Штраф за нарушение режима труда и отдыха водителя

Содержание
  1. Наказание за переработку по тахографу
  2. Какие нормы установлены
  3. Что считается правонарушением
  4. Какое наказание грозит
  5. Как оплатить
  6. Можно ли оспорить
  7. по теме:
  8. Законы, регламентирующие использование тахографов, и штрафы за их нарушение
  9. Тахограф и закон
  10. Установка прибора
  11. Штраф за тахограф
  12. Штраф за отсутствие тахографа и нарушение режима труда и отдыха водителя
  13. Штраф за неисправный  тахограф
  14. Эксплуатация прибора и хранение данных
  15. Как обмануть тахограф и следует ли это делать?
  16. Плюсы и минусы использования такого прибора учета
  17. Нарушение режима труда и отдыха водителя
  18. Режим труда и отдыха водителей грузовых автомобилей
  19. Режим работы и отдыха водителей по тахографу
  20. Режим труда и отдыха водителя международника
  21. Комната отдыха для водителей на предприятии
  22. Наказание за нарушение труда и отдыха водителей
  23. Режим труда и отдыха водителей при управлении транспортными средствами, оснащенными тахографами – ООО
  24. Таким образом получить штраф на каждое нарушение режима труда и отдыха водитель может за последние 2 месяца в случае проведении проверки.
  25. Как жить дальше?
  26. Предлагаем БЕСПЛАТНУЮ версию программного комплекса GR.CARDS для предприятий!
  27. МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 20 августа 2004 г. N 15 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОСОБЕННОСТЯХ РЕЖИМА РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ И ВРЕМЕНИ ОТДЫХА ВОДИТЕЛЕЙ АВТОМОБИЛЕЙ
  28. Нарушение режима труда и отдыха водителей – нормы и штрафы | Региональный Центр Тахографии
  29. Положение об организации режима труда и отдыха водителей дальнобойщиков
  30. Указаны следующие нормативы времени, затраченного на работу:
  31. К рабочему времени относят следующие виды деятельности:
  32. Режим отдыха рассчитывается в соответствии согласно следующим пунктами:
  33. ​Штрафы за несоблюдение и нарушение режима труда и отдыха водителей
  34. Контроль режима работы и отдыха водителей по тахографу
  35. Режиму труда и отдыха водителей грузовиков в России быть?
  36. Что случилось?
  37.  Поправки в закон «О безопасности дорожного движения» 
  38.  Новый раздел в ПДД 
  39.  Заброшенные пункты ДПС трансформируют в стоянки для фур 
  40. Штраф за несоблюдение режима труда и отдыха водителей по тахографу в 2018
  41. Проверка наличия штрафа ГИБДД
  42. Способы оплаты штрафов ГИБДД
  43. Заявление о нарушении ГИБДД

Наказание за переработку по тахографу

Штраф за нарушение режима труда и отдыха водителя

Водитель, преодолевающий большие расстояния, должен полноценно отдыхать, ведь от этого напрямую зависит безопасность на дорогах. Законодательством предусмотрен режим труда и отдыха для водителей, а на ряд транспортных средств положено устанавливать специальные приборы учета — тахографы.

Они имеют криптографическую защиту информации. Нарушителям грозит штраф за переработку по тахографу.

Какие нормы установлены

Согласно закону водитель должен выполнять две нормы, касающиеся такого прибора учета, как тахограф:

  • прибор должен соответствовать установленным нормам, не быть блокированным или неисправным;
  • водитель должен строго соблюдать режим работы и отдыха.

В настоящее время данный прибор должен быть установлен в обязательном порядке на следующий тип транспорта:

  • грузовые авто с разрешенной максимальной массой от 3,5 до 12 тонн, а также те, что превышают 12 тонн;
  • любые автомобили, которые перевозят опасные грузы;
  • механические транспортные средства, перевозящие пассажиров.

Установка прибора — ответственность собственника транспортного средства. Если водитель является собственником авто, эта забота касается только его.

Стоит заметить, что с 2016 года разрешенными тахографами считаются только те, которые оснащены механизмом криптозащиты (СКЗИ).

Со временем правила лишь ужесточаются. Поговорим о нормах труда и отдыха водителей. Речь идет о тех водителях, которые работают беспрерывно, например, перевозят пассажиров или грузы, при этом работа не останавливается и ночью.

Правила таковы:

  • каждый водитель должен работать лишь 9 часов в сутки (дважды в неделю это время можно продлить до 10 часов, но соблюдая недельный график с понедельника по воскресенье);
  • беспрерывное вождение может составлять лишь 4,5 часа, после чего автомобиль должен быть остановлен, чтобы водитель отдохнул 45 минут (это время можно разбить на два перерыва, если так удобно человеку: один в 15, а второй в 30 минут);
  • общее рабочее время не должно превышать 56 часов в неделю;
  • ежедневное время отдыха — 11 часов.

Для того, чтобы работать беспрерывно, многие компании пользуются услугами двух водителей одновременно. Для них максимальное время управления автомобилем в неделю составит 56 часов, а правила перерыва сохраняются.

Игнорирование этих правил, неумение работать с тахографом считаются нарушением.

Что считается правонарушением

Если еще совсем недавно инспекторы ГИБДД не всегда обращали внимание на тахограф, то сегодня все изменилось. Ужесточение норм привело к тому, что все больше грузовых машин и автобусов оснащаются приборами учетами, и это правильно.

За порядком на дорогах следят:

  • инспекторы ГИБДД;
  • сотрудники транспортной инспекции, именуемой Ространснадзором.

Все они в обязательном порядке проходят обучение и умеют снимать показатели тахографа.

Правонарушения, которые они могут зафиксировать:

  • отсутствие прибора учета;
  • неисправность или его сознательная блокировка;
  • несоответствие прибора установленным нормам (например, использование устаревшей модели без СКЗИ;
  • нарушение норм труда и отдыха.

Если тахограф установлен незаконно, с нарушением норм и правил, то считывать информацию о нарушениях длительности отдыха инспектор не будет. В этом нет никакого смысла.

Иногда случается так, что водитель не понимает, что входит в рабочее время и подразумевает под ним только вождение. Это распространенное заблуждение.

Время труда также включает:

  • прохождение медицинского осмотра перед рейсом;
  • осмотр автомобиля перед выездом, замена деталей, устранение неполадок;
  • простой, возникший по вине третьей стороны.

Все эти нюансы позволят избежать ошибок при эксплуатации тахографа. При принятии водителя на работу работодатель обязан объяснить новичку нормы труда, провести обучение для ведения учета времени, отведенного на труд и отдых.

К тахографу выдается карта. У инспекторов также имеются такие карты для считывания информации во время проверки. Нужно отметить, что прибор запоминает все карты, а те в свою очередь запоминают коды приборов.

Какое наказание грозит

Согласно статистике, в России сложно обстоят дела с учетом графика работы и отдыха водителей. Если оборудование приборами транспортных средств проходит на достойном уровне, то дальше этого продвинуться не удается.

Государственные надзорные органы видят единственный выход, который заключается в том, чтобы ужесточить штрафы.

Нарушения норм фиксируются повсеместно, а неисправный тахограф — это распространенная ситуация на посту ГИБДД.

Поговорим о том, что сегодня грозит водителям за эти и другие нарушения.

  1. Если фиксируется отсутствие тахографа, его неисправность, блокировка и так далее, то есть созданы условия, когда учесть время отдыха и труда невозможно, то выписывается штраф в размере от 1 до 3 тысяч рублей. Для должностных лиц штраф увеличивается до 10 тысяч.
  2. Если инспектор зафиксирует нарушения, связанные с режимом труда и отдыха, также будет наложен штраф в размере от 1 до 3 тысяч рублей.

Все эти нормы содержаться в пунктах статьи 11.23 КОАП РФ.

Помимо этого, водители должны знать о том, что данные нормы действуют и на территории зарубежных государств. При осуществлении перевозки грузов или пассажиров, не стоит игнорировать правила.

Инспектор дополнительно может направить предписание на имя начальника ГИБДД для принятия особых мер воздействия на владельца ТС или водителя.

Что делать в случае, когда тахограф сломался во время выполнения рейса? По всем правилам дальнейшая эксплуатация автомобиля должна быть прекращена. Вернувшись на базу, водитель должен будет отремонтировать прибор. Делать это положено только специалисту. Тахограф имеет пломбы, срывать которые нельзя.

Как оплатить

При фиксировании нарушения инспектор ГИБДД обязательно должен выписать протокол. Штраф, который он озвучит, понадобится оплатить как можно быстрее.

Сделать это можно несколькими способами:

  • в кассе банка или на почте, распечатав квитанцию;
  • электронным способом через портал «Госуслуги».

Если штраф не оплатить вовремя, к нему прибавится пеня. При оплате квитанции лично дополнительно придется предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.

При  оплате через портал «Госуслуги» доступны следующие способы перечисления денежных средств:

  • пластиковые карты Visa, Master Card, МИР;
  • электронные кошельки Webmoney, Яндекс.Деньги, Киви;
  • мобильные телефоны любого российского оператора.

Процедура очень проста, но для нее необходимо, чтобы клиент был зарегистрирован на портале.

Шагов всего три:

  1. Авторизация в личном кабинете на сайте.
  2. Определение суммы штрафа путем заполнения простого заявления.
  3. Переход в раздел «Оплата».

Можно ли оспорить

Помните, что оспорить штраф сегодня можно только через суд. Доказать, что инспектор неверно зафиксировал нарушение, практически невозможно. Карта работника ГИБДД, а также автомобильный тахограф содержат данные, которые можно считать и разобраться с ситуацией.

Основная причина отсутствия обращений в суд от водителей — небольшая сумма штрафа, которая будет ниже, чем предполагаемая сумма расходов при обращении в суд.

На практике неизвестны ситуации, когда водителям удавалось оспорить выписанный штраф за переработку по тахографу. Также не стоит в момент проверки доказывать инспектору, что вы не умеете обращаться с техникой. Это не считается смягчающим вину обстоятельством.

Правильный режим работы водителя ограждает пассажиров и других участников дорожного движения от ДТП. Это и есть причина, побуждающая власти увеличивать штрафы за переработку по тахографу. Работа водителей грузовых авто и пассажирских автобусов очень ответственна, не допускается находиться за рулем продолжительное время без отдыха и сна.

по теме:

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: https://autouristpro.ru/shtraf-za-pererabotku-po-tahografu/

Законы, регламентирующие использование тахографов, и штрафы за их нарушение

Штраф за нарушение режима труда и отдыха водителя

Требования установки тахографов на ряд транспортных средств действуют уже достаточно давно. За отсутствие таких приборов полагается штраф, равно как и за нарушение режима труда и отдыха водителей.

Кроме того, за любое вмешательство в его работу также придётся расплачиваться «рублём». Рассмотрим этот ряд вопросов подробнее.

Тахограф и закон

Приказы Министерства транспорта РФ № 273 от 13 августа 2013 года (текст) и №470 от 17 декабря 2013 года (текст), предписывают установку тахографов (с системой криптографической защиты информации – СКЗИ) на следующие категории транспортных средств:

  • Все транспортные средства, перевозящие опасные грузы;
  • М2 – транспортные средства, с разрешённой максимальной массой до 5 тонн и наличии более 8 пассажирских мест;
  • М3 – автомобили максимальной массой более 5 тонн, предназначенные для перевозки пассажиров;
  • N2 – грузовые автомобили, с разрешённой максимальной массой от 3,5 тонн, до 12;
  • N3 – грузовые автомобили, с разрешенной максимальной массой более 12 тонн.

На начало 2015 года такими приборами должны быть оборудованы все транспортные средства, перевозящие опасные грузы, автобусы и грузовики, с массой от 12 тонн.

При этом, если на транспортном средстве уже установлен тахограф старого образца (без криптозащиты) в период до 28 февраля 2014 года, то его использование допускается до 1 января 2018 года.

Также допускается использование транспортных средств с тахографами, соответствующими нормам Евросоюза, установленными при производстве (если автомобиль выпущен до 1 апреля 2014 года).

Необходимость устанавливать тахографы с криптозащитой на грузовики категории N2 с массой от 3,5 до 12 тонн, используемых для перевозки грузов, не относящихся к опасным, наступает с 1 апреля 2015 года.

— о применение тахографов с 1 апреля 2015 года:

Установка прибора

Самостоятельно установить тахограф нельзя. Их могут устанавливать только мастерские, которые имеют соответствующее разрешение (выдаётся Минтрансом, точнее ФБУ «Росавтотранс»). Каждая мастерская имеет свою пломбировку, которой подвергаются все установленные приборы и ответственные соединения. Нарушать пломбы пользователям нельзя.

Сама технология и модель тахографа зависит от конкретной марки автомобиля.

Потребуются и электронные карты, причём как для водителя, так и для предприятия. Такие карты выдают всего две организации – ООО «РусТАХОНЕТ» и ООО «РусАвтокарт».

Процесс получения карт для тахографа  может занять до двух недель, что необходимо учесть перед началом эксплуатации. Использование транспортного средства без карты водителя (карта предприятия используется только для доступа к данным тахографа) будет наказываться административным штрафом (неправильная эксплуатация).

Штраф за тахограф

По тахографу учитывается время труда и отдыха водителей, которое должно соответствовать Приказу Минтранса №15 от 20.08.2004 (текст).

Этот нормативный документ устанавливает рамки рабочего времени — не более 40 часов в неделю, за некоторыми исключениями.

Кроме того нормируются периоды труда и отдыха — не менее 42 часов в неделю, при этом отдых должен как предшествовать поездке, так и следовать за ней.

Штраф за отсутствие тахографа и нарушение режима труда и отдыха водителя

Административное наказание последует в соответствии со ст. 11.23 КоАП РФ, если на транспортном средстве (подходящим под требования обязательной установки тахографа) не будет прибора соответствующего образца, либо транспортное средство было выпущено на линию с неработающим тахографом: штраф от 1 до 3 тыс. рублей для граждан, а на должностных лиц — от 5 до 10 тыс. рублей.

В случае нарушения водителем режима труда и отдыха — штраф составит от 1 до 3 тыс. рублей.

Выдержка из КоАП:

«Статья 11.23. Управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, режима труда и отдыха

1.

Управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее — тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации) — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

2. Нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, установленного режима труда и отдыха — влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей

Штраф за неисправный  тахограф

Возможна ситуация, когда тахограф вышел из строя после выхода на линию транспортного средства, при этом все пломбы на ответственных узлах устройства в сохранности. Т.е. поломка произошла без «посторонней помощи».

В этом случае водитель должен возвращаться в свой гараж с целью ремонта тахографа с привлечением специалистов компании, имеющей допуск на проведение таких работ.

Эксплуатация ТС с неработающим тахографом запрещена, о чем говорит  пункт 7.4 перечня неисправностей, при которых запрещена эксплуатация транспортного средства:

«Перечень устанавливает неисправности автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов, других самоходных машин и условия, при которых запрещается их эксплуатация:

7.4.

Не работают предусмотренные конструкцией замки дверей кузова или кабины, запоры бортов грузовой платформы, запоры горловин цистерн и пробки топливных баков, механизм регулировки положения сиденья водителя, аварийный выключатель дверей и сигнал требования остановки на автобусе, приборы внутреннего освещения салона автобуса, аварийные выходы и устройства приведения их в действие, привод управления дверьми, спидометр, тахограф, противоугонные устройства, устройства обогрева и обдува стекол.»

В таких случаях за неисправный тахограф в соответствии с п. 1 ст. 12.5 КоАП РФ предусмотрено предупреждение или штраф 500 рублей.

«Статья 12.5. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена

1.

Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей

— кто обязан устанавливать тахограф на транспортное средство и какая ответственность за их отсутствие:

Эксплуатация прибора и хранение данных

Тахограф записывает данные не только в собственную память, но и на карту водителя. С карты водителя данные необходимо выгружать каждые 28 дней, а из памяти прибора каждые 90.

Из прибора данные выгружаются на компьютер и должны храниться в течении 1 года, притом быть доступными для возможной проверки.  Водитель же, при невозможности выгрузки данных с карточки, может распечатать их с помощью тахографа и иметь их при себе.

Невыполнение этих требований грозят штрафами, аналогичными за отсутствие тахографа и  эксплуатацию транспортного средства с неисправным тахографом.

Как обмануть тахограф и следует ли это делать?

Категорически не рекомендуется пытаться обмануть тахограф. Даже его питание, без острой необходимости отключать не следует. Система сделана таким образом, что его обман (а равно и корректировка показаний) практически невозможна. Все нештатные ситуации записываются в модуль с криптозащитой.

Соответствующий сотрудник всегда узнает о всех периодах пропадания питания устройства, о любых нарушениях электрических цепей связи с датчиками (если используется собственный датчик, который, к слову, пломбируется) и несоответствии пробега по данным прибора и данным ЭСУД (на современных автомобилях тахограф соединяется с системой управления, в которых фиксируется пробег и скорость, а также прочие параметры).

Даже если отключить питание прибора и связь с ЭСУД, после включения будет записано в память нештатная ситуация о расхождении данных.

Попытка вывести прибор из строя методом подачи слишком высокого напряжения также бесполезна. Тахограф имеет встроенную защиту линии питания. Даже если теоретически его вывести из строя, данные всё равно сохранятся, т.к. использованы компоненты с высоким уровнем защиты (даже от радиации).

Для более старых транспортных средств, не оборудованных ЭСУД, устанавливаются отдельные датчики. Их обмануть также практически невозможно. Передача данных осуществляется цифровым способом, с шифрованием потока данных и контролем целостности.

При этом каждый датчик «привязан» к своему тахографу и откалиброван в мастерской, где устанавливали прибор. К тому же все важные соединения пломбируются, а факты нарушения связи фиксируются.

Магнитами также баловаться бесполезно – оборудование выполнено по «военным стандартам» и не боится даже ЭМИ от ядерного взрыва.

Надежды скорректировать память прибора можно также оставить – нормы безопасности разработаны в ФСБ. Вскрыть защищённый модуль сможет не каждая спецслужба, не говоря уже о доморощенных юных хакерах, а времени это займёт непозволительно много (из-за необходимости выгрузки факт будет виден).

Ещё один важный момент – блок СКЗИ оснащён модулем навигации. По данным из него (со спутника определяется время, скорость, факт движения и другие данные) легко определяются все параметры движения транспортного средства.

Если они не будут совпадать с данными других систем (часы, скорость, пробег) – то это также будет отображено в энергонезависимой зашифрованной области памяти прибора.

В итоге, все неправомерные действия не только не приведут к желаемому результату, но и с большой вероятностью вызовут финансовые потери (возможны как административные наказания, так и необходимость обращения в мастерскую для исправления или перепроверки).

Плюсы и минусы использования такого прибора учета

Правительство введением тахографов стремится снизить аварийность на дорогах, заставив соблюдать ПДД и режим труда и отдыха водителей. Эффективность этого метода доказана в европейских странах, откуда и был перенят опыт.

Насколько он будет эффективен в условиях нашей страны – покажет время.

Кроме того нельзя не отметить и дополнительные финансовые потоки от наложенных штрафов и налоговых поступлений от общей хозяйственной деятельности предприятий, занятых в обслуживании инфраструктуры.

Для добросовестного водителя также есть положительные стороны – работодатель не сможет «требовать невозможного». Можно спокойно выполнять свою работу, вовремя отдыхая и не нарушая правил дорожного движения.

Работодателям также прибор учёта может прийтись кстати – это поможет избавиться от недобросовестных водителей. Ведь факты, например, слива топлива, будет достаточно просто установить. Равно как и вмешательство в систему контроля – достаточно задать некоторые вопросы, с какой целью «задет» тот или иной блок. Да и «левые» перевозки также будут зафиксированы.

А вот недобросовестным водителям придётся трудно. Нужно будет либо тратить много финансовых средств на штрафы, постоянно меняя место работы, либо переквалифицироваться в добросовестных.

Среди минусов есть один, но достаточно серьёзный – дополнительные финансовые затраты. Придётся оснащать транспортные средства не самым дешёвым оборудованием, а также оплачивать его обслуживание. Но на общем фоне эти затраты не настолько значительны, особенно если «плюсы» станут значимыми.

Не все знают как пользоваться тахографом. Рекомендуем ознакомиться.

Про оформление карты водителя  здесь рассказано более подробно.

Что такое тахограф и зачем он нужен — https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/bezopasnost/chto-takoe-taxograf-i-dlya-chego-on-nuzhen.html

Практика использования тахографа за рубежом показала положительные результаты.

Посмотрите видео рассказ дальнобойщика по Европе о режиме труда и отдыха водителей (часть 1):

и об использовании тахографа (часть 2):

Может заинтересовать:

Источник: https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/bezopasnost/tahograf/zakon-i-shtrafy.html

Нарушение режима труда и отдыха водителя

Штраф за нарушение режима труда и отдыха водителя

Для сотрудников организации, работа которых связана с управлением транспортным средством, установлены определенные нормы работы и отдыха, которые будут зависеть от специфики труда водителя.

Режим труда и отдыха водителей грузовых автомобилей

Основные положения, регулирующие нормы труда и отдыха водителей содержатся в Положении об особенностях режима рабочего времени и отдыха водителей автомобилей, утвержденном приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 за номером 15.

Для водителей применяются следующие нормы работы:

  • Восьми- или семичасовой рабочий день при 5- или 6-дневной рабочей неделе.
  • Дважды в неделю допустим десятичасовой рабочий день при суммированном учете рабочего времени.
  • В случае, если поездка длится более 12 часов, в рейс отправляются два водителя, а транспортное средство в обязательном порядке оборудуется спальным местом.
  • Время непосредственного нахождения за рулем не должно превышать 9 часов в течение одной смены или 90 часов в течение 14 дней.
  • В середине смены, длящейся более 8 часов, обязателен перерыв для питания и отдыха минимум 30 мин., максимум 2 часа.
  • «Дальнобойщикам» в первые 4 часа пути, и затем каждые 2 часа, предоставляются перерывы для отдыха, входящие в рабочее время, которые имеют общую продолжительность не менее 15 минут.
  • Отдых между сменами не может быть менее 12 часов, также в течение недели должен быть период отдыха 42 часа.

При суммированном учете рабочего времени водителей в качестве отчетного периода берется месяц, в отдельных случаях квартал или полугодие.

Режим работы и отдыха водителей по тахографу

Тахограф – это специальный прибор, который устанавливается в автомобиле. В основном его используют в большегрузных машинах, а в тех, которые осуществляют международные перевозки, в обязательном порядке.

Он фиксирует следующие показатели:

  • Время нахождение автомобиля в пути.
  • Время остановки автомобиля.
  • Скорость автомобиля.
  • Путь, пройденный автомобилем.

Данный прибор позволяет отследить исполнение водителем предписанного режима труда и отдыха.

Данные тахографа записываются на специальное устройство – тахокарту.

Режим труда и отдыха водителя международника

Водители, которые осуществляют международные рейсы, руководствуются Европейским соглашением о работе экипажей ТС, производящих международные перевозки.

Оно имеет незначительные отклонения от вышеуказанного приказа Минтранса.

Например, по нему разрешается делать первый перерыв после 4,5 часов непрерывного вождения, в то время как российский документ обязывает водителя делать это через 4 часа.

Все автомобили, совершающие международные перевозки обязаны иметь тахограф, более того, водители должны иметь при себе тахокарту за последние 28 дней.

Комната отдыха для водителей на предприятии

В законодательстве нет прямого указания, на то, что на предприятии должна иметься комната отдыха водителей.

Но при этом в ТК РФ есть указание, что работодатель предоставляет помещение для обогрева работников осуществляющих трудовую деятельность на открытом воздухе зимой и в не отапливаемых помещениях.

Также работодатель должен предоставить помещение для отдыха и приема пищи, в случае, когда такие перерывы предоставляются в течение рабочей смены.

Поэтому, те организации, в которых водители относятся к вышеуказанным категориям, должны иметь комнаты отдыха для водительского персонала.

Оборудование данных помещений не регламентировано, поэтому они обставляются на усмотрение работодателя.

Наказание за нарушение труда и отдыха водителей

Наказание за нарушение режима труда и отдыха водительского состава налагается в соответствии со статьей 11.23 КоАП РФ. Согласно ей, наказание могут нести как работодатели, так и работники, нарушившие установленный режим.

На виновных лиц накладывается денежный штраф в размере:

  • от 5000 до 10 000 руб. на должностных лиц организации нарушителя;
  • от 1000 до 3000 руб. на виновного сотрудника.

Если организация изначально, в своих локально-нормативных документах, прописывает нормы, не соответствующие требованиям закона, то штраф может быть наложен по статье 5.27 КоАП РФ – за нарушение трудового законодательства.

 В законодательстве, регулирующем работу персонала, управляющего транспортными средствами, особое внимание уделяется такому понятию, как отдых водителя. Норма отдыха таких сотрудников зависит от режима их работы.

Источник: https://spmag.ru/articles/narushenie-rezhima-truda-i-otdyha-voditelya

Режим труда и отдыха водителей при управлении транспортными средствами, оснащенными тахографами – ООО

Штраф за нарушение режима труда и отдыха водителя

В данном материале предлагаем рассмотреть с нашими ми ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА №15, который регламентирует порядок соблюдения водителями режимов труда и отдыха. Стоит помнить, что режим работы водителей регистрирует тахограф.

Регистрация происходит путем записи соответствующих режимов на цифровую карту водителя.

Контроль соблюдения режимов осуществляют инспекторы ДПС (ГИБДД) или РОСТРАНСНАДЗОР (Федеральная Служба по Надзору в Сфере Транспорта), а также сотрудники Федеральной Службы по Труду и Занятости (РОСТРУД).  

Каждое нарушение режима труда и отдыха влечет за собой наложение административного штрафа: ч. 2 ст. 11.23 КоАП РФ – Нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, установленного режима труда и отдыха – влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.

Срок привлечения к административной ответственности за нарушения режимов труда и отдыха водителя – не более двух месяцев с момента совершения нарушения. 

В КоАП РФ дозволен только один случай, когда данный срок может быть приостановлен. Это ситуация когда лицо, производство в отношении которого ведется, подает ходатайство (в письменном виде) о рассмотрении дела непосредственно по месту его жительства и уполномоченные органы его удовлетворяют.

Срок приостанавливается с того момента, когда вынесено постановление об удовлетворении ходатайства и до времени получения материалов по делу судьей, должностным лицом, уполномоченными рассматривать данные материалы.

Таким образом, время пересылки документов не входит в давность административной ответственности.

Таким образом получить штраф на каждое нарушение режима труда и отдыха водитель может за последние 2 месяца в случае проведении проверки.

По опыту нашей работы, если взять карту водителя и проверить, там будет примерно несколько десятков действующих нарушений за последний месяц. И это в 99% случаев!!! НЕ ВЕРИТЕ??? Обращайтесь к нам – вместе посмотрим!!! 

Как жить дальше?

ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ:  Как избежать нарушений режимов труда и отдыха на картах водителей? Как соблюдать режимы труда и отдыха водителю? Как удалить нарушения с карты водителя? Каким образом контролировать (проверять) наличие нарушений на картах водителей? Как правильно пользоваться картой водителя и тахографом? 

ОТВЕТ:

ВНИМАНИЕ АКЦИЯ!

БЕСПЛАТНАЯ ПРОВЕРКА нарушений на картах водителей. Подробнее можно прочитать тут.

ВНИМАНИЕ!!! На картах водителей для цифровых тахографов собирается огромное количество нарушений.

Чтобы этого избежать, необходимо ответственным лицам предприятий регулярно считывать данные с карт, анализировать и проводить профилактику нарушений. Для этого удобно использовать программный комплекс GR.CARDS.

Программное обеспечение работает по облачной технологии и доступно к использованию с любого компьютера с доступом в сеть интернет. 

Предлагаем БЕСПЛАТНУЮ версию программного комплекса GR.CARDS для предприятий!

Программный комплекс позволяет:

  • считывать информацию с любых карт водителей (ЕСТР, СКЗИ и без СКЗИ)
  • хранить считанные данные бессрочно
  • создать неограниченное количество точек считывания информации
  • производить выгрузку данных для предоставления контрольным органам
  • следить за сроками окончания действия карт водителей для цифровых тахографов
  • просматривать историю действий водителей по дням
  • просматривать показания одометра и пробега транспортного средства за любой период времени
  • следить за сроками следующих калибровок тахографов
  • своевременно напоминает о соблюдении сроков считывания
  • следит за состоянием тахографов на предприятии
  • разблокировать карту самостоятельно без общения в специализированные сервисы
  • проводить полный анализ соблюдения режимов труда и отдыха водителями на предмет соответствия норм действующего законодательства

Начать использовать БЕСПЛАТНУЮ версию GR.CARDS прямо сейчас!

Подробнее с возможностями программного комплекса можно ознакомиться тут. 

ВАЖНО!!! НЕ ЗАБУДЬТЕ купить USB считыватель для загрузки данных с карт водителей для цифровых тахографов. Для нормальной работы Вам будет достаточно приобрести недорогое решение smart CARD reader! Купить можно у нас или в любом супермаркете цифровой электроники.

Теперь предлагаем ознакомиться с самим нормативным документом. Представленные ниже комментарии – это сугубо наше личное мнение, если кто то не согласен с подобным трактованием, мы всегда готовы к обсуждению. 

Чтобы было более понятно, давайте сразу внесем некоторые пояснения в термины и определения.

У водителя может быть два основных вида деятельности это ТРУД и ОТДЫХ.

ТРУД водителя (далее по тексту будем называть СМЕНА) состоит из совокупности следующих режимов: управление транспортным средством + прочие работы + нахождение в составе экипажа (запасной, второй водитель).

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 20 августа 2004 г. N 15 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОСОБЕННОСТЯХ РЕЖИМА РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ И ВРЕМЕНИ ОТДЫХА ВОДИТЕЛЕЙ АВТОМОБИЛЕЙ

Источник: http://control-sk.ru/infotsentr/novosti/130-rezhim-truda-i-otdykha-voditelej-pri-upravlenii-transportnymi-sredstvami-osnashchennymi-takhografami

Нарушение режима труда и отдыха водителей – нормы и штрафы | Региональный Центр Тахографии

Штраф за нарушение режима труда и отдыха водителя
» Статьи » Нарушение режима труда и отдыха водителей – нормы и штрафы

Одним из важнейших процессов при транспортировке грузов является соблюдение режима работы, то есть графика труда и отдыха водителей грузовых автомобилей. При правильном распределении времени, затраченного на работу и отдых, значительно повышается не только производительность труда шофера, но и уровень безопасности дорожного движения.

Законодательство нашей страны ответственно подошло к вопросу контроля графика работы людей, управляющих автомобилями.

Для максимального достижения соблюдения режима труда и отдыха водителей, были разработаны правовые документы, регулирующие нормативные временные рамки расписания работы.

Они распространяются не только на граждан, осуществляющих транспортировку, но и на предприятия, на которые работают шоферы.

Положение об организации режима труда и отдыха водителей дальнобойщиков

Согласно ст. 329 законодательства, регулирующего трудовую деятельность граждан нашей страны, график рабочих часов и отрезка отдыха персонала, который выполняет управление транспортным средством имеет свои особенности.

Данная специфика прописана в Положении №15, которое было установлено Приказом Министерства Транспорта России от 20.08.2004 г.

В нормативном акте указаны нормы и правила режима труда и отдыха водителей, по которым формируется график работы.

Указаны следующие нормативы времени, затраченного на работу:

  • Полное количество часов, затраченное на работу в течение недели не превышает сорока.
  • При рабочем графике шофера 5-ти дней в неделю, количество часов не превышает 8-ми за смену.
  • При работе шесть дней в неделю, максимальная величина показателя рабочих часов в смене не может превышать 7-ми.
  • В ситуациях, когда установленные законом временные рамки не могут быть выполнены в силу каких-либо обстоятельств, учет рабочих часов формируется суммарным методом. При этом смена не может длиться больше 10-ти часов.

К рабочему времени относят следующие виды деятельности:

  • Управление транспортным средством.
  • Перерывы на отдых от процесса управления автомобилем на всем протяжении пути или в местах прибытия.
  • Действия подготовки транспортного средства перед поездкой и после нее.
  • Нахождение на осмотре медработниками перед началом пути и по его окончанию.
  • Стоянка на местах погрузки и разгрузки продукции.
  • Простои, образовавшиеся не по причине деятельности шофера.
  • Ремонт неисправностей транспортного средства, возникших во время передвижения.
  • Охрана транспортируемого груза на промежуточных и конечных остановках.
  • Нахождение на рабочем месте, без выполнения управления транспортным средством, при сменной работе двух водителей в рейсовой поездке.

Режим отдыха рассчитывается в соответствии согласно следующим пунктами:

  • Временной отрезок, затраченный шофером на обеденный перерыв длится от 1,5 до 2-ух часов.
  • Междусменный отрезок, в который входит время, затраченное на отдых и прием пищи, равно двойному количеству часов продолжительности трудовой смены или больше.
  • Непрерывный временной отрезок отдыха в выходные дни равен сорока двум часам и более.
  • При применении суммированного способа подсчета времени, затраченного на работу, междусменный перерыв не может быть меньше 12-ти часов.

​Штрафы за несоблюдение и нарушение режима труда и отдыха водителей

Соблюдать график, установленный законодательством обязуются водители и сотрудники транспортных компаний, устанавливающие расписание для шоферов. При нарушении нормативных норм виновные граждане могут быть привлечены к административной ответственности или штрафам в различных размерах:

  • Для должностных лиц – от 1 000 до 5 0000 рублей.
  • Для предпринимателей (не юридических лиц) – от 1 000 до 5 000 рублей или административное наказание – остановка деятельности компании до 90 суток.
  • Для юридических лиц – от 30 000 до 50 000 рублей или административное наказание – остановка деятельности организации до 90 суток.

Контроль режима работы и отдыха водителей по тахографу

Контролирование соблюдения всех нормативов графика лиц, управляющих грузовым автомобилем, выполняется при помощи тахографа.

Эти приборы устанавливаются в транспортные средства, которые находятся в распоряжении компаний, выполняющих перевозку продукции.

Оборудование позволяет записывать и сохранять информационные данные о маршруте и скорости движения транспортного средства, а также о соблюдении и нарушении шофером установленного расписания.

Специфика установки и применения тахографов указана в Приказе Министерства Транспорта России от 21.08.2013 г.

​Согласно ч.1 ст.11.23 КоАП РФ, управление транспортным средством грузового типа без тахографа влечет за собой следующие наказания в денежном эквиваленте:

  • Для граждан – от 1 000 до 3 000 рублей.
  • Должностным лицам и предпринимателям – от 5 000 до 10 000 рублей.

В соответствии с ч.2 приведенной выше статьи, нарушение водителем расписания труда и отдыха влечет за собой штраф в размере от 1 000 до 3 000 рублей.

Для того чтобы соблюдение всех правил точно отображалось в показаниях прибора, необходимо устанавливать качественное оборудование, которое работает без перебоев. Именно такие тахографы реализует компания «Региональный Центр Тахографии».

Источник: http://rctahograf.ru/rezhim-truda-i-otdyha-voditelej/

Режиму труда и отдыха водителей грузовиков в России быть?

Штраф за нарушение режима труда и отдыха водителя

01 марта 2019 Категория: Интересные новости.

За рулём можно находиться не больше девяти часов в сутки. Каждые 4,5 часа водитель должен отдыхать. Так давно работают водители большегрузов в Европе.

Для России аналогичные требования безопасности у дальнобойщиков вызывают горькую иронию: какие 9 часов, когда приходится ехать сутками без сна и нормального отдыха. По совсем не европейским автобанам, в суровых условиях, включая сибирскую зиму.

Но теперь всё изменится. По крайней мере, так обещает Минтранс.

Что случилось?

В 2018 году по вине водителей грузовиков произошло 10,9 тыс. аварий в России.

В общей статистике это всего лишь одна десятая процента, но в переводе на жертвы – это 1,7 тысяч людей.

  • Официальной статистики ГИБДД о том, сколько из этих аварий связаны с тем, что водитель заснул за рулём. Но такие ДТП происходят регулярно.
  • По неофициальным исследованиям, каждый третий водитель в России хоть раз засыпал за рулём.

Для того, чтобы повысить безопасность на дороге, правительство России решило принять правки в закон «О безопасности дорожного движения» и изменения в ПДД.

,

 Поправки в закон «О безопасности дорожного движения» 

С 21 декабря прошлого года в России вступили в силу изменения в федеральный закон «О безопасности дорожного движения».

Теперь сотрудники ГИБДД и Ространснадзора имеют право останавливать грузовики и фуры и проверять тахографы, которые фиксируют реальное время работы и отдыха водителя в рамках рабочего дня.

Это будет способствовать контролю за «соблюдением водителями норм времени управления транспортным средством и отдыха», говорится в новой редакции закона.

Более того – если проверяющие органы выявят нарушение режима сна и отдыха водителя, отвечать за это будут работодатели.

Эта поправка в закон рассматривается ещё с весны прошлого года.

  • В данный момент в КоАПе прописан штраф за нарушение режима труда и отдыха. Правда, это штраф в 1-3 тыс. рублей и для водителя.

Если Госдума примет изменение, размер штрафа вырастет до 5 тыс. рублей, но главное другое.

Вводится штраф о привлечении к ответственности «должностных и юридических лиц предприятий, ответственных за установление режима труда и отдыха профессиональных водителей». 

То есть работодатель словленного на нарушении режима водителя получит штраф от 7 до 10 тысяч рублей (должностное лицо) или 20-50 тысяч (юрлицо или ИП).

Инициаторы изменений в закон считают, что такие санкции в отношении должностных и юрлиц заставят работодателей пересмотреть режим труда и отдыха водителей и контролировать его исполнение, а не вынуждать шофёров перерабатывать в собственных целях.

 Новый раздел в ПДД 

В ПДД РФ появится новый раздел «Нормы времени управления транспортным средством и отдыха».

Соответствующие изменения уже подготовлены Минтрансом.

В частности, в этом разделе будет прописано, что за за рулём грузовика массой 3,5 тонны и выше водитель:

  • обязан находиться не более 9 часов в сутки
  • обязан отдыхать каждые 4,5 часа, делая перерыв по 45 минут, либо два перерыва по 15 и 30 минут соответственно
  • при необходимости может ехать 10 часов подряд, но не чаще двух раз в неделю
  • обязан отдыхать минимум 11 часов в сутки от управления грузовиком
  • не может находиться за рулём больше 56 часов в течение недели
  • не может находиться за рулём больше 90 часов в течение двух недель

Также в ПДД РФ будет зафиксировано положение ФЗ № 386: с 1 ноября 2019 года владельцы грузовиков массой до 3,5 тонн обязаны устанавливать на них тахографы и соблюдать нормы режима труда и отдыха тоже.

 Заброшенные пункты ДПС трансформируют в стоянки для фур 

Неиспользуемые посты ДПС Росавтодор предложил превратить в оборудованные стоянки для водителей – в первую очередь, водителей грузовиков.

  • Количество таких постов, которые ГИБДД арендует у Росавтодора, снижается с каждым годом, как и количество сотрудников ГИБДД.
  • На федеральных трассах действует больше двух тысяч площадок отдыха для водителей фур, но этого мало.

Если все неиспользуемые посты ГИБДД переоборудуют, это улучшит ситуацию.

Такие стоянки будут охраняться. На местах будет дежурить полиция и медработники. Особенно нужны такие стоянки на случай ненастной погоды, поломки машины или необходимости отдыха водителя.

Особенно с учётом того, что российских водителей обяжут отдыхать по режиму труда, как в Европе.

Но даже такое решение не решит проблему глобально.

Хоть таких потенциальных стоянок и достаточно, все они около населённых пунктов, а остановиться вдали от цивилизации для водителя грузовика по-прежнему непростая задача.

  • О том, как соблюдать режим труда и отдыха водителю глузовика в ЕС , узнаете здесь.

Качественные б/у запчасти для грузовиков Scania можно найти в нашем каталоге

ИСКАТЬ Б/У ЗАПЧАСТИ

Источник: https://inwellauto.ru/interesnye-novosti/116-rezhimu-truda-i-otdykha-voditelej-gruzovikov-v-rossii-byt.html

Штраф за несоблюдение режима труда и отдыха водителей по тахографу в 2018

Штраф за нарушение режима труда и отдыха водителя

С 2018 года внесены изменения в статью 11.

23 КоАП, согласно которой установлен штраф за нарушение режима труда и отдыха водителя, а именно вождение ТС без тахографа, прибора, контролирующего режим работы и отдыха водителя.

Если ранее к ответственности привлекался непосредственно водитель автомобиля, то теперь административное наказание также грозит должностным и юридическим лицам, предпринимателям.

Какой размер наказания можно ожидать? Размер штрафа устанавливается в каждом отдельном случае. В зависимости от степени наказания оштрафовать за несоблюдение кодекса могут следующим образом:

  • Для физических лиц наказание составит от 1 000 до 3 000 рублей*. В сумму штрафа входит наличие карты водителя или карты предприятия, несоблюдение РТО и т.д.
  • Должностным лицам, согласно статьи, придется заплатить от 5 000 до 10 000 рублей*. На сумму влияет наличие/отсутствие прибора учета рабочего времени водителя на всех ТС, качество эксплуатации авто, наличие регистраций, разрешения на вождение и т.д.

Такие меры наказания введены с целью обеспечения безопасности на дорогах, а также соблюдения режима труда и отдыха водителей.

Режим труда и отдыха водителя

Проверка наличия штрафа ГИБДД

Штрафовать шоферов имеют право сотрудники ГИБДД на месте происшествия. Однако в большинстве случаев административный штраф приходит заказным письмом. Избежать просрочки взыскания можно, проверив наличие в онлайн режиме. Существует несколько ресурсов, через которые можно проверить наличие взысканий. К ним относятся:

  • Официальный сайт ГИБДД. На официальном сайте в разделе «Сервисы» указана форма для проверки наказания. Для получения информации достаточно ввести номер авто, свидетельства о регистрации ТС. В случае обозначения долга автомобилист может в кротчайшие сроки погасить сумму.
  • Портал Госуслуг. В категории «Транспорт и вождение» также доступна полная информация по поводу наложения штрафов на автомобиль. Проверить их наличие можно указав контактные данные нарушителя, номер ТС или его регистрацию.
  • Приложение «Штрафы ГИБДД». Быстрый способ получения данных о наличии взысканий от ГИБДД, полученных автоматически или выписанных сотрудниками ДПС. Приложение синхронизировано с ГИС ГМП и ГИБДД. Также аналогичную информацию можно узнать через «Яндекс.Штрафы».
  • Сайты банков. На некоторых банках с доступом в онлайн-кабинет доступна проверка штрафов. К таким организациям относится Сбербанк, Тинькофф Банк, Альфа-банк и другие. В личном кабинете также можно сразу оплатить взыскание, после чего распечатывается чек об уплате.

Способы оплаты штрафов ГИБДД

Внести деньга за штрафы за нарушение режима труда и отдыха водителя 2018 года могут несколькими способами. Самый распространенный вариант — портал Госуслуг.

Осуществить оплату можно после регистрации на сайте в личном кабинете. На ресурс допускается вносить деньги через Qiwi кошелек, банковскую карту.

Для оплаты необходимо в перечне услуг выбрать раздел о предоставлении информации о правонарушениях ПДД. После заполнения всех полей производится оплата.

Штрафы можно погасить в банке, через онлайн платежные системы, терминалы

Кроме этого, одним из быстрых способов считается сайты ГИДД и Штрафы ГИБДД. Для погашения взыскания вносятся номер постановления, госномер транспортного средства, водительское удостоверение. Деньги можно ввести через Яндекс.Деньги, Сбербанк.ОнЛайн, Webmoney или выбрать классический способ — банковскую карту.

Обратите внимание! Действующие платежные системы Qiwi (Киви) и Яндекс.Деньги также подходят для погашения штрафов. Задолженность гасится по имеющимся реквизитам в штрафной квитанции. Однако за услугу требуется оплатить комиссию. Невыполнение уплаты штрафа передается в суд на рассмотрение дела.

Пользователи онлайн-банкинга предпочитают оплачивать услуги через лицевой кабинет. Списание средств осуществляется с банковского счета. Онлайн-банкинг функционирует в Тинькофф и Сбербанк, ВТБ.

Таким образом, штраф за нарушение статьи 11.23 КоАП можно с легкостью оплатить одним из предложенных способов, избежав просрочки и меры наказания за неуплату штрафа своевременно.

Ответственность за нарушение требований охраны труда

Заявление о нарушении ГИБДД

На сегодня любой законопослушный гражданин имеет право заявить о правонарушении. Для этого необходимо зафиксировать происходящее на видео- или фотокамеру. Материалы предоставляются в ближайшее отделение ГИБДД для рассмотрения дела. Вместе с фотофиксацией потребуется написать соответствующее заявление с предоставлением собственных контактных данных.

С помощью таксографа можно контролировать режим работы и отдыха водителя

Важно! Пользователям современных гаджетов предоставляется возможность подать онлайн заявку о том, что было правонарушение в приложении ГИБДД. Независимо от формы подачи заявления такого рода заявления регистрируются и на рассмотрение инспекторов ГИБДД дается 30 дней. С момента выхода постановления заявителю придет ответ о решении факта нарушения ПДД.

Таким образом, согласно статьи 11.23 КоАП и внесенных поправок в 2018 году рекомендуется соблюдать режим труда и отдыха водителя, как и самим сотрудникам, так и руководству. Для физического лица назначается штраф в размере до 3 000 рублей*, юридическому лицу — до 50 000 руб.* Неисполнение решения инспекторов ГИБДД влечет судебное разбирательство и строгие меры пресечения.

*Цены актуальны на июль 2018 год.

Штраф за нарушение пожарной безопасности

Источник: https://shtrafsud.ru/gibdd/straf-za-narusenie-rezima-truda-i-otdyha-voditela.html

Домашний юрист