Штраф за езду на велосипеде по тротуару

Содержание
  1. Как мы катались на велосипеде по тротуарам
  2. Безопасность против правил
  3. Мечта пешехода
  4. Глядя сквозь пальцы
  5. Игра в кегельбан
  6. Неизвестные правила
  7. Всё будет как в Амстердаме
  8. ФАКТ
  9. СПРАВКА
  10. Езда на велосипеде по тротуару штраф – Справочник автомобилиста
  11. Велосипед – это транспортное средство?
  12. Где можно ездить?
  13. Где мне можно ездить? Быстрый тест
  14. Старше 14 лет
  15. От 7 до 14 лет
  16. Младше 7 лет
  17. Где мне нужно спешиваться?
  18. На каком расстоянии должны держаться от меня водители машин?
  19. Можно ли ездить по автобусной полосе?
  20. Должен ли я пропускать машины, поворачивающие направо?
  21. Имеют ли право пешеходы ходить по велодорожкам?
  22. Должен ли я надевать светоотражающий жилет и когда?
  23. Если нет с собой жилетки
  24. Штрафы для велосипедистов за нарушение ПДД в 2019 году
  25. Наказание для велосипедистов: законодательная база
  26. Виды штрафов
  27. Проезд через пешеходный переход
  28. Движение по тротуару
  29. Езда без шлема
  30. Создание препятствий другим участникам движения
  31. Езда в пьяном виде
  32. Несоблюдение скоростного режима
  33. Правила движения на велосипеде
  34. Опасная езда по тротуару — штрафы для велосипедистов
  35. Причины и размеры
  36. Правила дорожного движения
  37. Где разрешено передвигаться?
  38. Алкогольное опьянение
  39. Что запрещено?
  40. Спорные ситуации
  41. Заключение
  42. Можно ли велосипедистам ездить по тротуарам – всё о велоспорте
  43. Основные понятия, которые необходимо знать
  44. Штрафы
  45. Интересный случай
  46. Разрешено ли ездить на велосипеде по тротуарам — что говорят ПДД
  47. Где можно ездить
  48. Опасная езда по тротуару — штрафы для велосипедистов

Как мы катались на велосипеде по тротуарам

Штраф за езду на велосипеде по тротуару

С приходом лета тротуары столицы заполоняют любители передвигаться с ветерком.

«Водителей» экзотических «транспортных средств» вроде гироскутеров или сигвеев можно ещё как-то простить — их относительно немного и закона для них ещё не написали, чего не скажешь о велосипедистах.

Что заставляет их мчаться по запрещённой для любого транспорта территории — пешеходной? Как к этому относятся сами пешеходы? Это и решили выяснить наши корреспонденты, сев за руль прокатного велосипеда.

Безопасность против правил

Ближайший пункт проката велосипедов находится всего в нескольких сотнях метров от нашей редакции. Вооружившись двухколёсным средством передвижения, мы с коллегой Константином Никитиным прокладываем маршрут от Лесной улицы на Триумфальную площадь вдоль Тверской.

На велосипед садимся попеременно, чтобы сравнить ощущения. Впечатления оказываются разными: в отличие от меня, последний раз катавшегося на велосипеде в юности, Костя оказывается хорошим и опытным наездником.

Вскочив на велосипед, он легко объезжает пешеходов, лавируя между ними даже на большой скорости.

«Хоть это и по правилам, но я считаю, что ехать, прижавшись к обочине проезжей части, довольно опасно. Автомобилисты зачастую не замечают даже мотоциклистов, а уж велосипедистов — подавно!», — поясняет коллега.

Моя скромная попытка выехать, как то предписывают правила, на проезжую часть, остаётся безуспешной. Вдоль тротуара сплошной вереницей припаркованы автомобили. В результате я вынужден ехать посреди дороги и слышать тревожные гудки в спину. После нескольких минут беспокойного оглядывания я с облегчением возвращаюсь на безопасный тротуар.

Мечта пешехода

Большинство прохожих реагируют на велосипедистов спокойно, отходя в сторону при звоне колокольчика. Правда, одна девушка при виде меня застыла как вкопанная, не решаясь продолжить путь. «Однажды меня сбил велосипедист, — объясняет своё замешательство 25-летняя филолог Марина.

— Я шла по тротуару, когда навстречу мне из-за угла, не сбавляя скорости, выскочил велосипед. Между нами было метров 10. Я вижу, что он несётся на меня, и делаю шаг влево — он тоже поворачивает влево, я делаю шаг вправо — он вправо. И вот так мы шарахались, пока в итоге не столкнулись».

По словам Марины, велосипед влетел в неё на большой скорости и опрокинулся вместе со своим седоком. Жертва получила ушибы и ссадины — и с тех пор категорически не доверяет наездникам. «Я считаю, их нужно учить правильной езде: не разгоняться, не выскакивать на скорости из-за угла, притормаживать на поворотах, не ездить в толпе», — перечисляет девушка список своих претензий.

По её мнению, спасти пешеходов от опасных ездоков могли бы специальные курсы, на которых велосипедистов заставляли бы учить правила поведения на улицах.

«Я считаю, что в обществе нужно создать такую обстановку, чтобы все знали элементарные правила дорожного движения, а при покупке велосипеда покупателю выдавали бы какой-нибудь буклет со всеми необходимыми правилами», — мечтает Марина.

Глядя сквозь пальцы

Вновь оказавшись в седле, Константин тут же нарушает ПДД — проезжает по наземному пешеходному переходу верхом на велосипеде (хотя обязан был спешиться и вести транспорт, придерживая за руль). Будто специально вслед за ним переход пересекает патрульная машина дорожно-постовой службы. К моему удивлению, гаишники не обращают на нарушителя никакого внимания.

«Они относятся к велосипедистам лояльно, — успокаивает Константин. — Примерно как к пешеходам, которые перебегают улицу в неположенном месте — на них же тоже обычно никто не отвлекается».

К возможному ужесточению ответственности за езду по тротуарам и другие нарушения ПДД мой коллега, как и большинство опрошенных нами велосипедистов, относится негативно: «Ужесточать можно в том случае, если власти позаботятся о том, чтобы предоставить что-то взамен — например, создадут большую и разветвлённую сеть велодорожек, выделят специальные полосы на тротуаре, чтобы по ним можно было ездить. Либо как-то повлияют на водителей, чтобы они были внимательнее и лучше относились к велосипедистам».

«Я не против езды по правилам — но только если это будет для меня безопасно. Я нарушаю правила ради своей безопасности, а не ради того, чтобы нарушать правила», — чеканно замечает 33-летний велосипедист Пётр, встретившийся нам на тротуаре за переходом.

Игра в кегельбан

На Тверской улице пешеходные дорожки широки и просторны. В выходные и праздничные дни они забиты пешеходами, но в рабочие будни прохожих мало — их легко объехать, не снижая скорости. Воспользоваться колокольчиком-сигналом приходится лишь раз — когда на пути оказывается компания подростков, растянувшихся в шеренгу во всю ширину тротуара.

«В принципе, вы мне не мешаете — успокаивает то ли меня, то ли себя самого 72-летний пенсионер Александр. — Но лучше бы вы всё же ездили только по велодорожкам.

Потому что я несколько раз видел, как велосипедисты наезжали на маленьких детей. Это, конечно, плохо.

На тротуаре дети и их родители расслабляются и чувствуют себя в безопасности, а велосипедист не всегда успевает затормозить вовремя. Вон — посмотрите как он несётся!»

В нашу сторону летит велосипедист, даже приподнявшийся с сиденья, чтобы удержать высокую скорость. Увидев мои жесты, он притормаживает и охотно рассказывает о своих ощущениях за рулём.

«На тротуаре ощущения, будто я играю в кегельбан, потому что всё время приходится кого-то объезжать, — смеётся 31-летний преподаватель гончарного мастерства Нестор. — Но в пешеходов я никогда не врезался.

Я хорошо маневрирую».

По словам Нестора, он был бы только рад кататься исключительно по велодорожкам — но они, к сожалению, имеют свойство неожиданно прекращаться. «Какой-то участок ты проезжаешь как положено, а потом дорожка исчезает — и куда тебе в этом случае деваться? Телепортироваться на следующую?», — резонно замечает молодой человек.

Что касается езды по проезжей части, то к ней он прибегает крайне редко — и только на тихих улочках. А на проспектах, где мчатся машины на большой скорости, он чувствует себя некомфортно. «Конечно, на велосипеде-шоссейнике можно «втапливать», удерживая соразмерную машинам скорость. Но поскольку у меня горный велосипед, всё равно отстаёшь.

И приходится выбирать — либо ты создаёшь угрозу прохожим, либо машины — тебе», — признаётся Нестор.

Неизвестные правила

На Триумфальной площади немноголюдно, однако почти каждая лавочка занята, а влюблённые парочки ухитряются и в рабочие часы покачаться на установленных мэрией качелях. Рядом с памятником Маяковскому на велосипедах типа BMX отрабатывают велотрюки двое школьников, оставшихся на каникулы в городе.

«Чаще всего мы катаемся по тротуарам. Но если там много людей, тогда жмёмся к обочине на проезжей части», — делятся восьмиклассники Артём и Никита. О том, что по тротуарам нельзя кататься, они даже не знают: ни дома, ни в школе им об этом никто не рассказывал. Может, оно и к лучшему: детям надёжнее оставаться на тротуаре, пусть и верхом на велосипеде.

«По проезжей части передвигаться на велосипеде небезопасно. А по тротуарам мы стараемся ехать медленно и аккуратно — чтобы никого не задеть», — рассказывают подростки.

Прохожие, по их словам, чаще всего никак на них не реагируют: всё-таки велосипед в большом городе — дело привычное.

Правда, если ребята увлекаются скоростью, то на них иногда обращают внимание и делают замечания, крича вслед что-то резкое.

А вот 35-летняя гид Светлана говорит с абсолютной убеждённостью, что в отсутствие велодорожек можно ездить по тротуарам: «Прохожих я стараюсь не беспокоить.

Отношусь с уважением, потому что когда я сама иду пешком, мне не нравятся несущиеся на большой скорости велосипеды».

По мнению Светланы, всех велосипедистов нужно обучать правилам дорожного движения и ужесточать ответственность на их нарушение.

Всё будет как в Амстердаме

Сделав перерыв в езде по тротуарам, репортёры «Парламентской газеты» опрашивают прохожих и встречных велосипедистов.

«По правилам дорожного движения велосипедист обязан двигаться по дороге с автомобилистами, — выказывает осведомлённость убеждённый пешеход, 22-летняя студентка экономического факультета Александра. — Я понимаю, что велосипедистам страшно ездить по дорогам.

Но по тротуарам им ездить тоже не стоит! Я считаю, что выбор очевиден: либо по выделенным велодорожкам, либо вместе с машинами».

С Александрой полностью согласен курьер по доставке еды, 24-летний Ислам, использующий велосипед как рабочий инструмент. «Я езжу по проезжей части, у меня в любое время суток горит белый фонарь спереди и красный сзади.

На тротуарах я нахожусь не более двух процентов от километража, и за 33 тысячи наезженных мной километров я ни разу не имел проблем ни с автомобилистами, ни с пешеходами.

Они со мной, надеюсь, тоже — по крайней мере, мне о таких проблемах ничего не известно», — смеётся уроженец Узбекистана.

На обратном пути в редакцию мы с Константином сдаём арендованный велосипед и сталкиваемся у паркинга с пожилым представительным мужчиной, который берёт велосипед в аренду.

Оказывается, Iceman (так причудливо представился 58-летний мужчина) 11 лет прожил в Амстердаме и многое может рассказать о культуре езды на двухколёсном транспорте.

Велосипед для него — не забава для покатушек, а самое настоящее средство передвижения. Потому и душа у него болит за всех собратьев по увлечению.

«Если сравнивать с Голландией, то у нас это дело, конечно, недоработано: много тупиковых велодорожек. Велодорожная сеть у нас в зачаточном состоянии, — сетует сотрудник центра паллиативной медицины. — Но зато я вижу, как всё развивается колоссальными темпами.

Невозможно такой старый город, как Москва, мгновенно переоборудовать — это нереально по затратам. Главное, что прогресс налицо, и всё больше горожан могут пользоваться велосипедами, благо для них на каждом шагу установлены пункты велопроката, и уже много есть велодорожек.

Так что всё идёт как надо, это естественный ход событий!».

ФАКТ

200 километров превысила протяжённость велодорожек в Москве. На столичной карте отмечены 56 велосипедных маршрутов, которые проходят по центральным улицам и паркам, вдоль трасс и рек

СПРАВКА

Согласно положениям раздела 24 Правил дорожного движения, тротуар — это элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов. Велосипедисты обязаны двигаться по проезжей части в один ряд по правой стороне. Правило перестаёт действовать, если рядом есть велосипедная дорожка — тогда велосипедист обязан ехать по ней.

Так как велосипед является транспортным средством, а велосипедист квалифицируется как водитель велосипеда, то движение через перекрестки осуществляется по общим правилам проезда регулируемых и нерегулируемых перекрёстков. Что касается пешеходных переходов, то они предназначены исключительно для пешеходов. Ехать на велосипеде по переходам нельзя, можно только, спешившись, везти велосипед.

Велосипедисты, катающиеся по тротуарам при наличии велодорожки или возможности ехать по проезжей части и пренебрегающие приоритетом пешеходов, массово нарушают правила дорожного движения. Подобное нарушение подпадает под пункт 2 статьи 12.

29 КоАП РФ и квалифицируется как нарушение ПДД лицом, непосредственно участвующим в процессе дорожного движения. Нарушитель рискует получить предупреждение или административный штраф в размере 800 рублей.

А в случае, если нарушение совершено в состоянии опьянения, виновнику грозит штраф от 1000 до 1500 рублей.

Источник: https://www.pnp.ru/photo-report/2018/06/06/kak-my-katalis-na-velosipede-po-trotuaram.html

Езда на велосипеде по тротуару штраф – Справочник автомобилиста

Штраф за езду на велосипеде по тротуару

Велосипедисты – полноправные участники дорожного движения с той точки зрения, что у них есть свои права (и обязанности), дающие им пользоваться дорогами и тротуарами в определённых случаях.

Тем не менее, ПДД – часто достаточно неоднозначный правовой акт, порой противоречивый.

Поэтому давайте разберёмся с практической (правоприменительной) точки зрения о ПДД и штрафах для велосипедистов в формате вопросов и ответов!

Велосипед – это транспортное средство?

Да. Согласно самому определению велосипеда, это транспортное средство. Но не следует его путать с механическими ТС. Последнее приводится в движение двигателем.

Но не всё так просто. И велосипед тоже может двигаться за счёт мотора. Но для того, чтобы ему не уйти под определение механических ТС, а остаться в гордом звании «Велосипед», двигатель на нём по ПДД 2019 года должен соответствовать 3 критериям:

  1. это должен быть только электродвигатель,
  2. его мощность должна быть не более 0,25 кВт (~0,34 л.с.),
  3. он должен автоматически отключаться на скорости 25 км/ч и более.

Велосипедист – в то же время и водитель. Этот статус ему даёт определение водителя – любое лицо, управляющее транспортным средством.

Где можно ездить?

Это достаточно сложная и условная тонкость. Дело в том, что для велосипедистов по Правилам разрешены целых 7 различных формальных зон движения в зависимости от возраста и организации дорожного движения на данном участке.

Поэтому сначала предлагаем Вам выяснить, где можно ездить конкретно в Вашем случае, интерактивно ответив на несколько простых вопросов.

Где мне можно ездить? Быстрый тест

Младше 7 лет?От 7 до 14 лет?Старше 14 лет? Вы перевозите ребёнка до 7 лет или сопровождаете ребёнка младше 14 лет?? Есть ли на данном участке дороги велодорожка, велопешеходная дорожка или полоса для велосипедистов и по ним есть возможность двигаться? Есть ли на данном участке дороги проезжая часть, по которой есть возможность ехать по правому краю, Вы едете вне велоколонны, а ширина Вашего велосипеда не более 1 метра? Да, все условия выполненыХотя бы 1 условие не выполнено Есть ли данном участке дороги обочина и по ней возможно двигаться? Вы можете ездить по велопешеходным дорожкам, по тротуару, по пешеходной зоне на Ваш выбор. Вы можете ездить по велодорожкам, по велопешеходным дорожкам, по тротуару, по пешеходной дорожке, по пешеходной зоне на Ваш выбор. Вы можете ездить только по тротуарам и пешеходным зонам. Вы обязаны двигаться по велодорожке, велопешеходной дорожке или полосе для велосипедистов. Вы обязаны ехать по правому краю проезжей части. При этом, Вам нельзя поворачивать налево и разворачиваться, если в Вашем направлении более одной полосы или есть трамвайные пути. Вы обязаны двигаться по обочине, не создавая помех пешеходам и при создании таких помех либо опасности для движения пешеходов спешиваясь. Вы можете ехать по тротуарам или по пешеходной зоне, не создавая помех пешеходам и при создании таких помех либо опасности для движения пешеходов спешиваясь.

Давайте теперь рассмотрим, где Вы можете ездить на велосипеде в зависимости от возраста.

Старше 14 лет

  • По велодорожкам и велопешеходным дорожкам или полосе для велосипедистов на Ваш выбор в любых случаях при наличии таковых,
  • по правой стороне проезжей части дороги:
    • если нет вышеуказанных зон или по тем или иным (объективным) причинам по ним невозможно ехать,
    • если ширина Вашего вело более 1 м (в т.ч. с грузом),
    • если Вы едете в составе велоколонны,
  • по обочине, если нет ни специальных дорожек, ни полосы для велосипедистов, а по правому краю проезжей части нельзя или невозможно ехать (обратите внимание, обочина не является проезжей частью); при этом, Вы не должны создавать помех пешеходам (те имеют преимущество на обочине),
  • по тротуару или пешеходной зоне, если всё из вышеперечисленного отсутствует или нет возможности ездить по ним – то есть фактически этот пункт разрешает Вам ездить по пешеходным паркам, аллеям и т.п.; либо если Вы перевозите ребёнка младше 7 лет или едете вместе с велосипедистом младше 14 лет (п. 24.2 Правил).

Полоса для велосипедистов отделена от остальной дороги сплошной линией и обозначена такой разметкой:

И/или вот таким знаком:

От 7 до 14 лет

  • По велодорожкам,
  • по велопешеходным дорожкам,
  • по тротуару,
  • по пешеходной дорожке,
  • по пешеходной зоне.

Любое из перечисленного на Ваш выбор.

Младше 7 лет

  • По велопешеходным дорожкам,
  • по тротуару,
  • по пешеходной зоне.

Любое из перечисленного.

Где мне нужно спешиваться?

Есть ряд участков, где Вы обязаны спешиться, но их мало:

  • во время перехода по пешеходному переходу, если рассчитываете на то, что водители будут обязаны уступить Вам дорогу (они обязаны уступать дорогу только пешеходам (п. 24.8 ПДД), а в случае ДТП вина ляжет на Вас),
  • в пешеходных зонах (в парках), на пешеходных дорожках, тротуарах или обочине, если только Вы создаёте помехи пешеходам или те подвергаются опасности (п. 24.6 ПДД).

На каком расстоянии должны держаться от меня водители машин?

На безопасном. Увы, но чётких границ ПДД 2019 года не регламентируют ни относительно бокового интервала, ни относительно дистанции.

Ранее была попытка разработать новый закон о введении в Правила пункта, который бы обязывал водителей держать боковой интервал от велосипедиста, равный 1 метру, но его не приняли.

На сегодняшний день безопасность дистанции и интервала прецедентна – то есть пока не произошло ДТП, расстояния считаются безопасными.

Можно ли ездить по автобусной полосе?

Можете. Само описание дорожного знака 5.11 разрешает двигаться по ней велосипедистам:

5.14 «Полоса для маршрутных транспортных средств». Специально выделенная полоса, по которой маршрутные транспортные средства, велосипедисты, а также школьные автобусы и транспортные средства, используемые в качестве легкового такси, движутся попутно общему потоку транспортных средств.

Должен ли я пропускать машины, поворачивающие направо?

По ПДД Вы обязаны двигаться по правому краю проезжей части в большинстве дорожных ситуаций. То есть находиться правее всех автомобилей. Но многие велосипедисты не раз встречались с ситуацией, когда с правой полосы только направо (для авто), а Вам нужно прямо.

В случае поворота направо ПДД чётко предписывают водителям машин уступать дорогу велосипедистам, находящимся справа от них и движущимся прямо.

13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.

Имеют ли право пешеходы ходить по велодорожкам?

Если кратко, то аналогично такое же право, как велосипедисты по ПДД имеют право ездить по тротуарам. Если на данном участке нет тротуара и иных зон для пешеходов либо по ним невозможно двигаться, то пешеходы имеют право ходить по велодорожке. Причём, идти они могут хоть на всю ширину в несколько человек, а обязанности не создавать помех велосипедистам у них нет, увы.

При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек, велопешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой — по внешнему краю проезжей части).

Что значит при невозможности двигаться по тротуару? Отсутствие возможности должно быть объективным. Просто плохое или грязное покрытие, к примеру, не делает невозможным двигаться по нему, хотя и затрудняет. «Там итак много народа» – тоже не причина занимать велодорожку.

Должен ли я надевать светоотражающий жилет и когда?

Обязаны. Световозвращающие жилеты или накидки уже наделали много шума с момента введения 18 марта 2018 года. Но мало кто задумывался, что велосипедисты не исключение из Правил.

Обязанность надевать жилеты накладывает пункт 2.3.4 ПДД, и он говорит о водителях всех транспортных средств, а не только механических – то есть автомобилей.

Кроме того, пункт 24.10 рекомендует велосипедистам при движении в тёмное время суток, в дождь или туман установить или надеть что-либо со светоотражающими элементами.

Таким образом, велосипедисты обязаны в случае вынужденной остановки или при ДТП, находясь на проезжей части или на обочине в тёмное время суток вне населённого пункта, надеть светоотражающую одежду по ГОСТу.

Если нет с собой жилетки

Как можно заметить, лазейка проста: просто покиньте дорогу и стойте в стороне. Обратите внимание, нужно также сойти и с обочины.

Источник: http://askupka.ru/ezda-na-velosipede-po-trotuaru-shtraf/

Штрафы для велосипедистов за нарушение ПДД в 2019 году

Штраф за езду на велосипеде по тротуару

Велосипедист – участник дорожного движения. Соответственно, у него есть не только права, но и обязанности, за несоблюдение которых грозит административный штраф. В нашей статье мы расскажем о том, какое наказание ждет велосипедиста за нарушение ПДД.

Наказание для велосипедистов: законодательная база

Штрафы для велосипедистов регламентируются:

  • ПДД – в п. 24 приводятся требования к их передвижению;
  • КоАП РФ – где устанавливаются размеры штрафов за нарушение правил.

Велосипедиста могут привлечь к ответственности в двух случаях:

  • за несоблюдение ПДД;
  • создание помех для других участников дорожного движения.

Виды штрафов

Согласно ч. 2 ст. 12.29 КоАП велосипедисту за нарушение ПДД положен штраф в размере 800 рублей. Важно учитывать, что данное взыскание назначается за нарушение в ходе движения. Если велосипедист идет пешком и везет транспорт рядом, он приравнивается к пешеходу.

Это общее наказание за несоблюдение правил движения, в некоторых ситуациях размер штрафа может меняться.

Проезд через пешеходный переход

В этом случае велосипедист приравнивается к водителю. Соответственно, он должен ориентироваться на сигналы светофора или указания регулировщика.

В случае их отсутствия, он должен предоставлять преимущество пешеходу, позволяя ему возможность пересечь «зебру».

Важно! Велосипедист должен пересекать дорогу по пешеходному переходу сойдя с транспорта и ведя его рядом (имеется в виду движение поперек дороги, переход на другую сторону).

За несоблюдение правил проезда по пешеходному переходу штраф стандартный – 800 рублей.

Движение по тротуару

В соответствии с п. 24.2 ПДД велосипедист может передвигаться по тротуару на законных основаниях если:

  • он сопровождает велосипедиста младше 14;
  • перевозит ребенка, не достигшего 7 лет (в предназначенном для этого месте);
  • нет велосипедной дорожки, а также отсутствует возможность передвижения по обочине и/или по правому ряду дороги.

В большинстве городов России нет специальных дорог для велосипедистов, поэтому за езду по тротуару привлекают к ответственности достаточно редко. Но если встретился особо принципиальный сотрудник ГИБДД, наказание за данное нарушение будет наложено. Размер штрафа за езду на велосипеде по тротуару стандартный – 800 рублей.

Езда без шлема

ПДД не включают велосипед в список транспортных средств, при управлении которыми необходимо носить защитный головной убор. Поэтому за езду без шлема штраф не предусмотрен. Использование защиты для головы остается на усмотрение велосипедиста.

Создание препятствий другим участникам движения

Если несоблюдение ПДД велосипедистом спровоцировало помехи для движения водителей, наказание регламентируется уже ч. 1 ст. 12.30 КоАП. Размер штрафа составляет 1000 рублей.

Если нарушение правил привело к причинению вреда другим участникам дорожного движения, взыскание достигает 1000-1500 рублей (ч. 2 той же статьи) в зависимости от конкретных обстоятельств дела.

Езда в пьяном виде

Для пьяных на велосипеде предусмотрена отдельная статья. В соответствии с ч. 3 ст. 12.29 КоАП управление данным видом транспорта в нетрезвом состоянии наказывается штрафом. Его размер составляет от 1000 до 1500 рублей.

Для управления данным видом транспорта не требуется наличие водительского удостоверения. Поэтому пьяная езда на велосипеде не может стать основанием для лишения прав.

Однако если нарушение правил привело к ДТП с получением тяжкого вреда потерпевшим, предусмотрены жесткие санкции. Велосипедисту грозит уголовное наказание по ст. 264 УК РФ. В этом случае могут быть назначены принудительные работы, арест либо ограничение свободы.

Несоблюдение скоростного режима

Минтранс РФ рассматривает возможность установления максимальной скорости для велосипедов, полностью приравняв их к мото/автотранспорту. Наряду с этим должны быть созданы специальные дорожки для их передвижения.

Однако пока в РФ не предусмотрены подобные ограничения. Поэтому штраф за превышение скорости велосипедистам не грозит. Тем не менее, для собственной безопасности важно соблюдать режим, установленный на конкретных участках дороги.

Важно! Минимальное ограничение в 20 км/ч может быть превышено как велосипедами, оснащенными электродвигателями (развивают до 25 км/ч), так и собственными силами человека.

Правила движения на велосипеде

Чтобы обеспечить безопасность на дороге, велосипедист должен соблюдать ПДД наравне с водителями автомобилей и иных транспортных средств.

Кроме того, при управлении своим механическим транспортом он обязан подавать сигналы перед любым маневром – остановкой, поворотом. Делать это нужно световыми приборами, а при их отсутствии рукой, вытянутой в сторону. При повороте намерение обозначается перед маневром. При его совершении рука должна уже находиться на руле (управлять велосипедом одной рукой запрещено ПДД).

Также важно помнить, что велосипедист должен ехать по ходу движения других транспортных средств (в отличие от пешеходов, которые должны передвигаться по встречному направлению).

В соответствии с п. 24 ПДД на данном виде транспорта запрещены:

  • поворот налево, разворот на участках с трамвайным движением, а также на отрезках дороги, на которых более одной полосы для движения в данном направлении;
  • перевозка грузов, выступающих по сторонам более чем на 0,5 м либо мешающих движению;
  • буксировка других велосипедов;
  • перевозка пассажиров, если это не предусмотрено строением велосипеда.

Таким образом, велосипедист обязан соблюдать ПДД, поддерживать общую культуру вождения и обеспечивать безопасность – как собственную, так и других участников дорожного движения.

Источник: https://www.driver-helper.ru/shtrafy-gibdd/t/vse-shtrafy-dlya-velosipedistov-za-narushenie-pdd-v-2018-godu

Опасная езда по тротуару — штрафы для велосипедистов

Штраф за езду на велосипеде по тротуару

Велосипед — превосходное средство передвижение по мнению многих людей.

При помощи велосипеда можно достаточно быстро, дешево и безопасно передвигаться в чертах города, и при этом не нанося никакого вреда экологии, да в придачу давая организму полезную физическую нагрузку.

Но у велосипедистов есть свои ограничения и обязанности в ПДД, о чем, к сожалению, не все знают. И поэтому можно наблюдать довольно частые нарушения, за которые законом полагаются штрафы для велосипедистов.

Для решения вашей проблемы ПРЯМО СЕЙЧАС получите бесплатную ЮРИДИЧЕСКУЮ консультацию:

+7 (812) 313-26-17 Санкт-Петербург

Показать содержание

Причины и размеры

Наиболее распространенными нарушениями велосипедистов считаются проезд по тротуару и пешеходному переходу. Чаще всего владельцы велосипедов попросту не знают, что в Правилах дорожного движения они приравниваются к водителям, и считают себя в некоторой степени «ускоренными пешеходами».

Велосипед способен развивать довольно высокую скорость, и езда по тротуару может привести к столкновению с пешими прохожими, и как итог — травмировать и их и себя. А в случае с маленькими детьми это вполне может привести к их гибели.

Пешеходный переход может стать опасным для кого угодно. Но пересекая его на велосипеде вероятность опасности гораздо повышается. Во-первых, есть шанс наехать на пешехода на тротуаре, а во-вторых, скорость велосипеда менее контролируемая, и при необходимости остановиться перед машиной это будет очень сложно провернуть — в результате может произойти столкновение.

В КоАП РФ для велосипедистов (и для скутеристов по совместительству) существует статья 12.29, во второй части которой говорится, что за нарушения ПДД владельца велосипеда оштрафуют на 800 рублей.

При чем не важно, что именно это было за нарушение — штраф будет именно таким. Но это именно в том случае, если нарушение не привело к образованию помех на дороге или травм при столкновении.

В этом случае начинает действовать статья 12.30 КоАП РФ (часть 1 и 2). Тогда при создании помех в движении транспорта велосипедиста оштрафуют на тысячу рублей, а при причинении вреда кому-либо — от 1000 до 1500 рублей.

Статья 12.30 КоАП РФ. Нарушение «Правил» дорожного движения пешеходом или иным участником дорожного движения, повлекшее создание помех в движении транспортных средств либо причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего

  1. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом, пассажиром транспортного средства или иным участником дорожного движения (за исключением водителя транспортного средства), повлекшее создание помех в движении транспортных средств, влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.
  2. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом, пассажиром транспортного средства или иным участником дорожного движения (за исключением водителя транспортного средства), повлекшее по неосторожности причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

Правила дорожного движения

Прежде чем передвигаться на велосипеде стоит ознакомиться с ПДД, благо что правил и запретов для велосипедистов значительно меньше, чем для автомобилистов. А по итогу без нарушений вероятность опасных ситуаций снизится к минимуму.

Где разрешено передвигаться?

Пункт 1 в статье 24 ПДД гласит, что движение владельца велосипеда должно происходить по велосипедной/велопешеходной дорожкам, или же по полосам для велосипедистов. При этом велосипедисту должно исполниться не менее 14 лет. Передвижение по другим элементам дороги запрещается, но в данном пункте ПДД присутствуют и исключения.

Первым исключением является возможность езды по правому краю проезжей части. ПДД допускает данное движение если отсутствуют элементы дороги, указанные в пункте 24.1, либо нет возможности по ним передвигаться.

К тому же ширина транспортного средства (вместе с грузом) не должна быть более одного метра. А если велосипедистов несколько, то они должны ехать одной колонной.

Если к тому же отсутствует возможность ехать и по проезжей части, то в ПДД допускается езда по обочине, соблюдая те же ограничения.

Ну и в последнюю очередь — существует исключение, позволяющее передвигаться по тротуару и пешеходной дорожке. При этом должны отсутствовать возможности ехать по всем вышеописанным участкам дороги (велосипедной дорожке, правой части проезжей части и т.д).

А также если владелец велосипеда сопровождает велосипедиста младше семи лет или перевозит его на сидении/в велоколяске или в прицепе для велосипедистов.

Как видно, одно исключение выходит из другого, и случаев для передвижения по тротуару, когда это не является нарушением достаточно мало.

Помимо места передвижения у велосипедиста есть прочие обязанности в дорожном движении. Велосипедист в ПДД приравнивается к водителю, и обязан следовать следующим правилам:

  • Велосипед должен подавать сигналы перед началом поворота, остановкой или началом движения. Если ТС не оборудовано световыми сигналами, то сигнал поворота подается вытянутой в сторону рукой — левой или правой. Сигнал подается перед поворотом, а в его начале рука соответственно возвращается на руль велосипеда.
  • Нужно обязательно пропускать пешеходов, снижать скорость или останавливаться перед переходом. Стоит знать, что велосипедист сам будет считаться пешеходом только если он ведет велосипед рядом с собой пешим шагом. Только таким образом разрешено осуществлять переезд велосипеда по пешеходному переходу.
  • При пересечении велосипедной и автомобильной дорог велосипедист должен пропускать все автомобили прежде чем проехать.

Алкогольное опьянение

Езда на велосипеде будучи пьяным сама по себе кажется дурной затеей — при нарушениях вестибулярной функции от спиртного человеку порой и на своих ногах трудно передвигаться, куда уж до езды на велосипеде.

Однако встречаются и такие «умельцы». Но сам факт опьянения при езде на велосипеде является не нарушением, а отягчающим обстоятельством при нарушениях.

За нарушения ПДД велосипедист заплатит штраф рублей 800, как сказано во второй части статьи 12.29 КоАП РФ, однако в третьей части данной статьи говорится, что если нарушение было совершено при превышении нормы алкоголя в крови, то велосипедист будет оштрафован на 1000 – 1500 рублей.

Подробнее о штрафах за езду в пьяном виде на велосипеде можно узнать тут.

Что запрещено?

В пунктах 24.8 и 24.9 статьи 24 ПДД расписаны все запреты для велосипедистов (а также и для скутеров):

  1. Транспортным средством нельзя управлять, не держась за него руками. На ровных, прямых дорогах часто можно видеть подростков, которые научились ездить без рук — эффектный пример нарушения.
  2. Нельзя чтобы велосипедист перевозил груз, который по размерам выступает с боков более чем на полметра, или просто мешает управлению.
  3. Запрещается перевозить пассажира(ов) если это не предусматривается строением велосипеда. Особенно это касается детей младше семи лет.
  4. Если дорога имеет несколько полос движения или трамвайные пути, то запрещено поворачивать налево или же разворачиваться.
  5. Запрещена буксировка других велосипедов.

Спорные ситуации

На практике велосипедистов штрафуют достаточно редко, ведь зафиксировать данное правонарушение достаточно сложно. Велосипедист, заметив инспектора может быстро съехать с тротуара на проезжую часть, а пересечение пешеходного перехода велосипедистом составляет считанные секунды. Без необходимых доказательств обосновать штраф будет сложно.

И конечно же любой штраф можно попробовать обжаловать. Велосипедист может подать жалобу в ГИБДД непосредственно на начальника инспектора, выписавшего штраф.

И можно попытаться обжаловать полученный штраф при помощи суда. На эти действия нарушителю дается десять дней с момента получения штрафа.

Обжаловать штраф в суде зачастую является сложным вариантом, так как судья при вынесении решения вряд ли станет на сторону предполагаемого нарушителя, и станет в первую очередь руководствоваться протоколом, который выписал инспектор.

Однако возможность всегда имеется и при доказательствах невиновности штраф может быть отменен. Если все же суд вынесет противоположное решение, то на оплату штрафа у нарушителя дадут два месяца, а если за это время штраф не будет оплачен — штраф будет взыскан судебными приставами в принудительном порядке.

Доказать нарушение велосипедиста довольно сложно. К примеру, у велосипеда нет государственного номера, а поэтому нарушителя становится гораздо труднее опознать.

Доказательствами нарушения могут служить фото или видеоматериалы, но чаще всего штрафуются только нарушители, пойманные «на горячем».

В случае наезда на пешехода действуют уже более сильные доказательства — показания свидетелей и потерпевшего.

Заключение

Велосипед по праву считается участником дорожного движения как водитель, а не пешеход. И поэтому ему предписаны определенные ограничения и обязанности в Правилах дорожного движения.

Их конечно гораздо меньше чем для владельцев автомобилей, и за их нарушение не могут лишить прав на вождение велосипеда, за отсутствие таких в принципе. Но за любое нарушение могут оштрафовать в размере 800 рублей, а если велосипедист еще и был в состоянии алкогольного опьянения — то вплоть до полутора тысяч рублей.

Правилам стоит следовать не только в силу страха перед штрафом, а в первую очередь руководствуясь безопасностью самого себя и конечно же посторонних, ведь внезапно утраченное здоровье куда ценней чем ушедшие на штраф денежные средства.

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Для решения вашей проблемы ПРЯМО СЕЙЧАС получите бесплатную ЮРИДИЧЕСКУЮ консультацию:

+7 (812) 313-26-17 Санкт-Петербург

Источник: https://pravovoi.center/avtoyurist/narushenie-pdd/shtrafy/dlya-velosipedistov/proezd-po-peshehodnomu-perehodu-i-trotuaru.html

Можно ли велосипедистам ездить по тротуарам – всё о велоспорте

Штраф за езду на велосипеде по тротуару

Скоро лето. Вы и ваши дети поедете кататься на роликах, самокатах, велосипеде. Каждый родитель, перед тем, как объяснять ребёнку, где он может ездить по правилам ПДД, должен сам узнать, а можно ли на велосипеде ездить по тротуарам, по дороге.

Сейчас законы меняются чуть ли не каждый день, и, чтобы следить за ними, потребуется много времени. В этой статье я вам расскажу, может ли велосипедист ехать по тротуарам и где он вообще имеет права ехать.

Основные понятия, которые необходимо знать

Начнём с ключевых понятий, чтобы дальше было проще разбираться с ПДД.

В формулировке точно написано: «ТС», – а это значит, что все правила, применяемые для автомобилей, также действуют и для велосипедов.

Если вы едете на велосипеде, то являетесь непосредственным участником движения, и вам запрещено ехать по тротуару, а если вы идёте рядом с велосипедом, то вы – пешеход.

С 2014 года, есть шесть пунктов, где можно проезжать на велосипеде:

Нужно ли удостоверение на право управления велосипедом

Старше 14 лет:

  1. Велодорожка;
  2. Крайняя правая полоса;
  3. Обочина;
  4. Тротуар.

Нужно смотреть сверху вниз, то есть, если нет велодорожки, то вы должны ехать по крайней правой полосе дороги. Если и там нельзя ехать, то вы можете поехать по обочине, а если она занята или её нет, то вы ориентаруетесь на четвёртый пункт – тротуар!

Исключения:

  • По дороге можно ехать, если ширина груза свыше одного 100 см;
  • Если вы едете в группе, то можно ехать по дороге.

С 2014 года обустроили выделенные полосы для велосипедистов. А с 2015 года велосипедисты получили право ездить по выделенным полосам на дороге!

Штрафы

Сотрудники ДПС довольно лояльно относятся к велосипедистам, но законом предусмотрены штрафы и для них!

Если присмотреться к этой формулировке, то любое нарушение, которое сделал велосипедист, должно наказываться штрафом в размере 800 рублей. Если он не был трезв, то штраф от одной тысячи рублей до одной тысячи пятисот рублей!

Штрафы для велосипедистов нельзя сравнить со штрафами для автомобилистов. Для последних вождение в алкогольном опьянении – пятьдесят тысяч рублей!

Несмотря на то, что есть штрафы и для велосипедистов, в России штрафуют редко.

В Польше тюрьмы переполнены велосипедистами, которые ехали в нетрезвом виде

Катайтесь на велосипеде, получайте удовольствие и не нарушайте ПДД!

Интересный случай

Эта история произошла с моим другом. (Дальше повествование от его лица)

Как-то раз я с друзьями поехал в велопоход. На первый день у нас было запланировано доехать до Рязани. Это недалеко. У нас у всех уже был большой опыт в подобных мероприятиях. У одного меня за плечами десятилетний опыт велотуризма.

Когда мы были недалеко от Воскресенска, нас останавливает гаишник и начинает нам рассказывать, что мы не имеет права ехать по трассе.

Мы ему начинаем говорить, что передвигаемся в группе, что у нас для этого есть полные основания, но он утверждает, что мы всё равно должны ехать по обочине.

В итоге мы с ним спорили минут пять, потом сообразили, что ему нужны были просто деньги. Скинулись и получилось так, что вдевятером мы ему отдали пять тысяч рублей.

Мы продолжили маршрут, доехали до Рязани, там остановились на пару дня, покатались по городу и уехали дальше в сторону Уфы через Пензу.

Вот так тоже бывает, что иногда останавливают и просто забирают деньги, хотя мои друзья пытались ему что-то сказать, но гаишник их и слушать не хотел.

Источник:

Разрешено ли ездить на велосипеде по тротуарам — что говорят ПДД

12.02.2018

  • 1 Где можно ездить
  • 2 Штрафы

Велосипед становится распространенным средством передвижения в теплое время года. Он экономичен и помогает поддерживать форму.

Но владелец такого транспорта должен четко знать, можно ли ездить на велосипеде по тротуарам, как правильно пересекать пешеходные переходы и другие правила.

Это необходимо для того, чтобы не нарушать ПДД, не получать штрафов и сделать дорогу безопасной для себя, других водителей и пешеходов.

По тротуарах взрослые должны вести велосипед

Где можно ездить

Некоторые заменяют передвижением на велосипеде общественный транспорт или автомобиль. Однако и для велосипедистов существуют ограничения.

Для них, как и для водителей других транспортных средств, существуют специальные требования, которые обусловлены ПДД.

Предпочтительнее передвигаться на велосипеде в специально отведенных местах.

Однако не во всех городах проложены отдельные полосы, или велодорожки, поэтому велосипедистам старше 14 лет разрешено ездить по проезжей части и обочинам, но только по правому краю.

Запрещается управлять велосипедом, не держась за руль хотя бы одной рукой. Детям до 14 лет строго запрещено ездить по проезжей части, в том числе по дворам, где предусмотрено движение автомобилей.

Проезд на велосипеде по тротуару или пешеходной дорожке разрешен только в том случае, если нет возможности передвижения по обочине, или вы сопровождающий велосипедиста возрастом до 14 лет или перевозите ребенка, не достигшего 7 лет (ребенок должен находиться в специальном кресле).

Дети до 7 лет могут ездить только в сопровождении взрослых.

Владельцу данного транспортного средства запрещается ехать по зебре. Водитель должен вести велосипед на пешеходном переходе рядом с собой, передвигаясь уже в качестве пешехода.

Опасная езда по тротуару — штрафы для велосипедистов

Велосипед — превосходное средство передвижение по мнению многих людей.

При помощи велосипеда можно достаточно быстро, дешево и безопасно передвигаться в чертах города, и при этом не нанося никакого вреда экологии, да в придачу давая организму полезную физическую нагрузку.

Но у велосипедистов есть свои ограничения и обязанности в ПДД, о чем, к сожалению, не все знают. И поэтому можно наблюдать довольно частые нарушения, за которые законом полагаются штрафы.

Для решения вашей проблемы ПРЯМО СЕЙЧАС получите бесплатную консультацию:

+7 (499) 450-87-27 Москва
+7 (812) 309-94-80 Санкт-Петербург

Домашний юрист
Добавить комментарий