Структура, обязанности и функции военной полиции

Содержание
  1. Военная полиция США
  2. ЗАДАЧИ ВОЕННОЙ ПОЛИЦИИ В МИРНОЕ И ВОЕННОЕ ВРЕМЯ
  3. СОСТАВ И СТРУКТУРА ВОЕННОЙ ПОЛИЦИИ США
  4. О ЖЕНЩИНАХ-ПОЛИЦЕЙСКИХ
  5. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОЕННОЙ ПОЛИЦИИ США
  6. Каковы полномочия и что запрещается делать патрулю военной полиции?
  7. Понятие патруля военной полиции
  8. Чем обязаны заниматься патрули?
  9. Когда проверка документов или задержание обоснованы?
  10. Как проходит служба в военной полиции, Устав ВП права и задачи военных полицейских
  11. Начальник военной полиции
  12. Служба в военной полиции России
  13. Предназначение и задачи военной полиции
  14. Устав военной полиции
  15. Как попасть в военную полицию
  16. Управление военной полиции, структура
  17. Военная полиция в Сирии
  18. Военная полиция парад
  19. Военная полиция рф какие обязанности
  20. Каковы полномочия и что запрещается делать патрулю военной полиции?
  21. Общие обязанности военнослужащего военной полиции 
  22. Структура, обязанности и функции военной полиции
  23. 4. полномочия военной полиции
  24. Военная полиция министерства обороны российской федерации
  25. Обязанности патруля военной полиции
  26. Глава 4. военнослужащие военной полиции
  27. Структура, обязанности и функции военной полиции
  28. Что такое военная полиция
  29. Структура
  30. Основные задачи
  31. Полномочия структуры
  32. Полномочия в отношении третьих лиц

Военная полиция США

Структура, обязанности и функции военной полиции

Знак военной полиции сухопутных войск США

Военная полиция (ВП) – один из основ­ных инструментов обеспечения в вооруженных силах законности и пра­вопорядка, а также эффективное средство борьбы с преступностью и правонаруше­ниями среди военнослужащих во многих иностранных армиях. В настоящее время институт военной полиции существует более чем в 40 армиях мира, в том числе в США, Великобритании, Германии, Фран­ции и Китае. Он введен также в армиях Украины, Грузии, Армении, Азербайджана, Казахстана и прибалтийских государств.

В США создание подразделений военной полиции (military police) началось более чем 200 лет назад.

Однако в качестве само­стоятельного подразделения американский корпус ВП приступил к выполнению задач только в сентябре 1941 года.

Практические задачи, решаемые его формированиями, уточнялись и корректировались с учетом опыта, полученного в холе многочислен­ных вооруженных конфликтов современ­ности, в которых участвовали американ­ские военнослужащие.

В то же время военные полицейские решали и другие важные задачи, например обеспечения безопасности маршрутов передвижения войск, патрулирования в демилитаризованных зонах и обмена военно­пленными. Известно, что на момент начала войны на Корейском полуострове (1950-1953) там дислоцировалась 55-я рота военной полиции сухопутных войск США.

Туда же уже в первые месяцы ведения боевых действий из Японии были переброшены дополнительные силы американской ВП, входившие в состав оккупационных сил на японской территории после окончания Второй мировой войны.

Во время войны в Корее одним из основных направлений работы этих подразделений стала борьба с незаконной продажей аме­риканскими военнослужа­щими военной экипировки, топлива, продуктов пита­ния и прочих материальных средств.

Во время вьетнамской вой­ны диапазон задач, выпол­няемых военной полицией США, расширился. На ее формирования стали возла­гаться боевые задачи, свя­занные с поддержкой и обеспечением действий войск: контроль за перемещением беженцев, охрана колонн и транспортных магистралей, ликвидация подземных ходов сообщений противника, а также участие в оборонительных боях.

В современных условиях роль военной полиции стала более значимой.

Как указывают амери­канские источники, во время операций «Щит пустыни» и «Буря в пустыне» (1991) военные полицейские обеспечивали безо­пасность в районах боевых действий, а также занимались охраной иракских воен­нопленных. Кроме того, ее формирования принимали активное участие в операциях американского воинского контингента в Сомали, на Гаити, в Боснии и Герцеговине.

Им пришлось также выполнять миротвор­ческие задачи в Косово, заниматься наведением порядка и обеспечением меропри­ятий по поддержанию мира на территории Афганистана.

После вторжения в Ирак (2003) подразде­ления военной полиции США охраняли военнопленных, удерживаемых силами коалиции, оказы­вали помощь войскам при совершении рейдов, обеспечивали проводку конвоев, осуществляли патрульные функции. В настоящее время они занимаются восста­новлением в этой стране органов местной полиции и обучают ее личный состав прак­тике работы с населением и заключенными исправительных учреждений.

Одной из самых главных задач данных формирований в ходе военных конфликтов является работа по содержанию и обеспе­чению военнопленных. Между тем в этой сфере деятельности не обошлось без гром­ких скандалов. Так, в Ираке достоянием общественности стали факты грубейшего нарушения американскими военнослу­жащими законности и международных норм.

Широкую огласку получили издева­тельства, которым военнослужащие 800-й бригады ВП США подвергали иракских заключенных в тюрьме «Абу-Грейб». Про­тивоправные действия ряда сотрудников способствовали росту антиамериканской пропаганды и отрицательно повлияли не только на имидж военной полиции, но и на репутацию ВС Соединенных Штатов в целом.

Таким образом, функции данных фор­мирований во многом определялись и кор­ректировались исходя из задач, решаемых военно-политическим руководством США в ходе войн и вооруженных конфликтов за пределами страны.

ЗАДАЧИ ВОЕННОЙ ПОЛИЦИИ В МИРНОЕ И ВОЕННОЕ ВРЕМЯ

В мирное время на формирования военной полиции возлагается комплекс задач, связанных с поддержанием дисциплины и правопорядка в войсках, обеспечением внутренней безопасности, а также с ликвидацией послед­ствий стихийных бедствий.

В юрисдикцию ВП входит также расследование престу­плений, совершенных военнослужащими, не связанных с их профессиональной дея­тельностью.

Подразделения военной полиции играют немаловаж­ную роль в борьбе с оборотом наркотиков в США. При содействии армейских поли­цейских проводится подго­товка как военных специалистов, так и гражданских следователей и сотрудников охранных организаций.

Кроме того, в функциональные обязанно­сти этих формирований входит ликвидация волнений среди гражданского населения стран, где дислоцированы американские войска.

Рекламная кампания в поддержку военной полиции акцентирует внимание на том, что ее роль сводится к «поддержанию порядка там, где он есть, и установлению там, где его нет, а также восстановлению там, где он был нарушен силовыми ме­тодами».

«Из войск и для войск» (Of the Troops, for the Troops) – гласит девиз аме­риканской ВП.

В военное время военная полиция США осуществляет охрану и оборону командных пунктов дивизий и корпусов, регулирует дорожное движение, контролирует потоки беженцев и задерживает дезертиров.

Согласно руководящим документам в боевой обстановке на формирования военной полиции армии США возлагаются следующие ос­новные задачи:

  • обеспечение передвижения войск при проведении военных операций;
  • поддержание законности и правопоряд­ка в ходе военных операций;
  • обеспечение охраны территорий и объектов;
  • оказание помощи беженцам и интер­нированным лицам;
  • осуществление оперативно-разведыва­тельной деятельности.

Западные эксперты отмечают, что в последнее время роль военной полиции в качестве эффективного компонента миро­творческих контингентов возросла.

Таким образом, за весь период существо­вания этой силовой структуры ей приходилось решать самые сложные задачи и она остается одним из самых востребованных родов войск армии США. Вот почему в обозримом будущем работа военных по­лицейских сохранит свою актуальность и востребованность.

СОСТАВ И СТРУКТУРА ВОЕННОЙ ПОЛИЦИИ США

Каждый вид американских ВС формирует свои силы военной полиции. Кроме того, соб­ственная правоохранительная структура создана в составе береговой охраны. К ох­ране портов и побережья привлекаются военизированные патрули, а к проведению оперативных мероприятий — специальный резерв следователей.

Общая численность военной полиции США с учетом резервистов составляет порядка 30 тыс. человек. Набор в нее осу­ществляется из числа офицеров и солдат, окончивших военную академию или курсы вневойсковой подготовки офицеров резер­ва при вузах.

Одной из задач военной полиции является поддержание законности и правопорядка в ходе военных операций

К основным категориям военнослужа­щих в структурах военной полиции от­носятся: офицер, уорент-офицер, а также рядовой состав – военный полицейский, спецагент, специалист по работе с насе­лением. Кроме того, штат ВП с 2003 года начали укомплектовывать инструкторами по служебному собаководству.

Базовый курс обучения перед занятием первичных должностей в военной поли­ции, рассчитанный на 20 недель, вклю­чает аудиторные и полевые занятия.

Во время учебы кандидаты (лица не моложе 18 лет) интенсивно занимаются военной подготовкой и изучают ряд юридических дисциплин.

Так, будущие полицейские изучают гражданское право, приобретают навыки следственных действий, сбора до­казательной базы, учатся контролировать толпу, а также производить задержание подозреваемых лиц.

Поддержанием правопорядка в армии и на флоте и расследованием различных нарушений занимаются следователи военной полиции. К этой работе привлекаются также специалисты командования уголовных расследований сухопутных войск США (United States Army Criminal Investigation Command), подчиняющиеся начальни­ку военной полиции (Provost Marshal General).

В американских сухопутных войсках военная полиция состоит из бригад и батальонов, находящихся в составе армейских корпусов, а также из рот в составе бригад. В ВВС ВП представляет собой эскадрильи, дислоцирующиеся на авиабазах. В ВМС и морской пехоте США также имеются специальные подразделения, выполняю­щие функции военной полиции.

Формирования военной полиции армии США вклю­чают части (подразделения) из состава регулярных войск, национальной гвардии (НГ) и резерва.

К регулярным войскам относятся семь бригад военной полиции и три отдельных батальона ВП. В состав сухопутных войск Национальной гвардии входят два командования и три бригады военной полиции, а также пять отдельных батальонов ВП. Резерв представлен командованием и пятью бригадами ВП.

В целом военные полицейские име­ют расширенные права и полномочия в области поддержания правопорядка и соблюдения воинской дисциплины воен­нослужащими различных видов и родов войск. В этом контексте нельзя не заметить очевидный факт – военная полиция в США выполняет в основном правоохранитель­ные, а не воспитательные функции.

О ЖЕНЩИНАХ-ПОЛИЦЕЙСКИХ

В 2010 г. бригадный генерал Колин Л. Макгуайр стала первой женщиной, занявшей пост начальника военной полиции СВ США

Военнос­лужащие из состава женского вспомога­тельного корпуса стали служить в фор­мированиях ВП с 1941 года. К 1943 году представители «слабого пола» прошли основной этап соответствующей подготов­ки, получив прочные профессиональные навыки работы с женщинами-военнослу­жащими, обладая при этом юрисдикцией и над мужчинами, носящими военную форму.

Женщины-полицейские принимали участие в различных войнах и военных конфликтах. Так, в 1983 году во время боевых действий в Гренаде в составе 118-й роты военной полиции находились четыре женщины.

Между тем среди пред­ставителей командования высказывались противоречивые мнения относительно присутствия женщин на войне.

В итоге они были возвращены в США, однако всего через несколько дней были направлены обратно в Гренаду.

В современной истории американской армии известны героические подвиги представителей прекрасного пола в по­лицейской форме.

Так, в 1989 году при вторжении на территорию Панамы во вре­мя боевых действий капитан Линда Брэй возглавила 988-ю роту военной полиции, став первой женщиной, руководившей под­разделением американских войск в боевой обстановке. Впоследствии она была пред­ставлена к высокой государственной награ­де.

В марте 2005 года за участие в боевых действиях в Ираке сержант ВП Ли Энн Хестер получила «Серебряную звезду» (впервые после Второй мировой войны). А в 2010 году бригадный генерал Кол и и Л. Макгуайр стала первой женщиной, за­нявшей пост начальника военной полиции США.

В настоящее время 25% личного состава корпуса военной полиции – женщины. Особую миссию они по-прежнему выполняют в Ираке и Афганистане, где местные обычаи не позволяют мужчинам-военнослужащим контактировать с местными женщинами.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОЕННОЙ ПОЛИЦИИ США

В американской армии имеется значи­тельное количество уставов, директив и иных руководящих документов, наличие которых в определенной степени упрощает выполнение обязанностей американскими военнослужащими, в том числе военными полицейскими. Деятельность этих форми­рований регламентируется специализированными полевыми уставами, в каждом из которых подробно изложены положения, касающиеся повседневной деятельности личного состава ВП в различных ситуа­циях.

В частности, устав FM 3-19.4 разъясняет задачи военной полиции при организа­ции контроля в зонах боевых действий и безопасности, а также определяет по­рядок проведения операций при работе с военнопленными.

Например, одна из рекомендаций гласит: военные полицей­ские должны выбирать и применять такие формы, методы и способы работы, которые соизмеряются с конкретной оперативной обстановкой и обеспечивают выполнение поставленной задачи.

Нашивка военнослужащего военной полиции СВ США

В полевом уставе FM 3-19.5 «Действия в условиях гражданских беспорядков» даются рекомендации о том, как лучше организовать помощь местным властям при нарушениях гражданским населени­ем общественного порядка.

В документе перечислены принципы работы, а также приводятся юридические положения, по­зволяющие регулировать действия военной полиции, заниматься планированием и обу­чать ее личный состав тактике применения сил и средств для обеспечения контроля в ходе гражданских беспорядков с целью предотвращения возможной угрозы.

Источник: http://www.modernarmy.ru/article/370/voennaya-policia-ssha

Каковы полномочия и что запрещается делать патрулю военной полиции?

Структура, обязанности и функции военной полиции

Военной полицией называется структура Вооруженных сил, созданная с целью защиты правоотношений, к которым относятся соблюдение законности, правопорядка, охрана военных объектов. Военная полиция при каждой комендатуре с целью исполнения этих задач назначает патрули. Обязанности и права патруля военной полиции регламентируются Уставом военной полиции ВС РФ.

Понятие патруля военной полиции

Полномочия военной полиции установлены Указом президента РФ № 161 «Об утверждении Устава военной полиции Вооруженных сил РФ» от 25.03.2015 г. Она предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод военнослужащих, гражданского населения военных частей, а также лиц, призванных на сборы.

Права военной полиции в отношении военнослужащих: основания и законодательство

Местный отдел военной полиции издает особый приказ о назначении должностных лиц для исполнения обязанности патрульной службы, которая занимается:

  1. обеспечением правопорядка и контролем за соблюдением воинской дисциплины;
  2. противодействием преступности;
  3. охраной жизни, здоровья, жилищ военнослужащих и гражданского населения гарнизона;
  4. охраной здания и имущества военной прокуратуры и органов следствия.

Сотрудники ДПС военной автоинспекции, которые на указанных маршрутах в соответствии с планом организации контроля за использованием и безопасной эксплуатацией транспортных средств армии, регулируют продвижение транспорта, также исполняют обязанности патрулей.

Особенности применения уголовных и административных наказаний к военнослужащим.

Маршрут патрулирования – это путь следования в пределах военной части или в районе ответственности военной комендатуры, центрального органа военного управления и управлений округов, соединений и частей ВС РФ. Маршрут согласуется с органами внутренних дел РФ.

Чем обязаны заниматься патрули?

В служебные обязанности патруля военной полиции входят действия, прописанные Уставом и законами РФ. Эти же нормативные акты применяются ею в своей деятельности.

Патруль:

  • контролирует процесс соблюдения воинской дисциплины военнослужащими;
  • пресекает преступления, правонарушения административного и дисциплинарного характера со стороны военнослужащих и гражданских лиц части;
  • устраняет противоправные и препятствующие работе полиции действия военнослужащих и гражданского населения.

Военная полиция вправе задержать военнослужащих и представителей гражданского персонала воинской части, если совершено преступление или правонарушение на территории данной части или против лиц, пребывающих в ней или других подразделениях, военных формированиях и органах, нанесен ущерб военному имуществу до момента передачи их правоохранительным органам.

При появлении подозрений или оснований для подозрения в совершении противоправных действий патруль имеет право проверять документы у любых лиц на территории воинских частей.

Важно!Вовсехостальныхслучаяхпатрульневправетребоватьувоеннослужащихдокументы, этонесоответствуетзаконодательству, КонституцииРоссийскойФедерациииподлежитобжалованиювпрокуратуре.

Права и обязанности военнослужащих Российской Федерации

Когда проверка документов или задержание обоснованы?

Для того, чтобы основание проверки документов было обоснованным и законным необходимы следующие условия:

  1. Военнослужащий или гражданские лица застигнуты в момент совершения преступления.
  2. Потерпевшие или свидетели указывают на него, как на возможного преступника.
  3. Наблюдаются или обнаруживаются следы преступления на одежде, теле, при нем или в месте проживания военнослужащего или гражданского лица.

Задерживать также возможно только на основании обоснованных подозрений. Например:

  • Имеется подозрение на то, что данное лицо совершило преступление или оно должно быть задержано согласно УПК РФ.
  • Лицо подозревается в побеге из мест заключения, находится в розыске, самовольно покинуло часть (задерживается до передачи в следственные органы).
  • Выявлены серьезный дисциплинарный проступок, преступление или правонарушение.
  • Гражданин оказывает сопротивление или не повинуется законным требованиям военного полицейского.
  • Лицо не имеет документа для удостоверения личности.
  • Военнослужащий находится на срочной службе, но не имеет разрешительного документа на пребывание за пределами части.

Источник: https://sprosi-urista.ru/kakovy-polnomochiya-i-chto-zapreshhaetsya-delat-patrulyu-voennoj-politsii.html

Как проходит служба в военной полиции, Устав ВП права и задачи военных полицейских

Структура, обязанности и функции военной полиции

Военная полиция представляет собой новый орган, входящий в состав российских Вооружённых Сил.

Эта структура сформирована на базе частей комендантской службы и военно-автомобильной инспекции.

Правовую составляющую функционирования полицейских формирований ВС РФ составляют закон «Об обороне» и Устав, подробно регламентирующий функционирование ведомства.

Начальник военной полиции

Руководство этой структурой с 25.07.2016 года осуществляет руководитель Главного управления военной полиции Минобороны РФ Ивановский В.С., назначенный на этот пост Президентом России.

Служба в военной полиции России

Служба военной полиции РФ своим предназначением имеет защиту военнослужащих как по призыву так и по контракту, а также гражданских сотрудников, присутствующих на военных сборах.

В целом, военное ведомство призвано обеспечивать правопорядок и армейскую дисциплину в войсках, заниматься в соответствии с законодательством РФ выполнением специализированного надзора, контроля, и действий разрешительного характера по обеспечению безопасного дорожного движения армейских частей, координационными действиями деятельности войсковых частей для соблюдения безопасного дорожного передвижения и охранными мерами на важнейших и особо режимных объектах, гарнизонах, военных городках.

Предназначение и задачи военной полиции

Главными задачами согласно Положению о Главном управлении военной полиции Минобороны РФ, утверждённому приказом Министра обороны РФ 24.02.2012 года являются:

  • осуществление на основе отдельных полномочий Минобороны действий, укрепляющих правопорядок и военную дисциплину в армии вплоть до проведения неожиданной проверки в гарнизоне;
  • проведение разработок российских законодательных проектов и документов другого нормативно-правового характера, правовых актов Минобороны и другой профильной документации, затрагивающей функционирование этой структуры, учитывая главные векторы и звенья в её развитии;
  • мероприятия для обеспечения безопасного дорожного передвижения в войсках, уполномоченные Министерством обороны действия для организации и выполнения согласно российскому законодательству спецконтроля, надзора, и функций разрешительного характера этого сектора;
  • меры обеспечения продвижения военных частей на дорогах и сопровождение войскового транспорта, выполнение координационных действий функционирования войсковых частей по соблюдению безопасного дорожного продвижения;
  • охранные меры на объектах особой важности, особорежимных объектах Минобороны, находящихся в местах какого-либо закрытого административно-территориального образования и местах ограниченного пропуска лиц иностранного государства, гарнизонных объектах и военных городках;
  • выполнение разработок и осуществления планового развития военно-полицейского ведомства, оптимизация его состава и структуры;
  • руководящие обязанности по отношению к региональным и территориальным подразделениям, контроль их функционирования;
  • координационные меры военно-полицейского ведомства при введении режимов общего военного или чрезвычайного положения, или в отдельных местностях, а также в угрожающий период и при военном времени;
  • применение быстрого и скоординированного реагирования в случае агрессии по отношению к особо важным лицам;
  • предоставление первой помощи и поддержки правоохранительным и войсковым частям в особых ситуациях.

Устав военной полиции

25 марта 2015 года Президент РФ подписал указ об утверждении устава военной полиции с определением направлений деятельности, функций, полномочий, общего состава и порядка действий в разных условиях, новых поставленных задач, возлагаемых на военно-полицейскую структуру.

Кроме того, была пройдена специальная независимая антикоррупционная экспертиза устава.

Наиболее важнейшая функция этого ведомства, указанная в уставе — противодействие неуставным действиям военнослужащих и краже армейских имущественных ценностей.

Как попасть в военную полицию

Как происходит набор для службы по контракту в военной полиции?

Проведение набора для службы имеет определённую регулярность. Выяснить время и место проведения набора желающие могут в военных комиссариатах места жительства или в пункте отбора для контрактной армейской службы в своём регионе. Эти контактные данные содержит официальный сайт Минобороны.

Узнайте как правильно устроиться на службу по контракту в Военную полицию

Также об этом можно узнать в каком-либо региональном управлении военной полиции:1) В Хабаровском управлении — по восточному военному округу.2) В Санкт-петербургском — по западному округу.3) В Екатеринбургском — по центральному округу.

4) В Ростове-на-Дону — по южному округу.

Ещё в военную полицию набирают каждый год на ярмарках с вакансиями в каком-либо городе.
При прохождении собеседования у коменданта военной полиции, кандидату может быть предложена вакансия и чин, в зависимости от образования, подготовки претендента, наличии определённого звания и прочих подробностей.

Бронеавтомобиль повышенной защищённости Тайфун-К на службе в военной полиции

Если претендент не служил в вооружённых силах, то поступить на службу будет сложнее, например, в случае негодности к службе по здоровью. Соискатель вакансии должен обладать минимальным средним юридическим образованием. Преимуществом на поступление будут обладать всё же соискатели, отслужившие по призыву.

День военной полиции?

В 2006 году впервые была высказана задумка, создать военную полицию. После долгих работ по образованию военно-полицейского корпуса, летом 2011 года Министр обороны сообщил о намерениях создать в конце того года военно-полицицейское ведомство. Датой образования Главного управления военной полиции Минобороны РФ считается 1 декабря 2011 года.

Управление военной полиции, структура

Федеральная служба военной полиции обладает правами самостоятельного централизованного органа, подотчётного вышестоящим структурам и подчиняющегося Президенту РФ.

Подчиняется данное ведомство Министерству обороны РФ, а его руководство компетентно в отношении состава, структуры и количества личного состава.

Структуру военной полиции образуют:

  • центральный аппарат;
  • региональные отделения;
  • территориальные отделения;
  • дисциплинарные воинские части;
  • гауптвахты.

Расположение территориальных подразделений предусмотрено недалеко от места нахождения крупных воинских формирований. Численность военнослужащих находится в зависимости от числа всего личного состава, распределённого в определённой местности. В определённых случаях в крупном подразделении создаются отдельные формирования.

Военная полиция в Сирии

Специалисты отмечают огромное значение российских военных полицейских в поддержании стабильности в местности, освобождённой от террористов.

Российским «красным беретам» рекомендовано осуществлять противодействие появляющимся организованным преступным группировкам, на освобождённой территории, не обладающей ещё органами правопорядка. Также военные полицейские участвуют в сопровождении гуманитарных колонн.

В Сирии российские «красные береты» выполняют как свои обычные обязанности по охране баз и контролю поведения личного состава военных, так и несвойственные для них. «Красные береты» выполняют операции там, где не могут быть задействованы другие боевые части, в том числе по политическим причинам, и выполняют по сути роль миротворцев.

Сколько получают в Сирии военные полицейские Министерства обороны РФ

Кроме миротворческих военным полицейским приходится выполнять и боевые функции. Например, взвод «красных беретов», заблокированный превосходящими силами противника, несколько часов отражал атаки без единственной потери своих бойцов.

Военная полиция парад

Военная полиция на параде Победы в Москве

В 2018 году подразделения военной полиции первые в своей истории приняли участие в параде Победы, на главной площади страны. Военнослужащие ВП прошагали по брусчатке как в пешей коробке, так и в механизированной колонне.

Формирования военной полиции участвуют и в других мероприятиях Минобороны: различных учениях,  Международных военно-технических форумах, Международных армейских играх.

Источник: https://prizyvnik-soldat.ru/voennaya-policiya/

Военная полиция рф какие обязанности

Структура, обязанности и функции военной полиции

Если военнослужащий, проходящий службу по призыву, прибыл на территорию части из другого гарнизона, то даже если наличествует увольнительная записка, он всё равно подлежит задержанию до выяснения обстоятельств.

Кроме того, имеются и предусмотрены Уставом военной полиции многие иные случаи, когда имеются основания для задержания, и оно должно происходить.

Личный досмотр Осуществляется личный досмотр, а также досмотр вещей, которые находятся при военнослужащем, для того, чтобы обнаружить документы, орудия или предметы, использованные для совершения преступления, предметы, на которых могли оставаться следы правонарушения.

Каковы полномочия и что запрещается делать патрулю военной полиции?

Патрульная служба военной полиции В обязанности военного патруля входит целый комплекс мероприятий для обеспечения воинской дисциплины и правопорядка, противодействию преступности не только среди военнослужащих, но и персонала из числа гражданских.

Реализовать свои функции военная полиция может с помощью следующих полномочий.
В обязанности патруля военной полиции входит требование от военнослужащих соблюдения дисциплины.

А также патруль должен требовать прекращения препятствующих деятельности патруля или иных противоправных действий.

Общие обязанности военнослужащего военной полиции 

Внимание Особенности социальной и правовой защиты военнослужащих: кто и как обеспечивает их права При этом военный полицейский обязан предъявить свое удостоверение личности и представиться по всей форме.

Также обязательно наличие документов, являющихся основанием для проверки.
Важно Например, это может быть пункт приказа, другая распорядительная документация на проведение проверок, маршруты.

Офицеров можно задержать в следующих ситуациях:

  1. у них нет при себе документов (УГиК ст.26);
  2. они нарушают общественный порядок;
  3. получено соответствующее указание начальника (УГиК ст.75);
  4. они находятся в состоянии опьянения.

В последнем случае никаких объяснений от военнослужащего не требуется, его следует доставить в комендатуру.

Структура, обязанности и функции военной полиции

Вооруженных Сил Российской Федерации»; 2) часть третью статьи 50 после слов «частями» дополнить словами «, военной полицией Вооруженных Сил Российской Федерации». Статья 27.

О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов» Часть третью статьи 12 Федерального закона от 20 апреля 1995 г.

№ 45-ФЗ «О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 17, ст. 1455; 1998, № 30, ст. 3613; 1999, № 2, ст. 238; 2000, № 10, ст. 1067; 2001, № 26, ст.

2580; № 49, ст. 4566; 2002, № 50, т. 4928; 2003, № 27, ст. 2700; 2004, № 27, ст. 2711; № 35, ст. 3607; 2009, № 29, ст. 3601; 2011, № 1, ст. 16; № 7, ст. 901; № 50, ст.

4. полномочия военной полиции

Статья 17. Гарантии личной безопасности сотрудника военной полиции 1.

Сотрудник военной полиции имеет право обнажить оружие и привести его в готовность, если считает, что в создавшейся обстановке могут возникнуть основания для его применения, предусмотренные статьей 16 настоящего Федерального закона.
2.

Попытки лица, совершение преступления которого пресекается сотрудником военной полиции, приблизиться с обнаженным холодным или огнестрельным оружием либо предметами, с помощью которых может быть нанесено телесное повреждение, к сотруднику военной полиции, сократив при этом указанное военнослужащим расстояние, а также попытки указанного лица прикоснуться к оружию сотрудника военной полиции предоставляют последнему право применить оружие в соответствии с пунктами 1, 2 части первой статьи 16 настоящего Федерального закона. Статья 18.

Военная полиция министерства обороны российской федерации

Пожарный патруль своевременно вызывает пожарную команду и участвует в ликвидации возгорания или пожаров с помощью имеющихся средств противопожарной защиты — песок, вода, огнетушители и тому подобное. Хранилища, сооружения, мастерские, цеха, казармы, пункты работ с имуществом и боевую технику охраняют пожарные расчёты.

Обязанности военного патрульного Патрульный обязан быть бдительным, наблюдательным, и об увиденных нарушениях дисциплины немедленно докладывать офицеру или лицу, которое назначено начальником патруля. Приказы последнего должны патрульным выполняться быстро и точно.

Без разрешения начальника отлучаться никуда нельзя. Также ничего нельзя предпринимать без его разрешения. От лиц, доставляемых или доставленных в военную комендатуру ничего не принимать и ничего не передавать им, только с разрешения начальника военного патруля.
Об их просьбах немедленно докладывать.

Обязанности патруля военной полиции

Российской Федерации, — до передачи их в военные следственные органы Следственного комитета Российской Федерации; 2) совершивших побег из-под стражи, скрывшихся от органов предварительного следствия или суда, находящихся в розыске, самовольно оставивших воинские части (места службы) — до передачи их соответствующим должностным лицам воинских частей, учреждений, в военные следственные органы Следственного комитета Российской Федерации; 3) совершивших административное правонарушение или грубый дисциплинарный проступок на срок не более трех часов, а в случае, если к военнослужащему может быть применен дисциплинарный арест, — 48 часов; 4) допустивших нарушение правил комендантского часа, — по основаниям, в порядке и на срок, которые предусмотрены федеральным конституционным законом; 2.

Глава 4. военнослужащие военной полиции

Российской Федерации; 18) применять в период непосредственной угрозы агрессии, действия военного положения или чрезвычайного положения, проведения контртеррористической операции меры и временные ограничения, установленные законодательством Российской Федерации; 19) военная полиция, в пределах своей компетенции, на основании соответствующих обращений и в согласованном порядке вправе действовать в интересах федеральных органов исполнительной власти, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба; 20) оказывать первую помощь лицам, пострадавшим от преступлений, административных правонарушений и несчастных случаев, а также лицам, находящимся в беспомощном состоянии либо в состоянии, опасном для их жизни и здоровья, если медицинская помощь не может быть получена ими своевременно или отсутствует. 2.
Следственного комитета Российской Федерации. 5. Военная полиция принимает при необходимости меры по оказанию задержанному лицу первой помощи, а также меры по устранению возникшей при задержании угрозы жизни и здоровью граждан. Статья 11. Оцепление (блокирование) участков местности, жилых помещений, строений и других объектов 1.
Военная полиция имеет право проводить оцепление (блокирование) участков местности на территории воинских частей, а в гарнизонах – после уведомления соответствующих органов: 1) при участии, в соответствии с указом Президента Российской Федерации, в ликвидации последствий аварий, катастроф природного и техногенного характера и других чрезвычайных ситуаций; 2) при оказании содействия органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, в розыске военнослужащих, указанных в пункте 6 статьи 7 настоящего Федерального закона; 2.

Федеральным законом; 6) доставления в военную полицию, правоохранительные органы, конвоирования и охраны задержанных лиц, военнослужащих, заключенных под стражу, а также в целях пресечения попыткипобега военнослужащих, причинения вреда окружающим или себе; 7) участия в освобождении захваченных охраняемых военной полицией зданий, помещений, сооружений, транспортных средств Вооруженных Сил, находящихся в них военнослужащих, лиц гражданского персонала и иных лиц; 8) пресечения массовых беспорядков или нарушений установленного режима на территории гауптвахты, дисциплинарной воинской части; 9) остановки транспортного средства Вооруженных Сил, водитель которого не выполнил законное требование сотрудника военной полиции об остановке. 2.

Источник: http://obrazrp.ru/voennaya-politsiya-rf-kakie-obyazannosti/

Структура, обязанности и функции военной полиции

Структура, обязанности и функции военной полиции

Формирование, именуемое «Военной полицией», есть практически во всех странах. И везде оно выполняет примерно одинаковые функции — ведет контроль над соблюдением законов со стороны действующих военнослужащих. Перечень полномочий, форма и иные явления, определяющие статус военной полиции, отличаются в зависимости от страны нахождения.

Несмотря на объективные различия, основное назначение этой структуры во всех странах — поддержание правопорядка и воинской дисциплины.

Хотите попасть в военную полицию? Читайте статью!

Что такое военная полиция

В России военной полиции не существовало до 2010 года. Именно тогда было принято решение о ее создании на базе сети комендатур, однако, реализовано оно было немного позже в 2014 году.

В настоящий момент правовой основой деятельности органов полиции ВС РФ является ФЗ «Об обороне» и Устав, действующий вместо Положения «О военной полиции». Этот документ подробно и полно регламентирует деятельность службы.

Для территориальных, региональных органов, а также для комендатур Москвы и Санкт-Петербурга разрабатываются отдельные положения.

Подготовка специалистов осуществляется в общевойсковых командных училищах. В частности, в Московском в 2017 году состоялся первый набор курсантов. Также возможна подготовка кадров в рамках переквалификации и переподготовки. Принимаются не все офицеры, а только те, кто закончил командные, общевойсковые и инженерные учебные заведения.

Структура

Структуре этой организации посвящено мало статей, из которых следует не слишком много информации, в частности, п.14-18 Устава.

Подчиняется данное формирование Министерству обороны. Глава именно этого ведомства компетентен в вопросах состава, структуры и численности штата.

Согласно общим сведениям, структура такова:

  • центральный аппарат;
  • региональные отделения;
  • территориальные отделения;
  • дисциплинарные части;
  • гауптвахты.

Территориальные отделения находятся вблизи крупных расположений Вооруженных Сил. Их численность зависит от общего количества военнослужащих, находящихся на определенной территории. При необходимости отдельные формирования могут создаваться внутри крупных подразделений.

Особое положение у комендантов гарнизонов в 2-х городах федерального значения (Москве и Санкт-Петербурге) они одновременно являются городскими комендантами.

Основные задачи

Задачи ведомства довольно обширны. Они предполагают большой объем работы, как непосредственной, так и бумажной. Среди основных функций военной полиции выделяют следующие:

  • Обеспечение и поддержание порядка, дисциплины и законности, предупреждение по профилактике правонарушений. Эта задача реализуется посредством выставления патруля военной полиции. Как правило, патрулирование осуществляется в наиболее людных местах: вокзалы, аэропорты, скверы, парки. Патруль имеет широкие полномочия: проверять правильность ношения одежды по форме, задерживать и доставлять в комендатуру, выдавать направления для изучения уставов, применять физическую силу.
  • Проведение дознания. Процедура возможна в отношении ограниченного круга лиц: мужчин и женщин, проходящих службу, и гражданского персонала.
  • Осуществление административных расследований. Возможно, когда проступок выявлен силами комендатуры или ВАИ, совершен лицом, доставленным в комендатуру, либо если поступило соответствующее заявление.
  • Оказание содействия, розыск «уклонистов» и лиц из числа гражданского персонала, подозреваемых в совершении преступления. Подразумевает обследование мест и помещений, где могут находиться разыскиваемые лица, получение справок и характеристик, опрос, преследование, оцепление и другое.
  • Исполнение наказаний: содержание на гауптвахте и в дисбатах. Охрана на гауптвахте осуществляется силами караула, его командиром назначается офицер. В дисбатах личный состав делится на постоянный и переменный. Переменный — наказанные лица, отбывающие свой срок, постоянный — служащие там и обеспечивающие поддержание порядка. Содержатся указанные лица отдельно друг от друга.
  • Охрана и конвой военнослужащих. Необходим для доставки армейца на гауптвахту, в дисбаты, суд. Конвой обеспечивает безопасность самого конвоируемого, и пресекает попытки к бегству. Количество сопровождающих рассчитывается исходя из пропорции 2/1: два охранника на одного конвоируемого. Усиленный конвой предполагает большее число привлекаемых служащих.
  • Охрана объектов, определенных по личному указанию Министра. К числу охраняемых мест относятся также помещения военной прокуратуры и следственных органов. Организация выполнения этой задачи осуществляется на основании общих Уставов.
  • Защита потерпевших, свидетелей и других участников процесса выполняется при наличии реальных угроз жизни, здоровью или имуществу следователей, прокуроров либо свидетелей.
  • Контроль над соблюдением ПДД ведется силами ВАИ. Это подразделение специально создано для обеспечения безопасности движения автотранспорта, зарегистрированного в частях. ВАИ имеет широкие полномочия, связанные с регистрацией транспорта, ограничением движения при проведении учений, допуском транспортного средства.
  • Несение гарнизонной службы.

Военная полиция наиболее известна среди военнослужащих такими задачами, как патрулирование, дающее возможность проверки документов и выполнения требований по соблюдению формы одежды. В некоторых случаях ее сотрудники вправе задержать граждан, находящихся в состоянии опьянения.

Полномочия структуры

Задачи полиции самые разнообразные, и требуют наличия разветвленной сети, иначе эффективное исполнение возложенных на нее функций сводится к минимуму. Выделяется примерно 10 направлений работы ведомства. Эти функции выполняются разными структурами, которые наделяются полномочиями, достаточными для эффективного исполнения поставленной задачи.

Полномочия полиции подразделяются в зависимости от того, в отношении кого они применимы. Так, определяются полномочия, применяемые касательно:

  • военнослужащих;
  • призывников, служащих в ФСБ;
  • иных лиц и общие.

В число полномочий в отношении военнослужащих включается требование о прекращении совершения проступка или преступления. Действие может нарушать Устав, Уголовный кодекс, иные законы, иметь признаки административного проступка.

Проверка документов возможна при обнаружении совершения преступления или при наличии оснований для задержания. В связи с этим предусмотрена и другая функция, такая как задержание и доставление подозреваемых в комендатуру, проведение личного и вещевого досмотра.

Направление для проведения освидетельствования возможно, когда имеются основания в подозрении совершения запрещенного деяния, либо результаты этого исследования необходимы для установления объективной картины произошедшего.

Внутреннее расследование обстоятельств действий, нарушающих закон, осуществляется дознавателем в полиции ВС РФ.

Аналогичные полномочия предоставляются сотрудникам военной полиции и в отношении солдат-срочников, служащих в ФСБ.

Полномочия в отношении третьих лиц

Под третьими лицами понимаются граждане, не указанные выше, но попавшие в поле зрения правоохранителей вследствие совершения ими незаконных действий, посягающих на права и интересы гражданского персонала частей и военнослужащих.

Сотрудники полиции вправе требовать прекращения совершения противоправного деяния, если события происходят на территории части, либо в отношении персонала, гражданского или военного, а также казенного имущества. Указанные лица, допустившие совершение проступка, могут быть задержаны до передачи их гражданским правоохранительным органам.

Сотрудники военной полиции охраняют некоторые важные объекты, определяемые главой силового ведомства. В связи с этим им предоставляется право задерживать тех, кто попытался незаконно проникнуть на охраняемую территорию. Срок задержания ограничен 3-мя часами, по их истечении задержанных граждан следует передать в иные структуры либо отпустить.

Полицейские вправе проверить документы, удостоверяющие личность, но только в том случае, если лицо подозревается в совершении незаконного действия, и находится в расположении части.

Отдельно указывается обязанность по обеспечению сохранности следов преступления, улик, иных доказательств, имеющих значение для расследования.

Источник: https://nagrazhdanke.ru/sluzhba-v-vs/voennaya-politsiya/

Домашний юрист