденной приказом Минфина России от 2 июля 2010 г. № 66н.

Источник: https://e.kdelo.ru/537647

Таможня штрафует за несданные статотчеты. Как отменить штрафы?

Ходатайство о замене штрафа на предупреждение образец

Многие упрощенцы даже не подозревают, что должны сдавать статотчеты в таможню. Это мы выяснили в ходе опроса наших читателей, которые должны заполнять статформу.

Если вы заключали договоры, по которым надо отчитаться, но не сделали этого, таможенники оштрафуют компанию за каждую сделку на сумму от 20 тыс. до 50 тыс. руб.

И, как показывает практика, таможенники активно фиксируют нарушения.

Компании и предприниматели обязаны сдавать статформу учета перемещения товаров в таможню, если работают с партнерами из стран ЕАЭС — Белоруссии, Армении, Киргизии и Казахстана.

То есть продают или покупают товары у контрагентов, зарегистрированных в этих государствах.

Форма отчета, Правила ее заполнения и Правила статистики взаимной торговли утверждены постановлением Правительства от 07.12.2015 № 1329.

Статотчет заполняют по каждому договору. Если в отчетном месяце по одному контракту прошло несколько поставок с одинаковыми условиями, компания может подать формы по каждой сделке отдельно или заполнить одну общую на все. Кто именно и в какие сроки должен отчитаться, смотрите в памятке.

Памятка. Как сдавать статотчет в таможню

Таможня оштрафует за пропуск срока сдачи и за отчет с ошибками (ст. 19.7.13 КоАП). К примеру, за три закупки без отчета таможня оштрафует компанию на 150 тыс. руб., а руководителя на 45 тыс. руб. Размеры штрафов мы привели в памятке выше.

Штраф придется заплатить, если нарушение совершили повторно или ошибки в форме нашла ФТС. О выявленных недочетах таможня сообщит в течение 10 рабочих дней. Еще 10 рабочих дней компании дается, чтобы подать новую статистическую форму и заявление об отмене прежней (п.

 9 Правил статистики взаимной торговли).

Как отменить штраф, если нарушение совершили впервые

За первичное нарушение таможня должна предупредить, а не штрафовать малую компанию (п. 1 ст. 4.1.1 КоАП). Первичным нарушение будет в двух случаях (ст. 4.6 КоАП):

1) опоздали с формой или допустили ошибки в отчете впервые;

2) прошло больше года после того, как компания оплатила штраф или получила предупреждение по предыдущему нарушению.

Но на практике ФТС не разбирается, относится фирма к малой или нет, а штрафует всех подряд. Штрафы взыскивают как с компании, так и с директора.

Если таможня составила протокол, сообщите, что по закону они обязаны вас предупредить, а не штрафовать. Образец ходатайства в ФТС смотрите ниже.

Образец 1. Ходатайство в таможню о замене штрафа на предупреждение

Если же вас все же оштрафовали, обжалуйте постановление о нарушении в суде. Образец заявления в суд смотрите на с. 92. Подтвердите, что вы малое предприятие и нарушили закон в первый раз.

Суд заменит штраф на предупреждение, если установит, что компания не нанесла вред жизни и здоровью людей или имущественный ущерб государству (решение Ивановского областного суда от 27.02.

2018 по делу № 21-38/2018).

Образец 2. Заявление в суд об отмене административного штрафа

Еще суды отменят штраф, если признают нарушение малозначительным (ст. 2.9 КоАП). К примеру, в одном деле суд установил, что фирма опоздала с отчетом всего на один рабочий день, а нарушение не причинило ущерба (постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 09.01.2018 по делу № А03-14083/2017).

Как не допустить штраф, если ошиблись в статформе

Отчет содержит недостовернные сведения, если компания неверно заполнила форму или допустила арифметические и логические ошибки. Штрафа можно избежать, если исправить неверные данные до того, как их найдет таможня (п. 2 примечания к ст. 19.7.13 КоАП). Подайте новую статформу с достоверными сведениями.

Вместе с новым отчетом заполните в личном кабинете на сайте ФТС заявление об аннулировании прежнего отчета. В заявлении укажите системный номер отменяемой статформы и какие изменения вносите. Поясните, почему вы исправляете прежний отчет.

К примеру, напишите, что неверно рассчитали статистическую стоимость товара или по ошибке указали не те реквизиты договора по сделке.

 

Шаг 1. Зайдите в личный кабинет на сайте ФТС

Шаг 2. Заполните общие сведения

Шаг 3. Заполните сведения о товарах

Шаг 4. Заполните сведения о заявителе

Шаг 5. Проверьте отчет и получите системный номер

Шаг 6. Распечатайте готовый отчет

Звезда
за правильный ответ

Тест

Неправильно

Правильно!

Какой штраф заплатит компания, если сотрудники таможни обнаружат, что она впервые не сдала статистический отчет?

Компанию, которая своевременно не сдаст статистический отчет в таможню, оштрафуют на 20 000 — 50 000 руб. (п. 1 ст. 19.7.13 КоАП).

Источник: https://e.26-2.ru/673509

Замена штрафа на предупреждение по административному делу

Ходатайство о замене штрафа на предупреждение образец

Источник: http://www.klerk.ru/law/

В настоящее время для всех граждан, совершивших административные правонарушения (преступления и проступки), независимо от пола, расы, национальности, имущественного и должностного положения, а также других обстоятельств, установлена единая законодательная база, которая предусматривает неотвратимость применения санкций, исходя из норм части 1 ст. 19 Конституции РФ, т. е.

из принципа равенства всех граждан перед законом и судом.

Основу такой базы составляют положения, установленные частью 1 ст. 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), в соответствии с которыми совершившее административное правонарушение лицо подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения правонарушения.

При этом в части 2 указанной статьи определено, что закон, смягчающий административную ответственность либо иным образом улучшающий положение лица, привлекаемого к ответственности, имеет обратную силу, т. е.

распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.

Обратная сила закона, смягчающего или отменяющего ответственность за административные правонарушения, соответствует норме части 2 ст.

54 Конституции РФ, согласно которой «если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон».

В указанной конституционной норме подразумевается вступление в силу нового акта, устраняющего или смягчающего ответственность, принятого только в форме федерального закона, что соответствует положению части 2 ст. 54 и части 3 ст. 55 Конституции РФ.

Необходимо отметить, что «придать нормативному правовому акту обратную силу» означает распространить его действие на отношения, возникшие до вступления этого акта в силу.

Установить административную и любую другую юридическую ответственность возможно только в федеральном законе, следовательно, и отмена норм об ответственности или их смягчение допускается в акте, принятом в форме указанного закона.

При этом следует иметь в виду, что обратная сила закона применяется преимущественно к правоотношениям, которые возникают между индивидом и государством в целом, и делается это в интересах индивида (административное или уголовное законодательство).

К отношениям, в которых обеими сторонами являются лица как физические, так и юридические (например, трудовые отношения, где юридические лица выступают в качестве работодателя), обратная сила не применяется, поскольку в противном случае интересы одной стороны могли бы быть принесены в жертву интересам другой стороны, не нарушившей закон.

В связи с изложенным обращаем внимание на то, что Конституционный суд РФ в постановлении № 4-П особую роль возлагает на законодателя. Было указано, что законодатель, принимая закон, который устраняет или смягчает уголовную ответственность, не может не предусмотреть механизм придания ему обратной силы.

Другими словами, в указанном постановлении подчеркнуто, что это категорическое правило, которое соответственно может быть связано с возможными дефектами правоприменения, вместе с тем не должно рассматриваться как позволяющее правоприменительным органам в отсутствие таких указаний законодателя уклоняться от выполнения требований части 2 ст.

54 Конституции РФ — они могут быть реализованы в любой стадии административного судопроизводства и обязывают принять решение об изменении статуса ранее привлеченных к административной ответственности лиц также в рамках имеющихся процедур, в том числе с использованием процессуальной аналогии.

Тем не менее такая обязанность правоприменителя не исключает ни свободы законодателя в дальнейшем совершенствовании процессуальных механизмов реализации обратной силы смягчающего ответственность закона, ни обеспечивающих его единообразное применение разъяснений высших судов как по конкретным делам, так и адресованных судебной практике в целом.

Изменения в КоАП РФ

Согласно Федеральному закону от 3.07.16 г. № 316-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» КоАП РФ был дополнен ст. 4.1.1.

На основании этой статьи лицам, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта РФ об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 ст. 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 названной статьи.

Отметим, что вступление в силу ст. 4.1.1 КоАП РФ не повлекло уклонения правоприменительных органов от применения требований части 2 ст.

54 Конституции РФ, а, напротив, при назначении административного наказания, принимая во внимание характер и общественную опасность правонарушения, финансовое положение юридического и физического лица или предпринимателя, причины и условия совершения правонарушения, позволило правоприменителю использовать возможность замены штрафа на предупреждение.

В случаях использования такой возможности правоприменитель — орган или должностное лицо, участвующее в производстве по делу, обязаны оценивать обстоятельства, которые смягчают ответственность за административное правонарушение или отягчают указанную ответственность, и исходить из того, что ст. 4.1.

1 содержит не процессуальные нормы, касающиеся порядка назначения административных наказаний (их регулируют главы 24–30 КоАП РФ), а нормы материально-правового характера, определяющие концептуальные положения для назначения мер административной ответственности, которые исходят из принципов законности, справедливости и индивидуализации наказаний.

Реализация принципа законности при назначении административного наказания заключается прежде всего в следующем:

выбор наказания ограничен исчерпывающим перечнем мер административной ответственности, содержащимся в ст. 3.

2 КоАП РФ; наказание должно назначаться в точном соответствии со всеми другими положениями Общей части КоАП РФ; административное наказание возможно только в тех пределах, которые определены статьями Особенной части КоАП РФ или закона субъекта РФ, формулирующими конкретные составы административных правонарушений.

Обратите внимание! В соответствии с нормами части 2 ст. 3.

Таким образом, предупреждение может быть применено только за правонарушение, характеризуемое совокупностью изложенных условий.

Дважды за одно и то же не наказывают

Согласно части 5 ст. 4.1 КоАП РФ никто не может нести административной ответственности дважды за одно и то же административное правонарушение. Этот общепризнанный принцип международного права конкретизирован в процессуальных нормах КоАП РФ.

Источник: http://k-p-a.ru/zamena-shtrafa-na-preduprezhdenie-po-administrativnomu-delu/

Ходатайство о замене штрафа на предупреждение. Образец и бланк 2019 года

Ходатайство о замене штрафа на предупреждение образец
КоАП РФ суров, но справедлив. В том числе и в плане смягчения наказаний для оступившихся впервые. Например, для представителей малого и среднего бизнеса существует возможность не платить штраф в определенных ситуациях. Разберемся, необходимо ли для этого подавать ходатайство о замене штрафа на предупреждение.

Когда штраф может быть заменен

Правило о замене штрафа начало работать в 2016 году. Данная норма регламентируется ст. 4.1.1 и ст. 3.4 КоАП РФ.

Суть ее заключается в следующем: компаниям, допустившим административное правонарушение, штраф в ряде случаев может быть изменен на предупреждение, если соблюдаются установленные КоАП ограничения.

Это же утверждение относится к индивидуальным предпринимателям.

Список упомянутых ограничений выглядит следующим образом:

  • нарушение допущено ИП или организацией, относящейся к малому или среднему предпринимательству (либо их работником);
  • проступок выявлен по результатам проверки, проводимой государственным контролирующим органом;
  • статья, по которой вынесено решение, не предусматривает наказания в виде предупреждения.

Действие правила не распространяется на следующие статьи КоАП: 14.31 — 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 — 19.8.2, 19.23, 19.27, 19.28, 19.29, 19.30, 19.33.

Стоит понимать, что данная норма направлена на уменьшение давления на малое предпринимательство в РФ. ее задача — профилактика и предупреждение нарушений. А потому, если закон проигнорирован повторно, апеллировать ней уже не получится.

Выясняем: нарушение повторное или нет?

Как уже отмечено выше, ходатайство о замене штрафа на предупреждение нельзя подать при повторном правонарушении. Однако важно понимать, что, следуя законодательству «второе» и «повторное» не всегда одно и то же.

Если изучить п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ, выяснится, что повторным называется двукратное «однородное нарушение». То есть, пользоваться правилом предпринимателям и юридическим лицам нельзя лишь в том случае, если они два и более раза в течение одного года нарушают одну и туже статью Кодекса (согласно ст. 4.6 КоАП РФ).

Порядок замены

Как же быть, если в отношении юридического лица ведется расследование по статьям КоАП, грозящее реальным штрафом? Нередко в числе рекомендаций для решения данной ситуации мы видим совет обратиться в ФНС с соответствующим ходатайством, в котором предлагается указать первичность нарушения.

Основывается такое предположение на ч. 1 ст. 25.

1 КоАП РФ, указывающей на возможность со стороны подозреваемого в правонарушении лица предоставлять комментарии и доказательства своей невиновности в рамках рассматриваемого дела.

Однако при этом хотим отметить, что, согласно закону, ситуации, когда требуется подавать заявление, возникнуть не должно. Т.е. инспектор по умолчанию, без прошения со стороны виновника, должен ориентироваться на данную норму права.

Впрочем, как показывает практика, по собственной инициативе налоговики не всегда учитывают указанные нормы и все же выносят постановление в виде штрафа.

В том случае, если инспектор вынес постановление о штрафе, у совершившего проступок лица есть 10 суток, чтобы обратиться с соответствующей жалобой в вышестоящий орган или суд.

Как подготовить жалобу

10 дней, отведенных на подачу заявления, истекают с того момента, как лицо, нарушившее КоАП, получило копию постановления.

В течение этого времени необходимо подготовить жалобу на постановление по делу об административном правонарушении.

Структура данного документа Кодексом не утверждена, а потому может он быть написан в свободной форме. Приведем пример того, как стандартно оформляются такие заявления:

  1. Шапка
    • наименование суда или уполномоченного органа, адрес;
    • сведения о заявителе и адрес.
  2. Основная часть
    • наименование документа;
    • сведения о вынесенном постановлении и назначенном штрафе;
    • указание на нарушенные ст. КоАП;
    • обоснование апеллирования виновником к ст. 4.1.1 и ст. 3.4 КоАП РФ;
    • суть просьбы.
  3. Дата, подпись.

Если жалоба подается в ФНС, дальнейшая судьба будет зависеть от имеющихся инструкций: обращение либо передадут в суд, либо будут рассматривать непосредственно в вышестоящем органе, который контролирует работу подразделения, назначившего штраф.

Уточнить судьбу жалобы можно в налоговой, обратившись к ним с письменным запросом. Сделать это можно уже спустя три дня: именно такой срок отводится инспектору на обработку документа.

Когда в прошении могут отказать

Несмотря на то, что норма направлена на поддержку предпринимательства, российские суды зачастую отказывают в удовлетворении требований заявителя. Причина проста: КоАП предусматривает слишком много условий, при которых невозможна замена штрафных санкций. Два основных случая, в которых, вероятно, жалоба будет отклонена:

  • нарушение закона было допущено на этапе госрегистрации;
  • правонарушение влечет за собой угрозу здоровью граждан.

И в этом заключена важнейшая причина, по которой российские суды отвечают отказом на подобные обращения: большинство рассматриваемых статей предусматривают риск для здоровья и жизни людей.

Поэтому при составлении ходатайства особое внимание в мотивации стоит уделить не первичности совершенного проступка, а обоснованию того, почему допущенное нарушение не могло стать причиной проблем у третьих лиц.

Бланк ходатайства о замене штрафа на предупреждениеОбразец ходатайства о замене штрафа на предупреждение

Источник: https://zakonius.ru/obrazec/hodatajstvo-o-zamene-shtrafa-na-preduprezhdenie

Образец ходатайства о замене штрафа на предупреждение образец

Ходатайство о замене штрафа на предупреждение образец

Как определить Чтобы понять «повторность» правонарушения, для начала нужно определиться с тем, какое именно нарушение является повторным.

Действующим законодательством под таковым рассматривается правонарушение, которое было совершено в тот промежуток времени, в который лицо еще считается подвергнутым другому административному наказанию.

Далее, соответственно, нужно определиться с «однородностью» нарушения и «промежутком времени», когда лицо продолжает рассматриваться как подвергнутое наказанию.
В данном случае однородными считаются те правонарушения, за которые предусмотрена ответственность по соответствующей статье КоАП.

Если по административному правонарушению Если имеет место административное нарушение — то вопрос будет регулироваться КоАП РФ. В таком случае решение по делу принимается регулирующим органом который назначает штраф.
Например, если имеет место нарушение ПДД — то обращаться нужно в ГИБДД.

Ходатайство образец ходатайства составление ходатайства

Исполнение приговора суда о лишении специального, воинского или почетного звания, классного чина и государственных наград статья 72. После замены ненадлежащего ответчика надлежащим подготовка и рассмотрение дела производятся с самого начала.

Юридическая помощь, помимо непосредственного представления интересов доверителя, включает в себя ознакомление и изучение материалов дела, разработку правовой позиции, сбор необходимых доказательств по делу (в т.

Как мы видим из анализа статьи 35 гпк рф, лица участвующие в деле не могут делать заявления, а лишь только могут заявлять ходатайства.

Для подмены штрафа на предупреждение за. Обеспечивает применение прогрессивных систем заработной платы и вещественного стимулирования, научно обоснованных норм выработки, развитие рационализации изобретательства. Вчастности, вслучае, если отсутствует материальный вред, нет вреда либоугрозы жизни издоровью людей, окружающей среде.

Образцы заявок заявлений и ходатайств и примеры

Участие общественных объединений в осуществлении общественного контроля за обеспечением прав человека.

Также возможно, что из-за какой-то ошибки вы невидите вопрос(например, из-за неправильной работы какого-либо расширения илидополнения кбраузеру).

Что касается отсутствия у фнс контрольных полномочий в сфере госрегистрации, то во-первых, не имеет значения, у какого госоргана (фнс или другого) есть такие полномочия, поскольку, если существует ст.

Надзор за осужденными к принудительным работам и меры по предупреждению нарушений порядка и критерий отбывания принудительных работ статья 60. конкретно ходатайством оформляется письмо в управление образования о выделении для малыша места в дошкольном учреждении, то есть в детском саду. Ходатайство, эталон ходатайства, составление ходатайства.

Читать еще –>  Участок для индивидуального жилищного строительства

Ходатайство о снижении штрафа по административному правонарушению

Приэтом подмена штрафа вероятна только втом случае, если ранее субъект малого исреднего предпринимательства непривлекался кадминистративной ответственности засовершение аналогичного правонарушения. В связи с вышеизложенным просим вас объяснить.

Как правило самые дешевенькие эталон заявления о понижении административного штрафа в трибунал бывают по вторникам, средам и четвергам.

резоны кассационной жалобы, практически повторяют резоны, изложенные в трибунале первой и апелляционной инстанции, которые были предметом рассмотрения трибуналов.

Коап), сама заменять штраф на предупреждение? Или чтобы инспекция объявила предупреждение, об этом должна ходатайствовать компания? Должна ли компания предоставлять в инспекцию какие-то документы, которые подтверждают, что нарушение является первым? Какое нарушение считается впервые совершенным? К примеру, если компанию в августе оштрафовали за недекларирование товаров по статье 16. Фсфр россии, о чем свидетельствует отметка экспедиции фсфр россии на письме заявителя. Ранее кс рф неоднократно отказывал в принятии к рассмотрению обращений по вопросам оценки соразмерности различных.

Образец ходатайства об уменьшении штрафа в налоговую

  • стихийное бедствие, чрезвычайная ситуация или факторы непреодолимой силы;
  • лицо, совершившее неправомерное деяние, находилось в болезненном состоянии;
  • выполнение официальных письменных разъяснений уполномоченных органов, в части выявленного правонарушения;
  • прочие обстоятельства, которые могут быть признаны ИФНС или судом как смягчающие.

С момента получения требования об уплате у организации есть 10 дней, чтобы попросить ИФНС смягчить наказание. На рассмотрение ходатайства у налоговиков уходит не более 10 дней, если нет необходимости проверить сведения. Если такая необходимость есть, рассмотрение продлится до 30 дней (1 календарный месяц), в особых случаях — 2 месяца.

В каком порядке проходит замена административного штрафа предупреждением

  • после прохождения процедуры организация сама установила, что в поданной декларации присутствуют некорректные пункты, но государственным служащим документ уже был подан с правильным артикулом, в то время как решение об отказе было принято уже после того, как был предоставлен верный документ;
  • ввезенная продукция полностью соответствует установленным техническим требованиям, то есть не представляет никакой опасности;
  • компания не имела умысла подавать государственным органам недостоверные данные в процессе оформления декларации, так как предоставила соответствующий разрешительный документ еще до того, как получила отказ в отпуске своей товарной продукции и до того, как был оформлен протокол об административном нарушении.

Компания или частный предприниматель имеет право оформить на себя документальное подтверждение того, что указанное нарушение является первым, так как в соответствии с нормами части 1 статьи 25.1 КоАП то лицо, в отношении которого начало вестись административное дело, имеет право полностью ознакомиться со всеми его материалами, а также предоставить уполномоченным лицам соответствующие доказательства или объяснения.

Образец ходатайства о замене административного штрафа на предупреждение

Замена административного наказания в виде административного штрафа предупреждением Изначально уполномоченные служащие определяют, было ли ранее зарегистрировано привлечение нарушителя к административной ответственности по аналогичным нарушениям, и если такой прецедент действительно был, то в таком случае устанавливается:

Читать еще –>  Участники боевых действий жилье

КоАП РФ возможна замена штрафа на предупреждение В июле 2019 года вступили в силу поправки в КоАП РФ, позволяющие правоприменителям заменять наказание в виде штрафа на предупреждение при соблюдении определенных условий, для некоторых категорий правонарушителей.

Новшества касаются статьи 4.1.1 КоАП РФ. Предупреждение – самая незначительная мера наказания, которая содержится в КоАП РФ.
Это наказание выражено в письменном порицании правонарушителя, т.е. никаких материальных потерь он не несет.

Всего условий для изменения наказания 5, и все они должны быть соблюдены в совокупности.

Ходатайство для замены штрафа на предупреждение за впервые

Мы всегда старается выслеживать конфигурации в законодательстве и. кроме этого, у нелицензированных водителей может не быть соответственного водительского стажа.

У компании отсутствовал умысел на заявление недостоверных. Удержания из заработной платы и других доходов осужденных к лишению свободы статья 108.

Прекращение выполнения наказания в виде ограничения по военной службе статья 148.

Исполнение наказаний в виде ограничения по военной службе, ареста и содержания в дисциплинарной воинской части в отношении осужденных военнослужащих) статья 143. Темы и сообщения, нарушающие данные правила, будут удаляться без предупреждения! Сегодня стал свидетелем того, как дядя нарушил 16. В протоколе есть время и дата розгляду справи (буду смешивать языки — вы уж простите — так легче).

Замена административного штрафа предупреждением

Таким образом, если юрист, защищающий интересы компании или ее работника предлагает подать такое ходатайство, это может свидетельствовать о том, что он либо хочет заработать на этом денег, взяв дополнительные средства за оказание юридической услуги, либо плохо разбирается в положениях закона. В обоих случаях возникает резонный вопрос о доверии такому специалисту.

Замена штрафа предупреждением может быть осуществлена при наличии определенных оснований, для некоторых категорий привлекаемых к административной ответственности лиц, по различным статьям КоАП РФ. Рассмотрим основания для замены наказания на менее строгое, каким образом они применяются, и в каких случаях не подлежат применению.

Замена штрафа на предупреждение по КоАП РФ: как будут действовать налоговики

Нужное определение есть в пункте 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ: повторное совершение административного деяния имеет место при совершении однородного проступка в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию. Этот период составляет 1 год в силу ст. 4.6 КоАП РФ. А именно – со дня начала действия постановления о назначении административного наказания.

Как видно, элемент повторности имеет место только при совершении именно однородного деяния. К сожалению, КоАП РФ не раскрывает данный признак, однако ответ есть в п. 19.1 постановления Пленума ВАС РФ от 02 июня 2004 года № 10. Согласно ему, однородными считают нарушения, ответственность за которые предусмотрена одной и той же статьей особенной части КоАП РФ.

Источник: https://firstjurist.ru/zashhita-prav-potrebitelej/obrazets-hodatajstva-o-zamene-shtrafa-na-preduprezhdenie-obrazets

Домашний юрист