Субсидии целевого характера

Содержание
  1. Субсидии
  2. Кому предоставляются субсидии
  3. Цели, на которые выделяются субсидии
  4. Виды субсидий
  5. Система субсидирования в России
  6. Порядок выдачи субсидий
  7. Субсидии в 2019 году
  8. Вам будут полезны следующие статьи
  9. Какие документы оформляются в рамках получения и использования средств целевых субсидий
  10. Как проводится возврат субсидий в бюджет
  11. Субсидии целевого характера
  12. Бюджетный учет: какие доходы можно отнести к целевым средствам и поступлениям и как это оформить
  13. Учет субсидии на иные цели (Опальская А.Л., Опальский А.Ю.)
  14. Целевое финансирование
  15. Особенности бухгалтерского учета субсидий
  16. Порядок бухгалтерского учета и налогообложения полученных бюджетных субсидий и понесенных бюджетных и внебюджетных расходов коммерческими организациями
  17. Предоставление и учет целевых субсидий в бюджетных учреждениях
  18. Целевая субсидия: кому положена, порядок получения, на какие цели можно использовать
  19. Кому и на что предоставляется
  20. Как происходит получение финансовых средств
  21. Отчет о расходовании целевой помощи
  22. Возврат неиспользованных средств
  23. Что представляет собой целевая субсидия
  24. Механизм выделения и получения субсидий
  25. Бухгалтерский учет целевых субсидий
  26. Субсидии: предоставление разным категориям граждан
  27. Виды субсидий для особых категорий россиян
  28. Субсидии на жилье
  29. Молодым семьям
  30. Военнослужащим
  31. Многодетным семьям
  32. Субсидии малоимущим гражданам
  33. Детям-сиротам
  34. Одиноким родителям
  35. Инвалидам
  36. Пенсионерам
  37. Субсидия на коммунальные услуги
  38. Законодательные ориентиры

Субсидии

Субсидии целевого характера

Субсидией является денежная выплата или пособие в натуральной форме, которые предоставляются на безвозвратной основе в рамках реализации определенных целей физическим лицам, государствам, муниципальным органам или предприятиям из государственного, муниципального бюджета или из специально созданных фондов.

Таким образом, субсидии – финансовый или иной вид помощи, нуждающимся в подобной поддержке, лицам. Предоставление субсидий регламентируется федеральным и региональным законодательством, в частности, основные положения прописаны в Бюджетном кодексе РФ и в ФЗ «О государственной социальной помощи».

Субсидии отличаются от других видов социальной помощи и имеют целый перечень особенностей:

  • государственные субсидии – это всегда безвозмездная помощь и средства, потраченные на выплаты могут быть возвращены источнику финансирования только в том случае, если субсидия была потрачена не на те нужды, для которых предназначалась;
  • субсидия имеет строго целевой характер, что означает направленность денежных средств на реализацию конкретной цели или удовлетворение определенных нужд;
  • субсидии отличаются принципом софинансирования, что означает участие в формировании средств субсидий, кроме государства или муниципалитета, иных источников.

Кому предоставляются субсидии

Субсидирование в РФ производится в отношении следующих лиц:

Внимание! Если у вас возникнут вопросы, то Вы можете бесплатно проконсультироваться с юристом по телефонам. Позвоните прямо сейчас по телефону: +7 (499) 455-02-67 в Москве, +7 (812) 317-18-65 в Санкт-Петербурге, +7 (800) 550-38-47 по всей Росссии звонок бесплатный. Звонки принимаются круглосуточно. Это быстро и удобно!

  • субсидии гражданам, официально причисленным к категории малоимущих, например, многодетные семьи, материальная поддержка которых осуществляется из государственного, муниципального бюджета или из фонда социального страхования, обеспечивая такие формы субсидий как пособия по временной нетрудоспособности или по беременности и родам;
  • субсидии молодым семьям без детей, с детьми или ожидающим рождение третьего ребенка, которые обеспечиваются жильем в рамках специальных госпрограмм, при этом члены семей должны быть не старше 35 лет, состоять в браке, и им необходимо улучшение жилищных условий;
  • субсидии лицам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, которые не могут с ней справиться собственными силами – инвалидность, потеря трудоспособности и возможности обслуживать себя, необходимость проведения курса дорогого лечения, имущество которых пострадало в результате стихийных бедствий;
  • субсидии пенсионерам;
  • субсидии для малого бизнеса;
  • субсидии безработным для создания собственного бизнеса, что доступно лицам, вставшим на учет в службе занятости;
  • субсидии АИЖК в случае увеличения ставки Банка России при выдаче жилищных займов физическим лицам для покупки готового жилья;
  • субсидии лицам, обладающим определенным статусом, званием или наградами.

Цели, на которые выделяются субсидии

Субсидии являются целевой государственной социальной помощью, предоставляемой для удовлетворения определенных нужд, поэтому каждая субсидия имеет конкретные цели предоставления. Но, несмотря на это можно выделить основные цели субсидирования:

  • для поддержания и повышения жизненного уровня малоимущих семей и граждан, являющихся одинокими, посредством выдачи субсидии на приобретение жилья, при этом данные категории лиц отличает то, что их доход на одного человека меньше суммы прожиточного минимума, определенного для конкретного субъекта РФ и, квартира, в которой проживает семья, составляет менее 14 кв. м. на человека;
  • для целевого использования бюджетных средств, например, субсидии на оплату коммунальных услуг;
  • для реализации принципа адресности социальной помощи нуждающихся в ней лиц;
  • для обеспечения соответствующих условий, способствующих доступности и достижению необходимого уровня качества социальных услуг;
  • снижение уровня или устранение явления социального неравенства;
  • увеличение доходов населения для обеспечения полноценной и достойной жизни будущих поколений.

Виды субсидий

Социальная государственная поддержка предполагает следующие виды субсидий:

  1. Прямая субсидия представляет собой непосредственное оказание разного вида материальной помощи в форме открытого финансирования. Посредством данного вида субсидирования поддерживаются научные программы или разработки, деятельность конкретного предприятия или предоставляется жилищная субсидия военнослужащим.
  2. Косвенная субсидия реализуется посредством механизмов налогообложения, а также денежно-кредитной политики и предполагает предоставление льгот или уменьшение налоговых сумм для определенных категорий физических или юридических лиц. Данные выплаты проявляются в обеспечении государством льготных условий по различным кредитам на жилье или возврат уплаченных средств для покрытия налогов и сборов на развитие сельского хозяйства.
  3. Перекрестная субсидия предполагает дотирование одной экономической сферы за счет другой с помощью методов государственного регулирования. Иными словами это перераспределение материальных средств между секторами экономики, что проявляется в уменьшении тарифов на перемещение определенных товаров, когда убытки, возникающие в связи с этим процессом, покрываются за счет транспортировки других товаров.

Система субсидирования в России

Проекты субсидий в РФ в зависимости от их уровня формирует Правительство РФ или субъекта РФ, высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ, местная администрация.

Вместе с этим, в зависимости от сферы субсидий – жилищная, коммунальная, аграрная, развитие бизнеса, разработкой проекта занимаются соответствующие министерства.

Таким образом, финансирование субсидий может осуществляться из федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ, бюджетов субъектов РФ, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов.

Порядок выдачи субсидий

В зависимости от характера субсидии в регионе за ее выдачу могут отвечать органы соцзащиты, центр жилищных субсидий, местный отдел Пенсионного фонда и т.д.

Порядок выдачи субсидий имеет определенную схему, которая реализуется вне зависимости от вида предоставляемой субсидии. На первом этапе всегда проводится оценка условий необходимости предоставления выплаты соответствующими органами.

Далее следует прием документов и заявки от лиц, нуждающихся в господдержке, после чего госорганы рассматривают представленный пакет документации и анализируют ситуацию заявителя, в результате чего принимают решение о выдаче либо об отказе в выдаче субсидии.

При этом документы для каждого вида выплаты требуются разные. Так, жилищные субсидии требуют доказательств того, что лицо действительно нуждается в жилье, что может подтвердить официальный документ, выданный соответствующим органом или документ, содержащий сведения о госрегистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное в ипотеку.

Если на получение жилья претендует молодая семья, то она имеет право на это только при наличии документации, подтверждающей брак, рождение детей, доход членов семьи, а затем их поставят в очередь для получения жилья.

Если на выдачу субсидии претендует безработный, желающий начать собственное дело, то потребуются документ о его образовании, данные ИНН, страховой документ.

Для получения субсидии, чтобы была осуществлена оплата ЖКХ, требуются сведения о том, что квартплата занимает более 22% от заработка лица, поэтому нужна справка о его среднемесячном доходе.

Задавшись вопросом о том, как оформить субсидию, гражданам следует знать, что основными документами в любом случае являются гражданский паспорт или документ, способный заменить его и заявление лица, претендующего на выплату.

Поэтому, пытаясь узнать, как получить госпомощь следует в обязательном порядке уточнить список необходимой документации.

Средства по каждому отдельному виду субсидии перечисляются гражданам в различные сроки. Так, субсидии по коммунальным услугам отправляются получателю накануне осуществления платы за жилье и за коммунальные услуги.

Для того чтобы гражданам знать, как рассчитать субсидию и быть в курсе того, на какие суммы государственной поддержки они могут претендовать создан калькулятор, что особенно актуально при получении пособия на жилье.

Подобный инструмент производит расчет в режиме онлайн на основе соответствующих формул, установленных законодательством, и потребует заполнения граф соответствующими сведениями, например, о составе семьи, имеющейся жилплощади, нормативе стоимости 1 кв. м. на человека.

Кроме этого, всю интересующую информацию граждане могут найти, открыв Справочник субсидий.

Субсидии в 2019 году

С 2019 года в силу вступает ФЗ №350 от 03.10.2018 г., который определяет понятие предпенсионного возраста. К этой категории относятся граждане которым осталось 5 и менее лет, до назначения страховой пенсии по старости. Также в эту категорию подпадают те, кто имеет право на досрочный выход на пенсию.

Данная категория наделена рядом льгот. Они схожи с теми, что получают пенсионеры. На региональном уровне для данной категории назначаются субсидии по оплате ЖКХ.

Вам будут полезны следующие статьи

Источник: //lgoty-expert.ru/subsidii/

Какие документы оформляются в рамках получения и использования средств целевых субсидий

Субсидии целевого характера

Целевые субсидии включаются в план финансово-хозяйственной деятельности учреждения. В силу п. 12 Приказа Минобрнауки России от 01.11.2010 N 1095 при предоставлении учреждению целевой субсидии учреждение (подразделение) составляет и представляет в Минобрнауки сведения об операциях с целевыми субсидиями, предоставленными государственному учреждению (ф.

0501016) (далее — сведения).

При составлении сведений учреждением (подразделением) в них указываются: — в графе 1 — наименование целевой субсидии с указанием цели, на осуществление которой предоставляется целевая субсидия; — в графе 2 — аналитический код, присвоенный органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, для учета операций с целевой субсидией (далее — код субсидии); — в графе 3 — код классификации операций сектора государственного управления исходя из экономического содержания планируемых поступлений и выплат; — в графах 4, 5 — не использованные на начало текущего финансового года остатки целевых субсидий, на суммы которых подтверждена в установленном порядке потребность в направлении их на те же цели в разрезе кодов субсидий по каждой субсидии, с отражением в графе 4 кода субсидии, если коды субсидии, присвоенные для учета операций с целевой субсидией в прошлые годы и в новом финансовом году, различаются, в графе 5 — суммы разрешенного к использованию остатка; — в графе 6 — сумма планируемых на текущий финансовый год поступлений целевых субсидий; — в графе 7 — сумма планируемых на текущий финансовый год выплат, источником финансового обеспечения которых являются целевые субсидии.

Как проводится возврат субсидий в бюджет

Для получения разрешения дальнейшего пользования ресурсами надо получить положительное решение от соответствующего государственного органа.

Даты возврата средств и порядок реализации этой операции утверждаются региональными и местными нормативными актами.

Схема определения объема денег, подлежащих взысканию, представлена несколькими этапами: До 1 июля в следующем финансовом годовом периоде за учреждением закреплена обязанность представлять в отделение казначейства, в котором открыт для целевого финансирования лицевой счет, форму 0501016.

Субсидии целевого характера

Это реализуется только в том случае, если учредитель посчитает процедуру по выделению денежных средств рациональной для функционирования бюджетного учреждения. Целевая субсидия направляется организациям, функционирующим на государственной основе, из бюджета Российской Федерации или региональных органов.

Такими целями являются: проведение ремонтных работ капитального характера в зданиях, находящихся в собственности учреждения, разработка сметы, проекта; возмещение затрат, произведенных вследствие стихийных бедствий, чрезвычайных ситуаций; формирование основных фондов, требующее затрат больше 2 миллионов рублей, включая обустройство территории; компенсация затрат на коммунальные услуги зданий предприятия (отопление, водоснабжение, водоотведение, электроэнергия), при накоплении задолженностей; обеспечение выполнения государственного задания.

Бюджетный учет: какие доходы можно отнести к целевым средствам и поступлениям и как это оформить

Бюджетным и автономным учреждениям на основании пункта 1 Бюджетного кодекса из бюджетов разных уровней могут предоставляться субсидии на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с государственным (муниципальным) заданием государственных (муниципальных) услуг (выполнением работ), а также субсидии на иные цели.

Целевые поступления. Под целевыми поступлениями, не учитываемыми при налогообложении прибыли, понимаются использованные по назначению поступления на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности, поступившие безвозмездно любо на основании решений уполномоченных органов, либо от других организаций и (или) физических лиц.

Особого внимания заслуживает такой вид целевых поступлений как пожертвования.

Учет субсидии на иные цели (Опальская А.Л., Опальский А.Ю.)

В целях предоставления субсидий на иные цели важно заключить соглашение между учредителем и бюджетным учреждением, в котором предусматриваются следующие условия: — цели, порядок, размер и сроки предоставления субсидий; — порядок и сроки представления отчетности, источником финансового обеспечения которых является предоставленная субсидия; — право Учредителя на проведение проверок соблюдения Учреждениями условий, установленных заключенными соглашениями; — возврат сумм, использованных Учреждениями, в случае установления по итогам проверок, проведенных Учредителем, а также иными уполномоченными государственными органами контроля и надзора, фактов нарушения условий предоставления субсидий. Соответствующий нормативный документ выпускается Учредителями, например, по следующим видам целевых субсидий: — на осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации стипендиального обеспечения и материальной поддержки студентов, аспирантов (Приказ Минфина России от 28.12.2011 N 187н «Об утверждении Правил предоставления в 2012 году из федерального бюджета субсидий федеральным бюджетным учреждениям, находящимся в ведении Министерства финансов Российской Федерации»)

Целевое финансирование

ПБУ 13/2000 «Учет государственной помощи» используется для отражения в бухгалтерском учете полученных бюджетных средств по таким направлениям расходования: финансирование капитальных расходов, связанных с покупкой, строительством или приобретением иным путем внеоборотных активов (основных средств, нематериальных активов); на покрытие текущих расходов организации (приобретение материально-производственных запасов, оплата труда работников и другие расходы аналогичного характера); как компенсация за уже понесенные организацией расходы, включая убытки, в частности в жилищно-коммунальном хозяйстве, агропромышленном комплексе (в части возмещения убытков предприятий муниципального жилищно-коммунального хозяйства, городского хозяйства, обеспечивающих объекты социальной сферы муниципальной собственности теплоэнергоресурсами (разницы между тарифами за услуги и затратами) и т.

Особенности бухгалтерского учета субсидий

Для регламентирования бухучета госдотаций существует План Бухгалтерских счетов «Учет государственной помощи» (ПБУ 13/2000).

Бухучет субсидий предусматривает три разновидности финансовых операций:

    поступление дотационных средств; применение финансов по целевому назначению; возвращение части денег, которым не удалось найти целевое применение.

Порядок освещения операций в учетных документах зависит от того финансового вопроса, который решает субсидия, то есть приходят ли деньги наперед или компенсируются постфактум. «Задолженность по субсидии».

Порядок бухгалтерского учета и налогообложения полученных бюджетных субсидий и понесенных бюджетных и внебюджетных расходов коммерческими организациями

По мере фактического получения средств соответствующие суммы уменьшают задолженность и увеличивают счета учета денежных средств, капитальных вложений и т.п.

Если бюджетные средства признаются в бухгалтерском учете по мере фактического получения ресурсов, то с возникновением целевого финансирования увеличиваются счета учета денежных средств, капитальных вложений и т.п.

При использовании первого из перечисленных методов получателем по мере поступления бюджетных средств на расчётный счёт делается бухгалтерская запись: Дебет , Кредит — получены средства целевого финансирования.

При использовании метода по мере возникновения права на бюджетные средства получатель сначала отражает возникшую задолженность бухгалтерской записью: Дебет «Расчеты с разными кредиторами и дебиторами», Кредит — отражена по средствам целевого финансирования.

Предоставление и учет целевых субсидий в бюджетных учреждениях

Стоит отметить, что в данном случае под ремонтируемыми (реставрируемыми) объектами недвижимого имущества понимаются объекты, закрепленные за учреждением как на праве оперативного управления, так и на праве долгосрочной аренды или безвозмездного пользования (п.

4 Порядка № 1032); 2) предоставления стипендий студентам, аспирантам, ассистентам-стажерам, обучающимся по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, слушателям подготовительных отделений, обучающимся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, включая материальную поддержку нуждающимся студентам, обучающимся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, за исключением выплат, подлежащих отнесению к публичным обязательствам и исполнению в порядке, установленном Правительством РФ.

Источник: //domzalog.ru/kakie-dokumenty-oformljajutsja-v-ramkah-poluchenija-i-ispolzovanija-sredstv-celevyh-subsidij-66644/

Целевая субсидия: кому положена, порядок получения, на какие цели можно использовать

Субсидии целевого характера

В России предусмотрена социальная помощь и поддержка не только гражданам, но и организациям. Действующий способ предоставления материальной помощи для юридических лиц – целевая субсидия. Денежные средства подлежат выдаче с последующим отчетом, а в случае нереализованности возвращаются в бюджет региона.

Целевые субсидии считаются средством оказания помощи в виде денежных средств, выделяемых из регионального бюджета административным аппаратом, на определенные цели, заявленные предприятием.

Процесс субсидирования реализуется и на более высоком уровне, когда субъект, входящий в государство, направляет проект с указанием целей и затрат, документы, подтверждающие необходимость этой процедуры, в федеральные органы власти.

Статьи 78.1, 79 БК предполагают, что учредитель может предоставить материальную поддержку региону или конкретной организации на определенные нужды.

Эти выплаты в денежной форме перечисляются в разовом режиме при предоставлении потенциальным получателем бизнес-плана.

Выделяемые суммы в качестве бюджетных инвестиций направляются для повышения стоимости имущества, основных средств, имеющихся у муниципалитетов.

Таким образом, организация может получить возможность финансирования практически любых нужд, которые не относятся к запрещенным статьям расходов. Это реализуется только в том случае, если учредитель посчитает процедуру по выделению денежных средств рациональной для функционирования бюджетного учреждения.

Кому и на что предоставляется

Целевая субсидия направляется организациям, функционирующим на государственной основе, из бюджета Российской Федерации или региональных органов.

Данная мера государственной поддержки фактически предоставляется организациям (юридическим лицам), работающим на бюджетной основе.

А также автономным учреждениям (статья 145 Бюджетного кодекса), которые подтверждают обоснованность запроса денежных средств на цели, актуальные для предприятия, необходимые для повышения его показателей, восстановления платежеспособности.

Такими целями являются:

  • проведение ремонтных работ капитального характера в зданиях, находящихся в собственности учреждения, разработка сметы, проекта,
  • возмещение затрат, произведенных вследствие стихийных бедствий, чрезвычайных ситуаций,
  • формирование основных фондов, требующее затрат больше 2 миллионов рублей, включая обустройство территории,
  • компенсация затрат на коммунальные услуги зданий предприятия (отопление, водоснабжение, водоотведение, электроэнергия), при накоплении задолженностей,
  • обеспечение выполнения государственного задания.

ВНИМАНИЕ! Организация при планировании расходов и понимании, что ей требуется больший объем денежных средств в виде целевой субсидии на определенные нужды, не входящие в этот список, может оформить заявку, где укажет свои потребности. Этот вариант рассматривается учредителем, осуществляющим субсидирование, в индивидуальном порядке.

Порядок предоставления целевых субсидий представляет собой целостную систему, которая основывается на четком прогнозировании предстоящих затрат, направленных на увеличение имущественной составляющей производства. Он выглядит следующим образом:

  • организация анализирует показатели своей деятельности и делает выводы о том, на какие цели необходимы денежные средства из бюджета,
  • подготавливает документацию, где изложена информация о предстоящих операциях, осуществляемых с целевыми суммами, которые направляются в бюджетное учреждение (в качестве необходимых сведений указывается название, цель, код классификации, остатки по субсидированию с прошлого года, планируемая выплата в текущем году),
  • сформированная информация подается учредителю, который рассматривает и оценивает данные на целесообразность, просчитывает риски, принимает решение о выделении предложенной суммы,
  • после того как последующие действия по перечислению денег на счета учреждения согласованы, принято положительное решение, они направляются на специальный лицевой счет, открытый для таких выплат.

ВАЖНО! Отправление заявки на субсидирование может производиться в электронном виде для ускорения процесса рассмотрения и принятия решения.

Если уровень рассмотрения заявки региональный, срок обработки информации не превышает 1 месяца с момента подачи документов.

При выделении денег из федерального бюджета, вопрос обсуждается вышестоящими органами не более 2 месяцев с момента отправки заявки.

Как происходит получение финансовых средств

После того как факт передачи денег утверждается учредителем, информация о переводе передается в казначейство, где проходит проверка соответствия кода субсидии, суммы платежа, содержание по оказанию услуг, поставкам продукции, аренде оборудования или помещения согласно указанным целям в заявке.

При сверке информации учитывается, какая сумма осталась на счете после использования предыдущих выплат, характер операций, совершаемых по этому счету. Если вся информация актуальна, соответствует сформированным данным заявки, денежные средства поступают на счет и используются по назначению.

Отчет о расходовании целевой помощи

Каждое учреждение, реализовавшее в текущем году право на субсидирование, обязано оформить отчет о расходовании денежных средств, предоставленных в качестве помощи организации.

Субъект самостоятельно издает постановление, где изложен порядок предоставления, использования, отчетности, контроля и возврата остатков денег. Обычно отчетность направляется учредителю ежеквартально, а в конце года направляется общий отчет с результатами выполнения показателей, предполагающих результативность после предоставления бюджетных средств.

Местные органы берут на себя обязательство по сбору всех документов, подтверждающих расходы, оформление отчета по установленной форме и отправке полученных данных.

Принимающий отчет орган проводит оценку качества использования ранее направленной материальной помощи в течение 30 рабочих дней.

Он делает выводы о том, насколько предприятие достигло планируемых показателей с помощью их сравнения в процентном соотношении в соответствии с планом и фактическим результатом.

ВАЖНО! Учреждению, формирующему отчет, необходимо указывать реальные траты, так как при неполном расходовании помощи следует вернуть оставшуюся часть средств. Если со стороны проверяющего юридического лица в документации обнаружится неверная информация или нерациональное использование бюджета, получатель может быть привлечен к ответственности.

У специалиста, занимающегося учетом расходов и доходов на предприятии, реализующем субсидирование, имеется план бухгалтерских счетов под названием «Учет государственной помощи».

К нему прилагается инструкция, которая утверждена приказом Министерства финансов, действующим с 31 октября 2000 года, номер 94н.

Согласно этому документу, для бухгалтерского учета субсидий используется пункт «Целевое финансирование».

В качестве финансовых операций рассматриваются:

  • количество поступивших дотаций,
  • сколько их использовано согласно поставленным целям в плане,
  • какую часть необходимую вернуть, не израсходованную по целевым назначениям.

Способы отражения субсидирования в бухгалтерских документах делятся на два вида:

  • поступившая сумма учитывается сразу же после ее поступления в качестве финансовой задолженности, которая погасится после всех вложений по целевым направлениям,
  • полученные средства отражаются на балансе, когда они переведены, а после каждого вида затрат сведения об этом факте заносятся в специальную форму. Таким образом, они учитываются сразу после проведенных работ или закупки оборудования.

ВНИМАНИЕ! Контроль фиксации данных в бухгалтерском учете производится руководителем организации.

Возврат неиспользованных средств

Финансовая помощь оказывается нуждающимся в этом учреждениям не безвозмездно.

В интересах начальника осуществить затраты в соответствии со своим планом в полном объеме, соблюсти рациональность расходов.

Если субсидирование выделялось для выполнения государственного задания, то остатки переносятся на следующий год и остаются в организации, но оно при этом должно быть выполнено полностью.

ВАЖНО! Государственное задание является выполненным, когда не имеется существенных отклонений в показателях результативности.

Целевые субсидии подлежат возвращению, если прослеживается один из случаев:

  • деньги не израсходованы в полном объеме и по назначению,
  • расходы осуществлены с нарушениями законодательства.

Остатки могут возвращаться или оставаться на следующий год, но второй вариант возможен только при положительном решении выдающего субсидию органа.

Загрузка…

Источник: //e-megion.ru/subsidii/subsidii-tselevogo-haraktera

Что представляет собой целевая субсидия

Целевые субсидии считаются средством оказания помощи в виде денежных средств, выделяемых из регионального бюджета административным аппаратом, на определенные цели, заявленные предприятием.

Процесс субсидирования реализуется и на более высоком уровне, когда субъект, входящий в государство, направляет проект с указанием целей и затрат, документы, подтверждающие необходимость этой процедуры, в федеральные органы власти.

Статьи 78.1, 79 БК предполагают, что учредитель может предоставить материальную поддержку региону или конкретной организации на определенные нужды.

Эти выплаты в денежной форме перечисляются в разовом режиме при предоставлении потенциальным получателем бизнес-плана.

Выделяемые суммы в качестве бюджетных инвестиций направляются для повышения стоимости имущества, основных средств, имеющихся у муниципалитетов.

Таким образом, организация может получить возможность финансирования практически любых нужд, которые не относятся к запрещенным статьям расходов. Это реализуется только в том случае, если учредитель посчитает процедуру по выделению денежных средств рациональной для функционирования бюджетного учреждения.

Механизм выделения и получения субсидий

Порядок предоставления целевых субсидий представляет собой целостную систему, которая основывается на четком прогнозировании предстоящих затрат, направленных на увеличение имущественной составляющей производства. Он выглядит следующим образом:

  • организация анализирует показатели своей деятельности и делает выводы о том, на какие цели необходимы денежные средства из бюджета;
  • подготавливает документацию, где изложена информация о предстоящих операциях, осуществляемых с целевыми суммами, которые направляются в бюджетное учреждение (в качестве необходимых сведений указывается название, цель, код классификации, остатки по субсидированию с прошлого года, планируемая выплата в текущем году);
  • сформированная информация подается учредителю, который рассматривает и оценивает данные на целесообразность, просчитывает риски, принимает решение о выделении предложенной суммы;
  • после того как последующие действия по перечислению денег на счета учреждения согласованы, принято положительное решение, они направляются на специальный лицевой счет, открытый для таких выплат.

ВАЖНО! Отправление заявки на субсидирование может производиться в электронном виде для ускорения процесса рассмотрения и принятия решения.

Если уровень рассмотрения заявки региональный, срок обработки информации не превышает 1 месяца с момента подачи документов.

При выделении денег из федерального бюджета, вопрос обсуждается вышестоящими органами не более 2 месяцев с момента отправки заявки.

Бухгалтерский учет целевых субсидий

У специалиста, занимающегося учетом расходов и доходов на предприятии, реализующем субсидирование, имеется план бухгалтерских счетов под названием «Учет государственной помощи».

К нему прилагается инструкция, которая утверждена приказом Министерства финансов, действующим с 31 октября 2000 года, номер 94н.

Согласно этому документу, для бухгалтерского учета субсидий используется пункт «Целевое финансирование».

В качестве финансовых операций рассматриваются:

  • количество поступивших дотаций;
  • сколько их использовано согласно поставленным целям в плане;
  • какую часть необходимую вернуть, не израсходованную по целевым назначениям.

Способы отражения субсидирования в бухгалтерских документах делятся на два вида:

  • поступившая сумма учитывается сразу же после ее поступления в качестве финансовой задолженности, которая погасится после всех вложений по целевым направлениям;
  • полученные средства отражаются на балансе, когда они переведены, а после каждого вида затрат сведения об этом факте заносятся в специальную форму. Таким образом, они учитываются сразу после проведенных работ или закупки оборудования.

ВНИМАНИЕ! Контроль фиксации данных в бухгалтерском учете производится руководителем организации.

Субсидии: предоставление разным категориям граждан

Субсидии целевого характера

Последние изменения: Январь 2019

Одна из функций государства – помогать наиболее незащищенным гражданам в решении насущных проблем, с которыми они не могут справиться в одиночку. Субсидирование является одним из видов такой поддержки.

Оно заключается в том, что государство берет на себя часть расходов в виде субсидии определенного круга лиц, нуждающихся в помощи. Как правило, ими являются многодетные семьи, безработные, инвалиды, пенсионеры, одинокие родители, военнослужащие.

Однако часто потенциальные получатели субсидий даже не знают, что могут на них рассчитывать.

Виды субсидий для особых категорий россиян

Социальные субсидии для наиболее незащищенных россиян полностью или частично покрывают расходы, которые в другой ситуации они должны были бы нести сами.

Однако сложные жизненные обстоятельства (болезнь, преклонный возраст, отсутствие работы) или особый вид деятельности (например, военное дело) не позволяют им в полной мере позаботиться о своих материальных потребностях.

Тогда к ним на помощь приходит государство, которое за счет федеральной или местной казны выделяет деньги на решение их насущных проблем.

На сегодняшний день власть готова «жертвовать» бюджетные средства на следующие цели:

  • на различную помощь лицам с инвалидностью;
  • на поддержку пенсионеров по старости;
  • на организацию собственного дела официально неработающих россиян;
  • на покупку жилья, если социально уязвимый гражданин в нем нуждается;
  • на оплату предоставленных коммунальных услуг;
  • на помощь молодым семьям;
  • на дорогостоящее лечение пациентам, если оно показано докторами.

Кроме граждан, по определенным характеристикам попавших в ту или иную социальную категорию, на субсидию по некоторым направлениям вправе насчитывать и лица с низким доходом. То есть те, кто во множестве нормативных актов именуется малоимущими получателями государственной помощи.

У любой субсидии есть два важных свойства:

  • она безвозмездна, то есть, соответствуя всем условиям получения госсредств, гражданин не должен потом их возвращать;
  • она всегда имеет целевой характер, субсидия выделяется только по определенным направлениям.

Социальные субсидии разделяются на два подвида:

Под прямыми субсидиями подразумевают целевое направление бюджетных средств, которые поступают туда за счет казны, а не за счет получателя подобной субсидии.

Например, предоставляя льготные билеты на общественный транспорт инвалидам, местная власть доплачивает (субсидирует) транспортным компаниям то, что они недополучили от маломобильных граждан.

Транспортники не несут убытки из-за «доброты» государства, а компенсируют их из другого источника – бюджета субъекта РФ.

Косвенные субсидии предоставляются в виде различных льгот, когда, например, определенной группе лиц положены налоговые преференции. Например, пенсионеры во многих регионах не уплачивают в местный бюджет транспортный налог, если обладают машиной с мощностью меньше 100 л/с.  Льготы предоставляются и по федеральным налогам, и прежде всего – по уплате госпошлины и НДФЛ.

Субсидии на жилье

Субсидия на жилье не всегда означает, что гражданин получит его бесплатно.

В некоторых случаях это возможно, если речь идет об удаленных районах с очень недорогими квартирами, когда размера выделенной суммы хватает для приобретения недвижимости целиком.

Или, когда жилье предоставляется особым категориям граждан, которые без помощи государства не способны улучшить свои жилищные условия – инвалиды, сироты, ветераны войны.

Но обычно речь идет о софинансировании госбюджетом покупки дома или квартиры, то есть основную часть средств получатель субсидии должен скопить самостоятельно. Рассмотрим, кто входит в круг лиц, имеющих право на материальное содействие в приобретении жилья.

Молодым семьям

Государство разработало специальную программу для поддержки молодых семей, срок действия которой пока установлен до окончания 2020 года. К подобным семьям относит:

  • «бездетных» супругов – граждан РФ, если возраст каждого не превышает 35 лет;
  • супругов не старше 35 лет, воспитывающих хотя бы одного ребенка (при таком варианте один из них вправе не иметь российского гражданства);
  • одиноких родителей (также не старше 35-летнего возраста), проживающих совместно с детьми.

Субсидии предоставляются на приобретение жилья, если молодые семьи официально признаны нуждающимися в его улучшении. В этом случае выплаты составляют 30-40% от общей стоимости недвижимого объекта. Их точный размер зависит от ряда факторов:

  • наличия детей;
  • их количества;
  • места проживания молодой семьи.

Федеральная программа «Молодая семья» разработала лишь контуры субсидирования. Конкретным содержанием ее наполняют регионы. Например, в Санкт-Петербурге, выплата предусмотрена только для семей с детьми.

Военнослужащим

Субсидия на жилье военнослужащим-контрактникам предоставляется за счет бюджета Министерства обороны. Для ее получения необходимо стать участником особой накопительно-ипотечной системы (именуемой кратко НИС).

Суть программы состоит в том, что после вступления в НИС на персональный счет военного Минобороны начинает регулярно перечислять деньги. Свободно распоряжаться он ими не вправе – это целевые средства. Их можно потратить только на решение жилищного вопроса. Каким образом, будет решать сам их получатель;

  • военнослужащий может накопить нужную сумму за несколько лет, и затем полностью ее потратить на покупку недвижимости;
  • или взять жилье в ипотеку, которая будет погашаться за счет государственных субсидий.

Однако следует учесть: если контрактник, вступив в НИС, прослужит менее 10 лет, ему придется вернуть Министерству обороны все, что оно перечислило ему по программе.

В данном случае нельзя сказать, что субсидия утрачивает такое свойство, как безвозмездность, так как получатель нарушил условия ее предоставления.

Если бы все требования, касающиеся срока службы, были соблюдены, возвращать деньги не пришлось бы.

Многодетным семьям

Согласно указу Президента РФ № 431 от 05.05.1992 года, регионы сами определяют, семья с каким количеством детей является многодетной. В большинстве российских субъектов для получения этого статуса достаточно троих несовершеннолетних отпрысков. Однако в некоторых республиках, например, в Ингушетии, их должно быть не менее пяти.

Рекомендуем изучить: льготы для многодетной семьи.

Региональными властями разработаны программы субсидирования многодетных жителей, желающих приобрести жилье. Однако власти окажут им материальное содействие только в том случае, если их признают еще и:

  • малоимущими;
  • нуждающимися в улучшении существующих жилищных условий.

Субсидия выделяется на определенный срок. Как правило, он составляет полгода. Если за этот период жилье не приобретается (например, семья не изыскала возможность собрать оставшуюся часть суммы), выплата вернется в казну. А семье придется вновь добиваться права на нее.

В среднем многодетные родители получают субсидию на жилье в размере 30-40% от стоимости приобретаемого жилого объекта, хотя на селе часть государственной помощи может быть гораздо значительнее – до 70% общей суммы расходов.

Так же в регионах действуют программы по выделению земельных участков под строительство. Читайте о Предоставлении земельных участков многодетным.

Субсидии малоимущим гражданам

Малоимущими гражданами признают тех, чей доход за последние три месяца не дотягивал до прожиточного минимума, установленного в данном регионе. Определяя, подходит ли семья под определение «малоимущей», чиновники произведут следующий расчет:

  • сложат доходы всех совершеннолетних членов семьи;
  • разделят на количество домочадцев;
  • разделят получившийся доход на каждого еще на 3 (месяца);
  • сравнят его с региональным прожиточным минимумом.

Размер предоставляемых малоимущим семьям субсидий на недвижимость зависит от уровня дохода конкретной «ячейки общества» (или одиноко живущего человека). Иногда они достигают 90% от общих расходов. На получение госсубсидии малоимущая семья вправе подать документы, если она соответствует одному из условий:

  • никто из ее членов не имеет жилья – ни в собственности, ни по договору найма;
  • жилье у семьи есть, но на каждого домочадца выходит меньше предельно допустимой нормы — 18 кв.м.;
  • в семье есть инвалид, нуждающийся в улучшении жилищных условий (например, инвалид, которому положена отдельная комната, но из-за тесноты вынужденный проживать в помещении с другими членами семьи);
  • малоимущие граждане проживают в аварийном доме.

Кроме того, на федеральном и региональном уровне существуют программы социальной ипотеки, когда ссуду на жилье малоимущим гражданам выдают на особых, максимально выгодных условиях.

А так же читайте: что дают за третьего ребенка многодетной семье.

Детям-сиротам

Если дети, оставшиеся без родителей, покидают специализированное учреждение (детдом, интернат), не имея собственного жилья, государство бесплатно предоставляет им жилплощадь.

Однако нередки ситуации, когда, попав в детский дом, сироты сохраняют право на жилье своих родителей или других родственников. Например, в родительской квартире, где проживают их старшие сестры или братья, у них есть своя доля.

В этом случае государство считает, что жильем они обеспечены, и бесплатную квартиру им не предоставляет.

Однако оно может субсидировать приобретение сиротами другого жилья, если признает, что они нуждаются в улучшении условий проживания. Это возможно, если данная категория граждан проживает:

  • в одном помещении с инвалидами, которым по состоянию здоровья положена отдельная комната;
  • в квартире, где на каждого проживающего приходится менее установленной нормы жилой площади;
  • совместно с отцом и/или матерью, лишенными родительских прав (в отношении сироты);
  • в аварийной квартире.

Одиноким родителям

Матери-одиночки, как и одинокие отцы, смогут получить субсидию на приобретение жилого помещения, если:

  • их признают малоимущими;
  • их поставят на учет, как нуждающихся в улучшении жилусловий.

Одного лишь статуса одинокого родителя недостаточно для получения государственной помощи на приобретение жилья. Но если такие семьи не подпадают под данные требования, мать-одиночка (или отец) вправе вступить в Программу по поддержке молодых семей, если возраст одинокого родителя не превысил 35-летний рубеж.

Инвалидам

Инвалиды являются федеральными льготниками, и жилье им предоставляется за счет федерального бюджета (в порядке очереди). Но только в том случае, если они встали на очередь после 1 января 2005 года. Если это произошло раньше, то их жилищным вопросом должны заниматься региональные власти (ст.28.2 закона о социальной защите инвалидов).

Как правило, действия региональных властей ограничиваются выдачей субсидий – по заявлению инвалида, нуждающегося в более комфортных условиях проживания. Ее размер равен средней стоимости 18 кв.м.

Остальную сумму за новое жилье человек с ограниченными физическими возможностями должен доплатить самостоятельно.

Обычно это возможно только после продажи имеющегося у инвалида жилья, когда к вырученной сумме добавляется субсидия от государства.

Если в семье проживает несколько инвалидов, то каждый из них обладает правом на получение «жилищной» дотации.

Пенсионерам

На сегодняшний день государственное субсидирование при покупке «гражданскими» пенсионерами жилья не предусмотрено.

Специальные программы рассчитаны только на военных отставников, которые при определенных условиях вправе оформить субсидию.

Однако если обычные пенсионеры принадлежат одновременно и к другим льготным категориям (многодетным, малоимущим, инвалидам), он могут претендовать на субсидию по дополнительному статусу.

Также пенсионеры имеют право на субсидию по ЖКУ и оплате своего жилья.

Субсидия на коммунальные услуги

Субсидия на ЖКУ подразумевает, что плата за коммунальные услуги не должна превышать определенного процента от совокупного дохода членов семьи. Если этот порог превышен, государство частично возмещает ее расходы. Деньги поступают на указанный банковский счет или карту до того, как возникает обязанность внести сумму, начисленную коммунальщиками.

Предельно допустимое соотношение семейного дохода и стоимости коммунальных услуг определяют регионы. Обычно оно составляет 20-22%, но в некоторых материально благополучных субъектах России может быть существенно ниже. Например, в Москве субсидии предусмотрены для семей, которым приходится платить за ЖКУ более 10% совокупного дохода.

Для оформления субсидии следует в органы соцзащиты по месту жительства семьи (или одинокого гражданина) или в многофункциональный центр. Потребуются документы, подтверждающие:

  • личность подателя (паспорт);
  • состав семьи (форма-9, детские свидетельства и т.д.);
  • доходы каждого совершеннолетнего домочадца (справка о зарплате или размере пенсионного обеспечения, с биржи труда, если в семье есть безработный, и т.п.);
  • статус малоимущей семьи и право на господдержку:
  • право проживания в данном жилом помещении (свидетельство о собственности, выписку из Единого реестра недвижимости, договор соцнайма)
  • размер оплаты коммунальных услуг (копия квитанции за последний месяц);
  • справка об отсутствии задолженности по квартплате.

Полный список требуемых бумаг необходимо уточнить в собесе. Субсидия предоставляется на полгода, после чего нужно вновь собирать пакет документов и подтверждать право на нее.

Законодательные ориентиры

Нормативного акта, полностью посвященного вопросам предоставления социальных субсидий и льгот, в российском законодательстве не существует. Статьи по данной теме разбросаны по разным законам, президентским указам и правительственным постановлениям. Вот лишь некоторые из них:

  • Федеральная программа «Обеспечение жильем молодых семей» — ограничивает круг ее участников, определяет минимальный уровень их субсидирования при покупке жилого помещения.
  • Федеральный закон № 178-ФЗ от 17.07.1999 – о государственной социальной помощи (содержит определение, что такое субсидия, устанавливает полномочия местных и федеральных властей по ее предоставлению).

Источник: //mamkapital.ru/subsidii/

Домашний юрист