Штрафы ГИМС для маломерных судов в 2018

Содержание
  1. Регистрация Лодки в ГИМС: Права, Налоги, Штрафы
  2. Лодки которые нужно регистрировать
  3. Лодки которые не надо регистрировать
  4. Регистрация резиновой лодки
  5. Поставка на учет
  6. Номера
  7. Правильное нанесение номера
  8. Права
  9. Как получить
  10. Налог
  11. инструкция
  12. Штраф за езду на лодке без прав: статья и сумма наказания, как оплачивать
  13. Виды штрафных санкций
  14. Действия при получении штрафа
  15. Как оплатить административный штраф ГИМС
  16. Штрафные санкции за непогашенный штраф
  17. Порядок действий для свидетелей правонарушения
  18. Штрафы выросли, а незарегистрированные лодки отправляются на штрафстоянки
  19. Суть Закона
  20. Детали и подробности
  21. Статья 11.8. Нарушение правил эксплуатации судов, а также управление судном лицом, не имеющим права управления
  22. Статья 11.13. Нарушение правил выпуска судна в плавание или допуск к управлению судном лиц, не имеющих соответствующего диплома (свидетельства, удостоверения) либо находящихся в состоянии опьянения
  23. Статья 27.12. Отстранение от управления транспортным средством, освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения
  24. Статья 27.13. Задержание транспортного средства
  25. Особенности момента
  26. Штраф ГИМС для маломерных судов в 2018 году: размер | Юридическая помощь в режиме онлайн
  27. Правовые аспекты
  28. Перечень штрафов

Регистрация Лодки в ГИМС: Права, Налоги, Штрафы

Штрафы ГИМС для маломерных судов в 2018

Мечтаете о красивой, вместительной и надежной лодке? Так, чтобы без пробок почувствовать скорость, ощутить свободу передвижения и услышать зов природы.

А может, вам нужна небольшая надувная, гребная лодочка для спокойной рыбалки и охотничьего промысла? Желание покорять водные просторы под рев мощного двигателя, ловить встречный ветер, уверенно скользить по речной глади, предвкушая крупную добычу на крючке, может быстро пропасть при встрече с представителем инспектора ГИМС МЧС.

Клуб Серьезных Рыбаков ФишерИнфо.ру расскажет, зачем нужна регистрация лодки в ГИМС, какие налоги ожидают владельцев водных транспортных средств и какие штрафы грозят держателям водомоторных судов за неисполнение законов.

Лодки которые нужно регистрировать

В июне 2016 года были введены правила для эксплуатации маломерных судов. Они были созданы, чтобы облегчить участь простых рыболовов и любителей водных прогулок.

Специально для контингента водомоторников, не рассматривающих покупку лодки, как средство передвижения по морским и океанским гаваням с целью коммерческой транспортировки пассажиров и прочих активно использующих речные пути мероприятий, была упрощена бюрократия с оформлением документов.

По новым правилам большая часть рыбаков, вместо бумажной волокиты в кабинетах инспекции, наконец-то, займется своим любимым детищем – рыбалкой. И вопросы, нужно ли регистрировать надувную резиновую или ПВХ лодку канут в лету.

ГИМС – Государственная Инспекция по маломерным судам МЧС России

Лодки, которые нужно регистрировать в ГИМС:

  • используемые для передвижения в закрытых для обычного пользования районах или возле государственных границ;
  • длиной от 20 метров и больше;
  • с разрешенным количеством пассажиров от 13 и больше;
  • с разрешенной грузовой подъемностью тяжелее 200 килограмм;
  • с силовой установкой, заявленной максимальной мощностью больше 8 кВт или 9.9 лошадиных сил;
  • с силовым агрегатом, мощностью до 10 лошадиных сил, но разрешенной установкой моторов выше 9,9 л/с.

Важно! Любой надводный плавающий транспорт, который можно снабдить двигателем, мощностью больше 8 кВт или выше 10 лошадиных сил, подлежит обязательной регистрации в ГИМС.

Лодки которые не надо регистрировать

Обладатели надувных ПВХ лодок переживают, нужно ли обращаться в госинспекцию и платить транспортный налог. Ведь небольшая надувная или гребная лодка на воде кажется таким незначительным средством передвижения.

Судна, которые не нужно регистрировать в Госинспекции:

  • лодки, купленные с целью передвижения во внутренних водоемах (реках и озерах) РФ;
  • плавстредство без силовой установки и грузовой подъемностью до 200 кг включительно;
  • плавсредство с мощностью силовой установки до 8 кВт или 9,9 л/с.

Регистрация резиновой лодки

Для рыбалки, охотничьего промысла и различных подсобных работ просто необходима надувная резиновая лодка. Закон РФ обязывает регистрировать катамараны, гидроциклы, яхты, катера и различные надувные лодки, попадающие под регламент ГИМС.

Резиновую лодку нужно регистрировать, если:

  • грузовая подъемность больше 200 кг.;
  • установленный движок имеет мощность больше 8 кВт или 9,9 л/с;
  • техпаспорт судна разрешает установку мотора с параметром, превышающим 10 л/с.

Все резиновые лодки, которые не попадают под эти параметры регистрировать в ГИМС не нужно. Но правила использования резиновых лодок нарушать не стоит. На воде сотрудник МЧС РФ может потребовать у судовладельца документ на право эксплуатации лодкой.

Владельцу резиновых лодок при выходе на воду нужно иметь:

  • паспорт РФ или его копию;
  • документ права собственности судна;
  • удостоверение на управление (для лодок с мощностью мотора выше 5 л.с/3,58 кВт);
  • весла;
  • спасательный жилет;
  • черпак.

Поставка на учет

Чтобы поставить любую, попадающую под параметры требований, лодку на учет в Государственную Инспекцию Маломерных Судов, а именно получить Судовой Билет маломерного судна необходимо:

  1. Приобрести лодку.
  2. Собрать необходимый список документов.
  3. Приехать в ГИМС, расположенный по месту регистрации.
  4. Предоставить необходимый список документов.
  5. Получить Судовой Билет.

Необходимый список документов для предоставления в ГИМС:

Образец судового билета:

Номера

Документы в порядке, удостоверение в кармане и судовой билет получен. Остался еще один важный шаг, чтобы уверенно и свободно разгонять волны на территории РФ – это нанести номер на лодку по правилам ГОСТ и ГИМС.

Правильно нанесенный номер должен обладать следующими признаками:

  • соответствовать рекомендуемым размерам;
  • иметь контрастный цвет с лодкой;
  • находиться между носовой частью и четвертью длины форштевня судна.

Правильное нанесение номера

Размеры номера на маломерное судно по ГОСТу

Инструкция нанесения номера на борт из виниловой пленки или с ламинированным покрытием:

  1. Обезжирить бортовую лодочную поверхность, куда будет нанесен номер (правый борт – флаг у лодочного носа, левый борт — флаг у середины судна).
  2. Измерьте общую длину судна.
  3. Четверть длины от форштевня будет серединой номерного знака.
  4. Отмерьте равные расстояния (875 мм по ГОСТУ) от этой середины вправо и влево для определения границ номерного знака.
  5. Вместе с флагом номер должен занимать 1750 мм согласно государственному стандарту.
  6. Нанесите мыльный раствор на бортовой корпус.
  7. Отделите изображение флага от бумажной основы и приложите к мыльному корпусу.
  8. Отмерьте 50 мм и приклейте вторую букву региона.
  9. Добавьте также остальные обозначения номера.
  10. Откорректируйте и выровняйте символы.
  11. Разгладьте и выдавите оставшиеся пузырьки воздуха из-под плёнки.
  12. Оставьте сушиться работу на 24 часа.

Права

Нужны ли права на лодку с мотором, когда район плавания – это местный пруд или небольшая речка в сельской местности?

Образец удостоверения гимс нового образца

Сотрудникам ГИМС не важно, для какой цели человек приобретал плавсредство: рыбалка, охота или украшение береговой пристани. Катер, яхта, катамаран, лодка, банный таз или ванная уточка – всё, что подходит под параметры ГИМС должно соответствовать установленным правилам.

Важно! Удостоверение на судно с мощностью менее 5 лошадиных сил не нужно!

Права нужны на водный транспорт со следующими параметрами:

  1. Моторное судно с силовой установкой, мощностью от 5 лошадиных сил или 3,58 кВт.
  • Катер — моторное плавсредство со стационарным двигателем.
  • Моторная лодка – моторное плавсредство с подвесным мотором (двигателями).
  1. Гидроцикл — бескорпусная водная модель с механической силовой установкой.
  2. Парусное судно.

Штраф за езду на лодке без прав в 2018 — 2019 году составляет от 500 до 1000 рублей

Аббревиатура районов плавания, наносимая в удостоверении

Как получить

Для получения удостоверения в ГИМС необходимо предоставить следующий перечень документов:

Чтобы владеть удостоверением, разрешающим управление лодкой под мотором, мощностью выше 5 лошадиных сил, необходимо:

  1. Пройти 1,5 месячные курсы судовождения в ГИМС или коммерческом центре.
  2. Успешно сдать теоретический и практический экзамен в ГИМС.
  3. Предъявить медицинскую справку о пригодности управления маломерным судном.
  4. Дождаться 10 дней для оформления удостоверения судоводителя.
  5. Получить Права на моторную лодку (удостоверение) со сроком действия 10 лет, указанным типом судна и территорией разрешенного передвижения.

Налог

Владелец плавредства, оснащенного силовой установкой с мощностью более 5 л/с, должен уплатить в казну РФ транспортный налог.

Важно! Транспортный налог на маломерные суда – это региональный налог, который рассчитывается в каждом субъекте РФ по налоговой ставке с лошадиной силы в рублях.

Регионы РФ определяют транспортный налог на маломерные суда, опираясь на две ставки для силовой установки с мощностью:

  • до 100 л/с;
  • больше 100 л/с.

Несколько регионов РФ рассчитывают ТН по  собственной ставке, которая имеет различные категории разделения лошадиных сил. И соответственно, разный порог суммы необходимой для уплаты налога.

Что необходимо знать о налоге на моторную лодку в РФ:

  • плательщиком налога выступает гражданин, на которого зарегистрировано плавсредство;
  • налоговая ставка рассчитывается в том регионе, где прописан владеющий плавсредством гражданин;
  • транспортный налог необходимо оплатить до 1 декабря действующего года.

инструкция

На видео представлен пример пошаговой регистрации лодки в ГИМС.

Источник: https://fisherinfo.ru/registratsiya-lodki-v-gims.html

Штраф за езду на лодке без прав: статья и сумма наказания, как оплачивать

Штрафы ГИМС для маломерных судов в 2018

Навигация в России уже началась, поэтому собственников маломерных судов интересует всё новое в водном законодательстве РФ, что ожидает их в этом сезоне, особенно штрафы ГИМС для маломерных судов 2018 года.

Виды штрафных санкций

Штрафы ГИМС взимаются в рамках КоАП РФ.

Так, ст. 8.23 прямо указывает на запрет выпуска водного транспорта в случае, если содержание выбрасываемых им вредных веществ, а также уровень шума двигателя превышают предельно допустимые нормативы, которые установлены Госстандартом.

Маломерные суда

За это правонарушение штраф составляет 500–1000 р.

Следующий пункт ст. 8.23 гласит об ответственности граждан, знающих о повышенном содержании загрязнений в атмосферных выхлопах или высоком уровне моторного шума принадлежащего им маломерного судна, но продолжиющих эксплуатировать его.

Инспектор вправе применить штраф 100–300 р.

Сотрудники ГИМС регулярно патрулируют движение на воде

Водителя судна или его владельца могут оштрафовать и за нарушение правил плавания (ст. 11.7).

300–500 р. придётся заплатить при:

  • превышении скоростного режима,
  • игнорировании знаков ведения судоходства,
  • стоянке судна вне специальных причалов,
  • многократном перестроении, опасном для пассажиров и других судов,
  • ненадлежащем применении обозначений, световой и звуковой сигнализации.

Последнее предусматривает также вынесение предупреждения на первый раз либо лишение права управления до 6 месяцев за повторное правонарушение владельцем катера.

500–1000 р. придется заплатить, когда выписан:

  • штраф за управление лодкой без прав,
  • штраф за незарегистрированное маломерное судно,
  • штраф за выход на воду при закрытой навигации,

Предупреждение или штраф 500–1000 р. можно получить за:

  • управление судном без техосмотра,
  • отсутствие бортового номера и других обозначений,
  • отсутствие разрешения на переоборудование судна,
  • неисправность лодки.

Бортовой номер маломерного судна

Штраф в 500–1000 р. получит и собственник судна, если количество пассажиров на борту превышает заявленный норматив, либо не соблюдены рекомендации в связи с неблагоприятными условиями для плавания, а также в зонах ограничения прохода судов.

Обратите внимание! Инспекция может наложить штраф за езду на лодке без прав на владельца судна (от 1000 до 1500 р.) в случае, если он доверил управление судном человеку, который не имеет соответствующего удостоверения.

Штрафовать на 100 р. либо вынести предупреждение сотрудник ГИМС имеет право при остановке судна, владелец которого забыл взять с собой необходимые документы.

Даже в отсутствие собственника на борту должны находиться:

  • водительские права,
  • регистрационные документы судна (если копия, то удостоверенная нотариусом),
  • свидетельство о собственности,
  • доверенность от владельца в случае, если он сам отсутствует.

Довольно дорого обойдется управление водным транспортом в алкогольном или наркотическом состоянии: с нарушителя не только взыщут 1500–2000 р., но и лишат прав на срок от 1 до 2 лет. За отказ от медицинского освидетельствования предусмотрено наказание в виде штрафа 1500 р. либо лишения водительских прав на 2 года.

Нарушения правил безопасности пассажиров во время посадочных мероприятий, в течение поездки и при высадке  караются штрафом порядка 300–500 р. для водителя и 500–1000 р. для руководителя компании.

Особое внимание нужно уделить соблюдению норм охраны труда при погрузке и разгрузке судна. Для таких правонарушений предусмотрены следующие штрафы:

  • 300–500 р. — для частного лица,
  • 500–1000 р. — для руководства,
  • 5000–10000 р. — для юр. лиц.

Штраф 500–1000 р. грозит отвечающему за эксплуатацию пристани в случае отсутствия разрешения пользования лодочным причалом со стороны ГИМС, а также несанкционированной швартовки судов без регистрации.

Действия при получении штрафа

Штрафы за браконьерство в 2018

Штрафы на воде по факту выписывает сотрудник ГИМС. Прямо на месте им составляется протокол, который передаётся в суд. Период судебного рассмотрения административного дела, как правило, равен двум месяцам.

Инспектор ГИМС составляет протокол

Важно! Если протокол составлен с нарушениями или в него закрались какие-то процессуальные ошибки, то он недействителен. Протокол считается действительным при наличии подписи собственника или управляющего маломерным судном.

Постановление вступает в силу через 10 дней после наложения штрафа. Это время даётся для обжалования его в суде.

Как оплатить административный штраф ГИМС

Согласно КоАП РФ оплатить штраф необходимо в течение 70 суток с момента получения квитанции. Из них 10 суток — на обжалование, 60 суток — период добровольной оплаты штрафа.

Если человек пропустит этот срок, то получит просрочку и дополнительную меру ответственности.

Обратите внимание! Если нарушитель обжаловал постановление, то 70 суток считают со дня вынесения решения судом. В случае его отправки по почте — со дня его получения адресатом.

Реквизиты для оплаты суммы штрафа указаны в постановлении и квитанции.

Оплатить штраф можно с помощью:

  • оператора банка, принимающего данный вид платежа,
  • платёжного терминала Сбербанка,
  • онлайн-сервисов (QIWI, Webmoney и др.),
  • портала Госуслуги (при условии, что пользователь зарегистрирован на сайте).

Важно! Штраф взимается с комиссией, размер которой учитывается сразу же в сумме платежа.

Если штраф оплачивает другой человек, в соответствующем разделе надо вписать данные о постановлении и человека, на чью фамилию оно выписано.

После оплаты плательщик получает квитанцию, которую нужно хранить на случай, если возникнут какие-то претензии по неуплате. Такая ситуация может возникнуть при неправильном заполнении реквизитов платежа, что препятствует его идентификации.

Важно! Если платёж не идентифицирован, то задолженность считается непогашенной.

Штрафные санкции за непогашенный штраф

Если по прошествии 70 дней информация об оплате так и не была внесена в ГИС платежей, то материалы передаются в службу судебных приставов-исполнителей. Правонарушителю это грозит:

  • двукратным административным штрафом от неуплаченной суммы, который не может быть меньше 1000 р. (часть 1 ст. 20.25 КоАП РФ),
  • арестом на 15 суток либо 50 часами принудительных работ.

Порядок действий для свидетелей правонарушения

Вождение маломерного судна в нетрезвом состоянии или с нарушением норм и правил безопасности на воде необходимо пресекать. Для этого следует:

  • сфотографировать или снять на видео момент административного правонарушения (должен быть виден государственный номер маломерного судна),
  • записать календарную дату и точное время правонарушения.

Пени, штрафы КОСГУ и КВР в 2018

Способы обращения в ГИМС:

  • Письменное заявление в территориальный отдел, в котором нужно написать дату, время и адрес нарушения, предоставить информацию о маломерном судне, указать, какое правило было нарушено.К заявлению необходимо приложить доказательства в виде фото- или видеоматериалов.
  • Заявление в электронном виде даёт возможность обратиться напрямую в Управление ГИМС МЧС России (e-mail, тел./факс: +7(495)212-05-51). Для этого на сайте нужно заполнить специальную форму в разделе «Обращения», прикрепить фотофайлы и отправить обращение.

Дополнительная информация! Для ускорения процесса подачи заявления об административном правонарушении в Москве тестируется специальная программа для сотовых телефонов, которая призвана сократить эту процедуру во времени.

Чтобы избежать штрафа, нужно быть законопослушным гражданином, соблюдать требования Водного кодекса РФ, Правила эксплуатации маломерных судов и судовождения, своевременно выполнять все предписания сотрудников ГИМС.

Загрузка…

Источник: https://e-megion.ru/shtrafyi/shtrafyi-gims-dlya-malomernyih-sudov-v-2018

Штрафы выросли, а незарегистрированные лодки отправляются на штрафстоянки

Штрафы ГИМС для маломерных судов в 2018

В Кодекс об административных правонарушениях РФ внесены изменения, которые расширяют перечень нарушений, при которых маломерное судно помещается на специализированную стоянку. Также увеличены вдвое штрафы.

Соответствующий закон опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации Российской Федерации.

Изменения, внесённые в КоАП данным законом, действуют с 9 января 2018 года.

Суть Закона

Штрафы для судоводителей увеличены вдвое.

В дополнение к нетрезвому состоянию судоводителя и отсутствию прав или судового билета или доверенности (если нужна), судно поставят на штрафстоянку ещё и за отсутствие государственной регистрации (если таковая нужна), а также за неисправности, при которых запрещена его эксплуатация.

Детали и подробности

Данный закон вносит поправки в четыре статьи КоАП.

Статья 11.8. Нарушение правил эксплуатации судов, а также управление судном лицом, не имеющим права управления

Было Стало (в ред. ФЗ N 452 от 29.12.2017)
 1. Управление судном (в том числе маломерным, подлежащим государственной регистрации), не зарегистрированным в установленном порядке, либо не прошедшим технического осмотра (освидетельствования), либо не несущим бортовых номеров или обозначений, либо переоборудованным без соответствующего разрешения, а равно имеющим неисправности, с которыми запрещена его эксплуатация, или с нарушением норм пассажировместимости, ограничений по району и условиям плавания —влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей.2. Управление судном лицом, не имеющим права управления этим судном, или передача управления судном лицу, не имеющему права управления, —влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.  1. Управление судном (в том числе маломерным, подлежащим государственной регистрации), не прошедшим технического осмотра (освидетельствования), либо не несущим бортовых номеров или обозначений, либо переоборудованным без соответствующего разрешения или с нарушением норм пассажировместимости, ограничений по району и условиям плавания, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, —влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей.2. Управление судном лицом, не имеющим права управления этим судном, или передача управления судном лицу, не имеющему права управления, —влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей.3. Управление судном (в том числе маломерным, подлежащим государственной регистрации), не зарегистрированным в установленном порядке либо имеющим неисправности, с которыми запрещена его эксплуатация, —влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

Состав нарушения в виде отсутствия государственной регистрации судна, подлежащего такой регистрации, полностью выведен в отдельную часть (третью). Для чего это было сделано сказано немного ниже.

Также, как видим существенно (в 2 раза) возросли штрафы за нарушения, перечисленные в статье 11.8.

Статья 11.13. Нарушение правил выпуска судна в плавание или допуск к управлению судном лиц, не имеющих соответствующего диплома (свидетельства, удостоверения) либо находящихся в состоянии опьянения

Надо сказать, к судоводителям маломерных судов эта статья не имеет никакого отношения, — во всяком случае пока судовладельцев МС не обяжут писать судовые роли (а такие планы были). Можно прочитать в ознакомительных целях.

Здесь два раза (было 500-1000 руб., стало 1000-2000 руб.) увеличен штраф за выпуск в плавание судна, у которго имеется:

  • отсутствие государственной регистрации судна (подлежащего регистрации);
  • неисправности судна, с которыми его запрещено эксплуатировать;
  • отсутствие технического освидетельствования (техосмотра);
  • некомплект или недокомплект снаряжения (это относится и к «нерегистратам»);
  • переоборудование судна, без документального оформления;

А так же за допуск к управлению маломерным судном лиц, не имеющих права управления этим судном либо находящихся в состоянии опьянения.

Статья 27.12. Отстранение от управления транспортным средством, освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения

Раньше судоводитель маломерного судна отстранялся от управления судном только за управление судном в состоянии опьянения. Это указывалось в числе прочих нарушений в ст. 27.12. Теперь по данной статье от управления отстраняются  судоводители,  совершившие административные правонарушения, предусмотренные следующими статьями КоАП:

  1. частью 2 ст. 11.8 (управление судном лицом, не имеющим права управления этим судном);
  2. частью 3 ст. 11.8 (управление судном, подлежащим государственной регистрации, не зарегистрированным в установленном порядке либо имеющим неисправности, с которыми запрещена его эксплуатация);
  3. частью 1 ст. 11.8.1 КоАП (управление маломерным судном судоводителем, не имеющим при себе удостоверения на право управления маломерным судном, судового билета маломерного судна или его заверенной копии, либо без доверенности).

Статья 27.13. Задержание транспортного средства

Для лодок, катеров и прочих маломерных судов задержание всегда означало помещение его на специализированную стоянку или, по-простому, штрафстоянку.

Раньше на штрафстоянку, согласно ч. 1 ст. 27.13 КоАП, маломерное судно могли поставить только за отсутствие у судоводителя с собой прав и необходимых  документов на плавсредство (ч. 1 ст. 11.8.1) или нетрезвое состояние (ст. 11.9).

В действующей редакции ч. 1 ст 27.13 (в дополнение двум нарушениям указанным выше),  плавсредство уйдет на штрафстоянку за нарушение по составу ч.2 ст. 11.8, т.е.

если у судоводителя нет прав «от слова вообще» (впрочем, так было и раньше, просто сейчас это чётко прописали в КоАП).

Но самое главное, судно отправится на казенный отстой теперь и за отсутствие государственной регистрации (если таковая должна быть), а также за неисправности, с которыми его нельзя эксплуатировать (ч.3 ст. 11.8).

За такие нарушения как отсутствие ТО и самовольное переоборудование судна пока решили на штрафстоянку не ставить. Именно поэтому их оставили в части 1 статьи 11.8, нарушения, предусмотренные которой, не влекут задержание маломерного судна.

С другой стороны, нарушение в виде пользования судном без его госрегистрации или с неисправностями, при которых запрещена его эксплуатация, по мнению законодателя, кроме штрафа должны повлечь за собой помещение плавсредства на специализированную стоянку. Именно поэтому появилась новая, 3-я часть статьи 11.8, куда эти два нарушения и были вынесены.

Особенности момента

Согласно ч. 1 ст. 27.13, хранение задержанного транспортного средства на специализированной стоянке осуществляется до устранения причины задержания.

В случае если лодка  не зарегистрирована причиной задержания является управление незарегистрированным судном, а не отсутствие регистрации. Это очень важный момент, согласитесь.

Во всяком случае, собственник может в тот же день подъехать с прицепом и увезти лодку со штрафстоянки на машине, а не своим ходом по воде после того как зарегистрирует (как ошибочно считают некоторые).

С регистрацией, вернее её отсутствием все понятно – «акция» под условным названием  «сними лодку с учёта и катайся на ней без регистрации» рано или поздно должна была закончиться. Вот она и закончилась.

Но вот по поводу неисправностей, с которыми запрещена эксплуатация маломерного судна, всё не так уж однозначно получается.

Эти неисправности перечислены в «Правилах пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации» (утв. Приказом МЧС РФ от 29 июня 2005 г. N 502). Пользование маломерными судами, согласно «Правилам» запрещается при следующих неисправностях:

а) наличие сквозных пробоин корпуса судна независимо от их местонахождения;

б) отсутствие или разгерметизация гермоотсеков и (или) воздушных ящиков судна;

в) отсутствие предусмотренных конструкцией деталей крепления рулевого устройства или повреждение его составных частей, или необеспечение надежности его работы;

г) наличие утечек топлива, вибрации, отсутствие или неисправность глушителя, повреждение системы дистанционного управления двигателем, необеспечение надежного включения (выключения) реверс-редуктора, неисправность блокировки запуска двигателя (мотора) при включенном реверсе;

д) несоответствие нормам комплектации и оборудования судна, указанным в судовом билете;

е) отсутствие, неисправность или несоответствие отличительных огней установленным требованиям.

Посмотрите на пункты «д» и «е» и вы поймёте за какую, казалось бы, мелочь ваша лодка может теперь уехать на штрафстоянку.

На мой взгляд, это самое главное изменение КоАП в данном Законе, касающееся абсолютно каждого судоводителя, включая судоводителей маломерных судов, не подлежащих регистрации (впрочем, тут единой установки пока нет, и пока их штрафуют в плане обеспечения только за жилеты, но есть смысл, как говорится, следить за новостями).

Так что берегите ходовые огни от случайных повреждений. Лампочки запасные, опять же, к ним возите.

Ну и посмотрите в свой судовой билет, что там у вас должно быть в лодке кроме жилетов и обеспечьте наличие всего перечисленного. В противном случае ваш отдых на воде теперь имеет какую-то вероятность быть «чуть» испорченным.

Эксплуатация двигателя, не вписанного в судовой билет, теперь является нарушением предусмотренным ч.3 ст. 11.8.

Данное нарушение можно расценить либо как нарушение установленного порядка государственной регистрации (а это значит, что судно не зарегистрировано в установленном порядке), либо как неисправность, при которой запрещена эксплуатация судна (конкретно — несоответствие нормам комплектации и оборудования судна, указанным в судовом билете), что выбрать решает инспектор. В любом случае это будет состав части 3 ст. 11.8 КоАП, а это, как мы уже знаем, означает штраф и штрафстоянку.

7 футов и да прибудет с вами конец Александрова!

Источник: http://ruslodka.ru/gims/novosti-zakonodatelstva/1583.html

Штраф ГИМС для маломерных судов в 2018 году: размер | Юридическая помощь в режиме онлайн

Штрафы ГИМС для маломерных судов в 2018

До начала навигации осталось не так уж и много времени и потому любители яхтинга, готовясь к выходу на воду, интересуются, какие нововведения ждут их в текущем году.

В немалой степени их также волнует, какие в ГИМС существуют штрафы для владельцев маломерных судов. Стоит в этой связи отметить, что знание и главное – соблюдение правил во всех случаях позволяет избежать конфликтных ситуаций и сэкономить деньги.

Правовые аспекты

Действующие в настоящее время Правила, регулирующие вопросы использования водоемов маломерными судами, созданы на основе Водного кодекса России. Выполнение их является обязательным для всех причастных как юридических, так и физических лиц.

В соответствии с 36-м Федеральным законом маломерным именуют судно в следующих случаях:

  • длина составляет не более 20 метров;
  • способно взять на борт до 12 человек (экипаж и пассажиры).

Причем регистрировать нет необходимости лодки:

  • чей вес не превышает 200 килограммов;
  • оборудованные двигателем менее 8 киловатт мощности.

Владельцам таких судов нет необходимости дополнительно заключать договор о пользовании водоемами.

Государство оставляет за собой право ограничивать или полностью запретить использование судов маломерных только в случаях, предусмотренных национальным законодательством. Оповещение граждан о закрытии водоемов возложено на муниципальные власти. Последние для этого полномочны уведомлять население через:

На тему “Штраф ГИМС для маломерных судов в 2018 году: размер” мы собрали примеры документов, которые могут вас заинтересовать.

  • СМИ;
  • информационные таблички, устанавливаемые на берегах;
  • устные объявления через громкоговорящую связь и пр.

Следующие мероприятия должны проводится исключительно с учетом правил использования водоемов для нужд личных или бытовых:

  • водные праздники;
  • регаты;
  • экскурсии;
  • прочие массовые мероприятия.

Владельцам маломерных судов разрешено выходить на воду не ранее как закончится ледоход.

Перечень штрафов

Все санкции, налагаемые на маломерные суда, перечислены в Административном кодексе России. В частности, в статье 8 указывается, что запрещено выпускать транспортные средства на воду, если в их выбросах количество вредных веществ превышает норму или когда производимый их двигателем шум громче допустимого. Граничные величины приведены в профильном Госстандарте РФ

За данное правонарушение полагается штраф в размере от 500 до 1 тысячи.

Следующий пункт 8-й статьи указывает – граждане, которые знали, что их маломерное судно выпускает в атмосферу выхлопы с повышенным содержанием загрязняющих веществ или производит слишком много шума, но при этом от эксплуатации его не отказались, обязаны будут заплатить от 100 до 300 рублей.

На тему “Штраф ГИМС для маломерных судов в 2018 году: размер” мы собрали примеры документов, которые могут вас заинтересовать.

Кроме этого, штраф в размере от 300 до 500 рублей выписывают управляющему судном или его владельцу, если:

  • нарушены правила плавания;
  • зафиксировано превышение скорости;
  • игнорировались навигационные знаки;
  • совершена остановка (стоянка) в запрещенных для этого местах;
  • производилось опасное маневрирование;
  • не выполнялись требования касающиеся использования отличительных знаков, огней, сигналов звуковых.

Впрочем, в данном случае за первый раз могут вынести только предупреждение. При повторном нарушении владелец маломерного судна рискует лишиться прав на срок до полугода.

От 0,5 до 1 тысячи придется заплатить тем, кто управлял судном:

  • не имея такого права;
  • незарегистрированным;
  • не прошедшим технического освидетельствования;
  • не обеспеченным бортовым номером или другими обозначениями;
  • переоборудованным без разрешения от госорганов;
  • неисправным.

Кроме того, аналогичное наказание ожидает тех судовладельцев, которые взяли на борт людей больше нормы или проигнорировали введенные ограничения, касающиеся условий плавания или районов, закрытых для прохода.

Причем владелец, доверивший управление лодкой лицу, не имеющему такого права, заплатит от 1 до 1,5 тысячи рублей.

Если судно будет остановлено сотрудниками ГИМС и при проверке у его владельца не окажется с собой документов – ему выпишут штраф в 100 рублей. Впрочем, есть шанс ограничиться только предупреждением. На борту обязательно должны быть такие бумаги:

  • права;
  • судовой билет (либо копия, заверенная нотариально);
  • свидетельство о праве на собственность;
  • доверенность от владельца на пользование или распоряжение (если его нет на борту).

За управление лодкой в состоянии алкогольного или же наркотического опьянения полагается взыскание от 1,5 до 2 тысяч, а кроме того, инспектор отберет права. Причем отдадут их в лучшем случае через год, а в худшем – спустя 2.

Когда же уличенный в злоупотреблении алкоголем человек, управлявший судном, откажется пройти медосвидетельствование, то и за этот проступок придется выложить дорублей или лишится прав на срок до 2-х лет.

От 300 до 500 придется заплатить за игнорирование правил безопасности для пассажиров в ходе их:

Если правонарушение было совершено должностным лицом, сумма взыскания будет больше – от 500 до 1 тысячи.

Когда инспекция выявит, что погрузочные и разгрузочные работы производились с нарушением техники безопасности, штраф будет таким:

  • – обычные граждане;
  • – лица должностные;
  • 5-10 тысяч юридические.

Несоблюдение правил пользования причалами либо их эксплуатация без предварительного получения разрешения от ГИМС, швартовка незарегистрированных лодок – влечет выписку штрафа должностному лицу, отвечающему за пристань, размер которого составляет от 0,5 до 1 тысячи рублей.

Данный перечень далеко не полный, но в нем приведены наиболее часто встречаемые правонарушения.

Сотрудник ГИМС по факту выявленного нарушения составляет протокол, который впоследствии направляется в суд. Собственно, рассмотрение дела обычно происходит через 2 месяца после его написания. Важно понимать, что если указанный документ был оформлен с ошибками, то он является недействительным.

При несогласии с налагаемыми санкциями владелец судна имеет полное право опротестовать штраф в суде.

Источник: https://jurist-sib.ru/trudovoe-pravo/shtraf-gims-dlya-malomernyh-sudov-v-2018-godu-razmer.html

Домашний юрист