- Протокол об административном правонарушении
- Возбуждение дела об административном правонарушении
- Срок составления протокола об административном правонарушении
- Порядок оформления протокола об административном правонарушении
- Разделы протокола об административном правонарушении
- Подписание и вручение протокола об административном правонарушении
- Рассмотрение дела об административном правонарушении
- Составление протокола об административном правонарушении – срок, порядок, уведомление, место где составляется нарушение, время, понятые
- Порядок и правила оформления в 2019 году
- Основания
- Понятые
- Уведомление (извещение)
- Регламент привлечения к ответственности
- В отсутствии лица
- Что дальше после выявления проступка
- Статья 28.5
- Незамедлительное
- Когда требуется время
- Образец документа
- Процедура подписания и вручение
- Требования
- Нарушения
- Обращение с жалобой
- Ошибки
- Время давности
- Возбуждение дела
- Обжалование решения постановления суда
- Протокол об административном правонарушении составляется в течение какого времени
- Что следует признавать административным правонарушением
- Протокол по делу может и не составляться
- Немедленное составление протокола
- Оформление протокола по делу после административного расследования
- Ошибки и недостатки в протоколе по делу
Протокол об административном правонарушении
Медицинские и фармацевтические организации, медицинские работники, а также индивидуальные предприниматели, осуществляющие медицинскую и фармацевтическую деятельность, довольно часто являются субъектами некоторых административных правонарушений, посягающих на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения.
Административное правонарушение выявляется, как правило, в результате проверки, которая является одной из форм осуществления государственного контроля.
По результатам проверки должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме.
Если в ходе проверки выявляются нарушения обязательных требований, законодательства Российской Федерации, должностное лицо, проводившее проверку, выдает юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, в отношении которого проводилась проверка предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения, а также принимает меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
Ответственность может быть административная и уголовная.
Возбуждение дела об административном правонарушении
В настоящей статье рассматривается порядок составления протокола об административном правонарушении, как процессуального документа, оформляемого на этапе возбуждения дела об административном правонарушении. Всего может быть три стадии привлечения к административной ответственности.
Для привлечения организации, должностного лица, индивидуального предпринимателя или гражданина к административной ответственности, должен быть составлен протокол об административном правонарушении.
Протокол об административном правонарушении — это процессуальный документ, в котором фиксируется административное правонарушение. Поэтому протокол является доказательством по делу об административном правонарушении и должен соответствовать требованиям, предъявляемым к доказательствам.
Прежде всего, не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона.
Составление и процедура оформления протокола об административном правонарушении должны соответствовать требованиям, установленным гл.28 Кодекса об административном правонарушении Российской Федерации (далее — КоАП РФ).
О совершении административного правонарушения составляется протокол (ч.1 ст.28.2 КоАП РФ). Но бывают случаи, когда протокол об административном правонарушении не составляется.
Срок составления протокола об административном правонарушении
По общему правилу протокол об административном правонарушении должен быть составлен немедленно после выявления совершения административного правонарушения (ч.1 ст.28.5 КоАП РФ).
В случае если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения (ч.2 ст. 28.5 КоАП РФ).
В случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования.
Порядок оформления протокола об административном правонарушении
Протокол об административном правонарушении составляется в присутствии лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.
В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствии. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола (ч.4.1 ст.28.2 КоАП РФ).
При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, о чем делается запись в протоколе. Права лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ (ст.25.1 КоАП РФ). Кроме того, лицу, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, должны быть разъяснены положения ст. 51 Конституции РФ о том, что никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.
Разделы протокола об административном правонарушении
Протокол об административном правонарушении содержит следующие разделы информации:
- Дата и место составления протокола об административном правонарушении.
- Должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол.
- Сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.
- Фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие.
- Место, время совершения и событие административного правонарушения.
- Статья КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение.
- Объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело.
- Иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Более подробно данная информация по данному вопросу отражена в статье « протокола об административном правонарушении».
на рассылку и получай первым самую свежую и актуальную информацию от Факультета Медицинского Права. Отправляя заявку, вы соглашаетесь с условиями обработки и использования персональных данных.
Подписание и вручение протокола об административном правонарушении
Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, неявки этих лиц для составления протокола, в нем делается соответствующая запись (ч.5 ст.28.2 КоАП РФ).
Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении (ч.6 ст. 28.2 КоАП РФ).
Необходимо обратить внимание, что подписание протокола об административном правонарушении, также, как и его вручение (направление по почте), осуществляется исключительно лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении или его законному представителю. Подписание, вручение протокола об административном правонарушении защитнику, оказывающему юридическую помощь лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении и действующему на основании ордера (если защитник — адвокат), представителю юридического лица, действующему на основании доверенности, в том числе руководителю его филиала или подразделения, расценивается, как невыполнение требований, установленных ч.ч.5 и 6 ст.28.2 КоАП РФ. Поскольку перечисленные лица не являются законными представителями.
На практике очень часто возникает вопрос о возможности обжалования протокола об административном правонарушении. Протокол об административном правонарушении обжаловать нельзя, поскольку протокол всего лишь фиксирует административное правонарушение.
Если лицо, в отношении которого составляется протокол об административном правонарушении не согласен с обстоятельствами, которые излагаются в протоколе, то он может в протоколе выразить свою позицию в части предоставления объяснений и замечаний на протокол.
Затем, при рассмотрении дела об административном правонарушении, лицо, в отношении которого ведется дело, имеет возможность опровергнуть те обстоятельства, которые зафиксированы в протоколе, предоставить доказательства, дать пояснения по делу.
Рассмотрение дела об административном правонарушении
В течение трех суток после составления протокола об административном правонарушении он направляется судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении (ч.1 ст.28.8 КоАП РФ).
Протокол об административном правонарушении передается на рассмотрение судье немедленно после его составления (вынесения):
- В случае если административное наказание по административному делу предусматривает административный арест либо административное выдворение (ч.2 ст.28.8 КоАП РФ);
- Если применена мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде временного запрета деятельности (ч.4 ст. 28.8 КоАП РФ).
Административные органы, уполномоченные составлять протокол об административном правонарушении установлены ст. 28.3КоАП РФ. Административные органы, уполномоченные рассматривать дела об административном правонарушении установлены гл. 23 КоАП РФ.
Так, например, при нарушении законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (ст.6.
3 КоАП РФ) протоколы об административном правонарушении составляют органы, осуществляющие функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (ст.23.
13 КоАП РФ). Этот административный орган может сам рассмотреть дело.
Но согласно ст.23.1 КоАП РФ орган, уполномоченный составлять протокол об административном правонарушении передает дело на рассмотрение судье, в случае, если по делу проводилось административное расследование или если по делу предусмотрено наказание в виде приостановления деятельности. Т.к. санкция ст. 6.
3 КоАП РФ в отношении индивидуальных предпринимателей и юридических лиц предусматривает приостановление деятельности, то протокол об административном правонарушении по этой статье в отношении указанных лиц должен быть передан на рассмотрение судье, а в отношении граждан и должностных лиц рассмотрен органом, составившим протокол.
По ст.6.2 КоАП РФ протоколы об административном правонарушении составляют должностные лица органов, осуществляющих функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения (ч. 18 ст.28.3 КоАП РФ), но дела об административных правонарушениях по этой статье рассматривает суд (ч.1 ст.23.1 КоАП РФ).
Источник: https://www.kormed.ru/baza-znaniy/proverki-organami-nadzora/administrativnye-pravonarusheniya/protokol-ob-administrativnom-pravonarushenii/
Составление протокола об административном правонарушении – срок, порядок, уведомление, место где составляется нарушение, время, понятые
Если протокол был составлен лицом, не имеющим достаточных полномочий для этого, то документ попросту признается недействительным – данный момент рекомендуется отслеживать самому нарушителю, так как в дальнейшем он может стать решающим при вынесении решения суда.
Но, любой сотрудник правоохранительных структур при выяснении факта правонарушения может зафиксировать его в рапорте, который впоследствии будет передан лицам, обладающим достаточными полномочиями.
Кто именно будет заниматься делом – во многом зависит от характеристики ситуации.
При несоблюдении правил дорожного движения за составление документа отвечает инспектор ГИБДД, который обычно имеется на каждом посту.
Порядок и правила оформления в 2019 году
Каждый год привносит новые корректировки в процессуальные нормы, поэтому важно знать актуальные в 2019 году требования к порядку и правилам оформления.
Основания
В качестве причин, принятых законом достаточными, выделяют:
- выявление уполномоченными лицами фактов несоблюдения норм закона;
- поступление от правоохранительных структур, государственных служб и общественных учреждений сведений, подтверждающих совершение правонарушения;
- регистрация ситуации с игнорированием положений законодательной системы на участках дорожного движения с применением средств фото- и видеофиксации.
Могут быть использованы в качестве основания соответствующие сообщения от обычных граждан, в которых содержится указание на нарушение.
Не редкость, когда владельцы транспортных средств получают уведомление об оформлении протокола по совершенному правонарушению в регионе, отличающимся от региона проживания.
Не имея возможности задерживаться на долгий период в субъекте РФ, где был составлен документ, нарушитель может ходатайствовать о переносе рассмотрения дела по месту жительства – отказать ему в этом уполномоченные лица не имеют права.
Понятые
Присутствие понятых при составлении протокола не является обязательным.Но нарушитель может настоять на этом.
В таком случае количество свидетелей должно быть не менее двух. В документе указываются их персональные сведения и замечания (при наличии).
В качестве понятого может выступать любое совершеннолетнее лицо, не заинтересованное в результате дела.
Уведомление (извещение)
Порядок извещения уточнен в ст. 25.15. КоАП РФ.
Согласно данной статье, уведомление должно быть направлено лицам, принимающим участие в деле об административном правонарушении, в установленные сроки с использованием:
- повестки с уведомлением о вручении;
- заказного письма с уведомлением о вручении;
- телеграммы;
- телефонограммы;
- иных вариантов, обеспечивающих возможность фиксации факта получения нарушителем извещения.
Если участником процесса будет доказан факт об отсутствии уведомления, все претензии со стороны ответственных структур в отношении гражданина могут быть сняты.
Регламент привлечения к ответственности
Строгое следование регламенту – основная задача уполномоченных структур.
Не все лица обеспечивают соблюдение установленных норм, поэтому гражданину важно знать их – лишь это поможет в полной мере защитить собственные права и интересы.
В отсутствии лица
В случае отсутствия лица, по которому был выявлен факт совершения административного правонарушения, законом допускается оформление протокола.
Копия документа должна быть направлена нарушителю в течение трех дней с даты оформления.
Сейчас это особенно актуально, учитывая все большее распространение средств автоматической фото- и видеофиксации.
Что дальше после выявления проступка
При установлении факта правонарушения может быть несколько вариантов дальнейших событий:
- у нарушителя нет претензий , он несет положенную ответственность;
- у нарушителя имеются претензии, проводятся дополнительные мероприятия, вопрос решается либо специальной комиссией, либо в суде;
- суд принял решение о назначении наказания, но нарушитель не согласен с постановлением, происходит обжалование в вышестоящих инстанциях с проведением дополнительных мероприятий.
Во многом развитие ситуации зависит от индивидуальных обстоятельств – наличие отягчающих или облегчающих позиций может стать элементом, существенно влияющим на итоговый результат рассмотрения дела.
Время является ключевым фактором в обеспечении соблюдения норм закона – игнорирование установленных периодов предоставляет нарушителю право избежать наказания.
Статья 28.5
Ст. 28.5 КоАП РФ уточняет сроки составления:
Незамедлительно | После установления факта правонарушения |
В течение 2 суток | При возникновении необходимости уточнения отдельных обстоятельств |
В течение нескольких месяцев | При возникновении необходимости проведения административного расследования |
Последняя позиция дополнительно рассматривается в ст. 27.7 КоАП РФ.
Незамедлительное
Протокол должен быть составлен незамедлительно, если должностное лицо обладает всеми сведениями и материалами, которые подтверждают факт совершения правонарушения и могут быть использованы для доказательства реальной ситуации.
Когда требуется время
Оформление документа может быть оттянуто по времени на срок до 2 суток, если возникла необходимость в уточнении информации такого характера:
- смягчающие, отягчающие обстоятельства или позиции, подтверждающие малую значимость нарушения;
- персональные сведения о правонарушителе (физическом лице): паспортные реквизиты, ФИО, место работы, должность, место прописки и фактического проживания, семейное положение, наличие иждивенцев и т.п.;
- персональная информация о нарушителе (юридическом лице): ИНН, ОКПО, наименование учреждения, фактический и юридический адрес.
Установленный период обусловлен временными затратами на направление запросов в уполномоченные структуры для выяснения вышеперечисленных позиций.
В отдельных ситуациях допускается административное задержание нарушителя до выявления обстоятельств.
Срок составления может быть растянут до 6 месяцев, если возникла необходимость в реализации процедуры предварительного расследования.
Для этого подается ходатайство о продлении стандартного периода.
Образец документа
протокола об административно правонарушении:
- дата и место составления;
- персональные сведения уполномоченного лица, ответственного за оформление;
- личные сведения виновного гражданина;
- персональные сведения свидетелей;
- краткая, но информативная характеристика административного правонарушения;
- статьи закона, по которым виновный может быть привлечен к ответственности;
- объяснения виновного;
- опись материалов;
- отметка о разъяснении прав и выдаче копий;
- подписи сторон.
Стандартно каждый уполномоченный сотрудник имеет бланк с соответствующими позициями, поэтому проблем с оформлением возникнуть не должно.
Процедура подписания и вручение
В протоколе должны содержаться подписи двух лиц: составителя и виновного.
После этого копия документа под расписку передается нарушителю и пострадавшему.
Требования
При оформлении должны быть соблюдены все критерии КоАП РФ. Основные требования:
- соблюдение процессуальных норм (разъяснение прав, следование срокам, допущение свидетелей и понятых);
- отсутствие помарок, делающих невозможным прочесть содержание документа;
- отсутствие ошибок в персональных сведениях сторон и свидетелей.
Каждый уполномоченный сотрудник обязан знать их. Не будет лишним иметь актуальную информацию и простым гражданам.
Нарушения
При оформлении важное значение имеют сроки составления.
Если уполномоченными лицами они не были соблюдены, гражданин может избежать назначения наказания, так как произошло нарушение установленного законом процессуального порядка.
Обращение с жалобой
Ключевая обязанность прокуратуры – обеспечение надзора за деятельностью правоохранительных структур, в том числе ГИБДД, суда и полиции.
Обращение с жалобой о неправильном составлении протокола об административном нарушении необходимо направить в данный орган в максимально краткие сроки – до того, как материалы дела будут переданы в суд.
Если ответа не последовало, а повестка уже была получена, то на заседании потребуется повторно выразить свою претензию, уточнив момент с отсутствием реакции со стороны прокуратуры.
В расчет принимаются исключительно письменные заявления – устные просьбы никакого результата не принесут.
Ошибки
Правильность составления должна быть соблюдена – в противном случае документ будет признан недействительным.
К примеру, если произошло оформление в отсутствии виновного, то данный момент признается явным нарушением законных прав гражданина.
В расчет не берутся ошибки, которые не препятствуют дальнейшему рассмотрению дела. То есть орфографические недочеты не могут быть признаны существенными.
Исключения: написание фамилии и имени гражданина.
Время давности
Срок давности по административным правонарушениям приравнивается к периоду в 2 месяца – если дело не было направлено в судебные инстанции, в 3 месяца – если он было передано в суд.[highlight]желтая полоска
В случае с нарушением ПДД временной промежуток увеличивается до 12 месяцев.
Возбуждение дела
Дело признается открытым, если:
- оформлен протокол на месте происшествия;
- составлен акт о необходимости применения дел по данному правонарушению;
- прокуратурой вынесено постановление о возбуждение дела по факту несоблюдения норм закона;
- уточнено определение об открытии с учетом необходимости проведения дополнительных мероприятий по расследованию.
Если после предоставления всех подтверждающих материалов в возбуждении дела было отказано, уполномоченное лицо должно мотивировать свое решение в письменной форме, направив его подателю заявления.
Обжалование решения постановления суда
В случае несогласия с результатами рассмотрения судом факта о нарушении положений административного кодекса, можно подать претензию в вышестоящую инстанцию.
Источник: http://pravoznay.ru/sostavlenie-protokola-ob-administrativnom-pravonarushenii.html
Протокол об административном правонарушении составляется в течение какого времени
Оформление протокола в случае выявления нарушения административных норм — отправная точка производства по делу, которое в конечном счете может привести к применению наказания.
У граждан нередко возникают вопросы о том, сколько времени занимает составление протокола, чем регулируется данный процесс, как не пострадать при составлении протокола от собственного незнания. К счастью, эти и многие другие вопросы уже довольно подробно регулируются российским законодательством.
Что следует признавать административным правонарушением
Административными правонарушениями признаются действия, бездействия, нарушающие правила поведения, установленные в КоАП РФ.
К сожалению, их настолько много, что перечислить всё в одной статье не удастся, но в общем виде можно заключить, что это правонарушения с относительно небольшой (по сравнению с преступлениями) степенью общественной опасности: легкий или средний вред здоровью, материальный ущерб небольшого характера, нарушения правил дорожного движения, различных требований и нормативов (требования пожарной безопасности, санитарных норм) и др.
Сотрудник ДПС оформляет протокол административного правонарушения.
Важно! С полным перечнем административных правонарушений можно ознакомиться в Кодексе об административных правонарушениях России. Это единственный акт, устанавливающий правила поведения в области публично-властных отношений. Некоторые правила лишь упоминаются в статьях, а в полноценном виде представлены в отдельных актах (те же самые Правила дорожного движения).
Дополнительная информация! Законодательством России предусмотрено, что размеры санкций (наказаний) за некоторые виды нарушений могут устанавливаться законами субъектов федерации (например, за нарушение тишины и покоя). Однако само деяние как норма все же фиксируется на государственном уровне.
Протокол по делу может и не составляться
Законом должным образом оговорены все случаи, когда при выявлении нарушения составляются иные акты, либо дело вовсе обходится без них.
- По факту нарушения было оформлено письменное предупреждение на месте.
- Сразу изготовлено постановление по делу (итоговый документ), назначен административный штраф. Это возможно, если нарушитель признал свою вину и согласен с назначенным наказанием.
- Нарушение было обнаружено с помощью работающих в автоматическом режиме специальных технических средств фиксации правонарушений. Речь идет, прежде всего, о «камерах наблюдения», установленных на дорогах для выявления нарушений Правил дорожного движения.
- Проступок не представляет серьезной опасности (малозначительно), и лицо, уполномоченное составлять протокол, ограничилось устным замечанием, которое, заметим, не является мерой ответственности, а представляет способ морального воздействия за совершенный проступок на человека.
Если нарушение было выявлено с использованием средств автоматической фиксации, протокол по делу не составляется.
Срок составления протокола об административном правонарушении можно узнать, обратившись к статье 28.5 КоАП РФ.
Немедленное составление протокола
По общему правилу важнейший документ по делу должен быть составлен незамедлительно, при условии, что все обстоятельства по делу выяснены и не требуется выяснения иной информации о событии.
Обратите внимание! В протоколе в обязательном порядке должны быть указаны обстоятельства, обозначенные в статье 28.
2 КоАП РФ, а именно: дата и место составления, информация о лице, составившем акт, контактные данные и иная информация о нарушителе, свидетелях и потерпевших, описываются подробности самого нарушения, статья закона, которая предусматривает ответственность за деяние, объяснение правонарушителя по поводу произошедшего.
Возникает вопрос о размытости термина «немедленно». Отметим, что законодательно закрепленного временного отрезка для написания каждого протокола по делу не предусмотрено. Нет и ведомственных разъяснений о том, что на каждый случай написания документов сотрудниками должно быть отведено 15, 30, или, скажем, 60 минут.
На практике реализация сложившегося правила выражается в безотлагательном характере оформления документа. Как только замечено правонарушение, составляется и протокол, что обычно занимает от нескольких минут до получаса в зависимости от характера и сложности правонарушения, участия в нем иных лиц (свидетелей, потерпевших).
Важно! Из-за ограниченности во времени нередко граждане подписывают документы, не ознакомившись с их содержанием, а сотрудники, составившие протокол, не разъясняют гражданам всех их прав и обязанностей.
Не стоит пренебрегать этим: в случае, когда не понятны какие-либо положения, зафиксированные в протоколе, следует повременить с оставлением подписи. Можно обратиться к сотруднику и выяснить, о чем идет речь.
Много времени это не займет, зато позволит избежать недопонимания.
В случае несогласия с обозначенными обстоятельствами дела, нарушители имеют право оставить свои письменные замечания в соответствующей графе протокола.
Бывает, для написания протокола необходимо дополнительное выяснение обстоятельств дела.
Лицо, уполномоченное к оформлению акта, должно восполнить недостающие сведения за 48 часов, которые начинают течь с момента выявления нарушения.
В такой ситуации правонарушитель вызывается в орган, в котором был составлен протокол, для получения его копии под расписку. Также копия протокола может быть направлена нарушителю по почте.
Срок в двое суток начинает исчисляться с момента выявления нарушения, вплоть до часа и минуты.
Важно! Если нарушителю не была выдана копия протокола, не рекомендуется ставить ему свою подпись в соответствующую графу в оригинале данного документа. Такое процессуальное нарушение непростительно с точки зрения права, и вполне возможно оспорить законность написанного протокола в суде.
Оформление протокола по делу после административного расследования
Административное расследование длится не более месяца и осуществляется, если сведения о выявленном сотрудниками нарушении могут быть получены исключительно с помощью экспертиз или других действий, занимающих значительное время. Когда все обстоятельства установлены, составляется протокол, и нарушитель также извещается о его оформлении с необходимостью получения копии акта.
Важно! О назначении административного расследования выносится специальный акт — определение, которое направляется или вручается под расписку нарушителю.
Обратите внимание! В исключительных случаях период расследования продлевается. Однако в совокупности он не может составлять более 6 месяцев. Таким образом, на срок продления расследования откладывается и составление протокола. Временные рамки для исключительных случаев проведения расследования установлены законодателем.
П. 5 статьи 28.7 КоАП РФ устанавливает, что административное расследование продлевается:
- по решению руководителя органа, ведущего дело, или его заместителя — на срок до одного месяца;
- по нарушениям таможенных правил или в области безопасности дорожного движения, где причинен легкий или средний вред здоровью потерпевшего — по решению руководителя вышестоящего таможенного органа или органа ГИБДД — на срок до полугода;
- по делам о незаконной организации и проведении азартных игр на срок до шести месяцев.
Обратите внимание! Расследование может быть закончено и без вынесения протокола в случае прекращения производства по делу. Это отличает его от немедленного составления протокола или его оформления в течение двух суток. В таком случае составляется, а затем направляется нарушителю или лично отдается под расписку копия постановления о прекращении дела.
Ошибки и недостатки в протоколе по делу
Обжалование протокола об административном правонарушении
По мнению Верховного суда РФ, которое выражено в Постановлении Пленума от 24 марта 2005 года № 5, условно недостатки юридических документов можно разделить на существенные, которые признают протокол незаконным, и несущественные, позволяющие использовать протокол в качестве доказательства по делу.
Так, существенными недостатками будут являться отсутствие данных, признанных обязательными, о которых говорилось ранее, или, например, создание протокола по делу в отсутствие нарушителя. Из-за грубых ошибок подобного рода может быть прекращено само производство по делу.
Нарушитель не обязан указывать на ошибки сотруднику при подписании протокола, а может сделать это при рассмотрении дела.
Важно! Если имеют место исправления, помарки в протоколе, такие недочеты должны быть правильно оформлены! За каждым исправлением должны стоять две подписи — нарушителя и лица, изготовившего данный акт.
К несущественным же относятся те недостатки, которые без особого труда и затрат времени можно устранить при непосредственном рассмотрении дела по существу. К таким недостаткам Верховный Суд РФ относит и нарушение сроков составления протокола по делу об административном правонарушении.
Обратите внимание! К сожалению, за то, что должностное лицо нарушило срок и не оформило вовремя документы по делу, не предусмотрено никаких неблагоприятных последствий, поэтому обжалование такого обстоятельства окажется безрезультатным.
Важно! При обжаловании существенных недостатков протокола по делу следует соблюдать процессуальные сроки давности обжалования, которые составляют 10 дней со дня оформления протокола по делу и вручения его нарушителю.
Итак, сроки оформления протокола по делу колеблются от незамедлительного заполнения установленного бланка после обнаружения нарушения до максимального срока — шести месяцев при проведении административного расследования.
Так или иначе, лицо, в отношении которого данный документ составляется, должно быть извещено обо всех ключевых процессуальных действиях, которые влияют на исход дела.
Особая внимательность при оформлении данного правового акта поможет избежать указанных ошибок.
Источник: https://shtrafsud.ru/prochie-shtrafy/srok-sostavlenia-protokola.html