В чем заключается правовая охрана земель

Содержание
  1. Охрана земель
  2. Охрана земель и охрана окружающей среды
  3. Правовое регулирование охраны земель
  4. Цели и содержание охраны земель
  5. Охрана сельскохозяйственных земель и охрана земель лесного фонда
  6. Правовая охрана земель: понятие, цели и задачи. Земельный кодекс Российской Федерации
  7. Цели защиты
  8. Ключевые мероприятия
  9. Возмещение потерь с/х производства
  10. Лес
  11. Способы правовой охраны земель
  12. Судебные процедуры
  13. Пресечение незаконных действий
  14. Нарушения
  15. Специфика возмещения
  16. Важный момент
  17. Принудительное изъятие
  18. Дополнительно
  19. Цели охраны земель
  20. Понятие охраны земель
  21. Правовое регулирование использования и охраны земель
  22. Правовая охрана земель
  23. Цели охраны земель по земельному законодательству РФ
  24. Ликвидация и предотвращение загрязнений окружающей среды
  25. Прекращение деградации земель
  26. Правовое обеспечения рационального использования земель
  27. Предотвращение истощения, порчи земель и почвы и их последующего уничтожения

Охрана земель

В чем заключается правовая охрана земель
Перейти к следующей статье

В наследство от двадцатого столетия двадцать первому веку достался огромный багаж экологических проблем. Охрана природы Земли, единственной обитаемой планеты Солнечной системы, превратилась в главную задачу, решаемую человечеством. Добиться прежних основных целей, включая рост благосостояния населения, в условиях экологического неблагополучия невозможно.

Весомой частью работы, направленной на сохранение окружающей среды, является максимально бережное расходование ресурсов ─ ресурсосбережение.

В отличие от других ресурсов, которые могут быть восполняемыми или, будучи не восполняемыми, по мере развития технологий имеют тенденцию к увеличению запасов (например, запасы ряда видов минерального сырья растут на фоне роста возможностей геологоразведки и обогащения полезных ископаемых), земельные ресурсы остаются величиной постоянной, сколь бы стремительно не наращивала свои возможности наука. Эпоха великих географических открытий, сопровождавшаяся появлением новых территорий, уже не повторится, а увеличивать площадь суши, осушая морское дно, безумно дорого. Поэтому сегодня земельные ресурсы и охрана земель неразрывно связаны между собой.

Охрана земель и охрана окружающей среды

Как будет «расшифровано» понятие «охрана земель» зависит от того, каким значением наделить слово «земля». Если истолковывать его узко, как синоним существительного «почва», тогда под охраной земель понимается охрана поверхности земли.

Более широкий взгляд на землю, как в «ГОСТ 26640-85 (СТ СЭВ 4472-84) – Государственный стандарт Союза ССР. Земли. Термины и определения» ─ нормативном документе, несмотря на свой почтенный возраст, до сих пор не отмененном, ─ делает методы и формы охраны земель более универсальными.

Если, подобно этому стандарту, рассматривать землю как важнейшую часть окружающей природной среды, характеризующуюся пространством, рельефом, климатом, почвенным покровом, растительностью, недрами, водами, являющуюся главным средством производства в сельском и лесном хозяйстве, а также пространственным базисом для размещения предприятий и организаций всех отраслей народного хозяйства, задачи охраны земель становятся значительно масштабнее. Для их решения уже недостаточно проводить только мероприятия по охране поверхности земли, требуется осуществлять планирование использования и охраны земель, куда войдут охрана недр земли, подземных вод, растительности (например, лесов, если речь идет о лесных участках) и т. д. Т. е. в данном случае имеет место не просто охрана земель, а и окружающей среды в целом.

Использование и охрана недр земли, лесов, водных объектов, животного мира, атмосферного воздуха и иных природных ресурсов регулируют соответственно законодательства о недрах, лесное, водное, о животном мире, об охране атмосферного воздуха, об охране и использовании других природных ресурсов. К земельным отношениям нормы этих отраслей законодательства применяются, если эти отношения не урегулированы земельным законодательством.

Правовое регулирование охраны земель

Земля как природный объект и природный ресурс и земельные участки как объект права собственности и иных предусмотренных ЗК РФ прав на землю одновременно являются объектами земельных отношений.

Действия, направленные на охрану земель, должны опираться не только на достижения науки и технологий, но и на четко структурированную и продуманную совокупность законодательных мер, устанавливающих права и обязанности по отношению к земле всех участников земельных отношений.

В противном случае любые меры по охране земель, не сформированные в единую систему, останутся разрозненными и в силу этого не приносящими реальной пользы.

Для обозначения правовых основ охраны земель иногда применяют не совсем официальный с точки зрения нормативной документации термин ─ «правовая охрана земель».

Земельное право и охрана земель конечно не одно и то же, но понятия в значительной степени пересекающиеся. Законодательство в области охраны земель ─ составная часть земельного законодательства.

Важнейшим нормативным правовым актом, лежащим в его основе, является Земельный кодекс Российской Федерации (ЗК РФ).

Учитывая, что «имущественные отношения по владению, пользованию и распоряжению земельными участками, а также по совершению сделок с ними регулируются гражданским законодательством, если иное не предусмотрено земельным, лесным, водным законодательством, законодательством о недрах, об охране окружающей среды, специальными федеральными законами» (статья 3 «Отношения, регулируемые земельным законодательством» ЗК РФ), можно говорить, что главный предмет регулирования земельных отношений ─ рациональное использование и охрана земель и все, что с этим связано.

К полномочиям Российской Федерации в области земельных отношений относится:

  • управление использованием и охраной земель, находящихся в собственности Российской Федерации;
  • разработка и реализация федеральных программ использования и охраны земель;
  • государственное управление в области осуществления мониторинга земель;
  • осуществление государственного земельного надзора.

Разработка и реализация соответствующих региональных программ, использование и охрана земель, находящихся в границах субъектов Российской Федерации, ─ это часть полномочий субъектов РФ в области земельных отношений. А в перечень полномочий органов местного самоуправления входят разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также решение вопросов местного значения в данной области.

Владение, пользование и распоряжение землей осуществляются собственниками земельных участков свободно, только если это не наносит ущерб окружающей среде. Осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов ─ одна из обязанностей по использованию земельных участков их собственников и лиц, не являющихся собственниками.

Ненадлежащее использование земельного участка, а именно невыполнение обязанностей по рекультивации земель, обязательных мероприятий по их улучшению и охране почв, может послужить основанием для принудительного прекращения права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком и права пожизненного наследуемого владения земельным участком.

Цели и содержание охраны земель

В ЗК РФ цели охраны земель формулируются следующим образом:

  • предотвращение и ликвидация загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения земель и почв и иного негативного воздействия на них;
  • обеспечение рационального использования земель, в т. ч. для восстановления плодородия почв на землях сельскохозяйственного назначения и улучшения земель.

В Статье 13 « охраны земель» ЗК РФ установлено, что все участники земельных отношений обязаны проводить мероприятия по охране земель. В перечень этих мероприятий входят:

  • сохранение плодородия почв;
  • защита земель от различных видов эрозии (водной, ветровой), а также иных деструктивных явлений, вызывающих деградацию земель, ─ селей, подтоплений, заболачивания, засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения радиоактивными и химическими веществами, отходами производства и потребления и проч.;
  • охрана земель сельскохозяйственного назначения;
  • ликвидация последствий загрязнений;
  • сохранение достигнутого уровня мелиорации;
  • рекультивация нарушенных земель, восстановление их плодородия, своевременное вовлечение в оборот;
  • сохранение плодородия почв при проведении работ, связанных с нарушением земель.

Разрабатываются федеральные, региональные и местные программы охраны земель, включающие перечень обязательных мероприятий с учетом особенностей хозяйственной деятельности, природных и других условий.

В целях предотвращения деградации земель, восстановления плодородия почв и загрязненных территорий допускается консервация земель с изъятием их из оборота. А для повышения заинтересованности участников земельных отношений в сохранении и восстановлении плодородия почв и защите земель ─ экономическое стимулирование охраны земель.

Охрана сельскохозяйственных земель и охрана земель лесного фонда

Огромное значение для развития экономики и обеспечения продовольственной безопасности страны имеет охрана сельскохозяйственных земель. Сельскохозяйственные угодья ─ пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями ─ имеют приоритет в использовании и подлежат особой охране.

Источник: http://zakadom.ru/ohrana_zemel

Правовая охрана земель: понятие, цели и задачи. Земельный кодекс Российской Федерации

В чем заключается правовая охрана земель

Охрана и использование земель в России осуществляются в порядке, определенном в соответствующих нормативных актах. К ним относят ЗК, ГК и другие законодательные документы.

Источники правового регулирования использования и охраны земель устанавливают правила, которые направлены на предотвращение негативного влияния на ресурсы, обеспечение сохранности экологических систем и их способности быть средством производства.

Цели защиты

Правовая охрана земель в РФ направлена:

  1. На предупреждение отрицательного воздействия на состояние экосистем. В частности, имеется в виду загрязнение, захламление, деградация земель. Это негативное влияние обусловливается непосредственной деятельностью человека.
  2. Обеспечение восстановления нарушенного почвенного покрова.

Ключевые мероприятия

Деградация земель – это комплекс изменений, приводящих к существенному нарушению нормального состояния почвенного покрова. Данное явление – следствие неправильных действий субъектов, эксплуатирующих ресурсы.

Ухудшение состояния почвенного покрова возникает при непроведении необходимых восстановительных мероприятий.

Правовая охрана сельскохозяйственных земель предполагает установление определенных требований к собственникам, арендаторам и иным субъектам, осуществляющим эксплуатацию ресурсов. В частности, они обязаны выполнять мероприятия:

  1. По защите почвенного покрова от ветровой и водной эрозии, подтопления, селей, вторичного засоления, заболачивания, уплотнения, иссушения, загрязнения химическими и радиоактивными соединениями, захламления отходами потребления и производства, прочих отрицательных воздействий, приводящих к ухудшению его состояния.
  2. По сохранению плодородия.
  3. По защите угодий от зарастания кустарниками и деревьями, сорными растениями.
  4. По ликвидации последствий негативного влияния на состояние почв, в том числе захламления и биогенного загрязнения.
  5. По защите культур и урожая от вредителей. В частности, должны проводиться мероприятия по уничтожению болезнетворных организмов, животных и растений, способных причинить им вред.
  6. По обеспечению сохранения достигнутой степени мелиорации.
  7. По своевременному включению территорий в оборот.

В перечень мероприятий также включена и рекультивация земель. Это комплекс процедур, направленных на восстановление плодородия.

Реализация указанных мероприятий осуществляется в соответствии с региональными, местными и федеральными программами.

Правовая охрана земель предполагает возможность применения мер ответственности за невыполнение обязательных мероприятий, перечень которых определяется с учетом специфики с/х деятельности, климатических и прочих условий.

Правовая охрана земель реализуется посредством установления санитарно-гигиенических требований и норм. Оценка состояния почв и эффективности выполняемых мероприятий осуществляется с учетом результатов экологической экспертизы.

Нормативными актами устанавливаются предельно допустимые концентрации вредных веществ в окружающей среде. Для предупреждения деградации земель, а также с целью восстановления разрешена их консервация.

Для повышения заинтересованности собственников, арендаторов и прочих субъектов, осуществляющих эксплуатацию ресурсов, допускается экономическое их стимулирование в порядке, предусмотренном в БК и НК.

Возмещение потерь с/х производства

Правовая охрана земель включает в себя возможность компенсации убытков при переводе территорий в другую категорию. Возмещение потерь осуществляется в течение 3 мес. после принятия соответствующего решения. Убытки компенсируются субъектами:

  1. По ходатайству которых было принято решение о переводе земли сельхозназначения в другую категорию.
  2. Для которых создаются санитарно-защитные и иные зоны со специальным режимом.

Потери компенсируются в случае предоставления участков в бессрочную эксплуатацию или безвозмездно в собственность. При продаже наделов либо передаче их в аренду убытки подлежат включению в цену или плату за эксплуатацию.

Расчет потерь осуществляется в соответствии с нормативами стоимости освоения территорий взамен изымаемых угодий, а также с учетом качества с/х продукции. Средства, которые поступают от компенсации убытков, направляются в соответствующий бюджет (местный).

Они могут расходоваться на проведение мероприятий по защите почв, повышению их плодородия. При положительном заключении экологической экспертизы средства допускается расходовать на освоение новых территорий.

Лес

Нормативными актами допускается перевод участков, включенных в лесное хозяйство, в иную категорию или эксплуатация территорий в целях, не связанных с лесопользованием. В этом случае также должны возмещаться потери.

Компенсация осуществляется субъектами, которым предоставляются территории, входящие в лесной фонд. Порядок возмещения убытков устанавливается правительственными постановлениями.

Потери компенсируются за счет взимания оплаты за непосредственный перевод земель из одной категории в другую для последующей их эксплуатации в целях, не относящихся к ведению лесного хозяйства. Величина выплат устанавливается в соответствии с базовыми нормами.

В расчетах применяются коэффициенты, в которых учитывается экологическая составляющая оценки территорий лесного фонда, социально-экономические факторы в отдельных МО региона.

Способы правовой охраны земель

В качестве методов защиты выступают юридические процедуры. Правовая охрана земель включает в себя:

  1. Восстановление положения, которое существовало до допущения нарушений.
  2. Признание прав на участок.
  3. Пресечение действий, направленных на нарушение интересов собственника или иного субъекта, эксплуатирующего ресурсы.

Судебные процедуры

В рамках производства осуществляется признание прав на участок. Принятое по делу решение выступает в качестве основания, в соответствии с которым уполномоченные органы должны провести госрегистрацию объекта.

Рассмотрение дела осуществляется по заявлению заинтересованного лица. В судебном порядке осуществляется также восстановление положения, которое имело место до нарушения прав.

Производство возбуждается в случаях, установленных законодательством. К ним относят:

  1. Признание судом недействительности акта исполнительной структуры власти регионального или местного уровня, принятие которого повлекло нарушение интересов заявителя.
  2. Самовольное занятие участка, принадлежащего другому лицу.

Нормами могут предусматриваться и другие основания для восстановления прежнего состояния.

Пресечение незаконных действий

Действия, посягающие на право собственности, владения и пр. либо создающие угрозу его ущемления, должны быть остановлены. Пресечение нарушений осуществляется посредством:

  1. Признания недействительности актов, принятых исполнительными структурами регионального/местного уровня, не соответствующих законодательству. Данная процедура осуществляется судом.
  2. Приостановления реализации актов исполнительных структур власти, не соответствующих нормам.
  3. Восстановления положения, которое имело место до ущемления интересов, пресечения действий, которыми создается опасность нарушения прав.
  4. Приостановления гражданско-жилищного, промышленного и иного строительства, эксплуатации объектов, разработки месторождений торфа и полезных ископаемых, выполнения лесомелиоративных, агрохимических, поисковых, геолого-разведочных, геодезических и других работ.

Акт исполнительной структуры регионального/местного уровня ненормативного характера, а также правовой документ, не соответствующий законодательству, может признаваться судом недействительным. Потери, которые юридическое лицо либо гражданин понесли в результате его принятия, должны быть возмещены.

Компенсация осуществляется тем органом, который принял признанный недействительным акт. Убытки, нанесенные вследствие нарушения прав собственника участка, землепользователя, владельца или арендатора, возмещаются в полном объеме. Порядок компенсации устанавливается ГК. Возмещению в том числе подлежит и упущенная выгода.

В соответствии с решением суда к субъекту, признанному виновным в нарушении интересов собственника или иного лица, осуществляющего эксплуатацию природных ресурсов на законных основаниях, могут применяться меры принуждения.

В частности, лицу может вменяться исполнение обязанности в натуре – восстановление плодородия, возврат границ надела в прежнее состояние и так далее.

Нарушения

Виды правовой охраны земель, установленные в нормативных актах, включают в себя разные меры ответственности. Они применяются в соответствии с серьезностью допущенного нарушения.

В качестве него выступает противоправное, виновное, опасное деяние субъекта, причиняющее вред интересам личности, государства и общества.

Земельным правонарушением называют поведение лица, нарушающее нормы ЗК, наносящее ущерб природным ресурсам, здоровью окружающих людей и состоянию среды обитания.

Специфика возмещения

Закон устанавливает обязанность граждан и юрлиц компенсировать причиненный ими вред в полном объеме.

Возмещение осуществляется по судебному решению в установленном размере вреда или по фактическим расходам, понесенным в связи с восстановлением нарушенного состояния.

При этом учитываются убытки и упущенная выгода. Компенсация вреда может также осуществляться виновными и в добровольном порядке.

Важный момент

Сумма ущерба компенсируется потерпевшим субъектам для принятия ими мер по восстановлению убытков. Компенсация в натуре предполагает возложение на виновных обязанности провести необходимые мероприятия по приведению территорий в надлежащее состояние. В их числе, например, может быть рекультивация земель.

Это мероприятие предполагает, в частности, специальные процедуры экономического и экологического характера. Выполнение обязательств в натуре вменяется виновному с согласия сторон.

Следует учесть, что самовольно занятые территории возвращаются собственникам и иным субъектам, осуществлявшим их эксплуатацию на законных основаниях, без возмещения расходов, понесенных лицами, которые были признаны виновными в нарушении ЗК, за весь период незаконного использования земель.

Принудительное изъятие

В виды правовой охраны земель включены:

  1. Отчуждение территории, которая в соответствии с законом не может принадлежать субъекту.
  2. Реквизиция. Она представляет собой изъятие участка, согласно решению госоргана на условиях и в порядке, предусмотренных нормами, с выплатой его стоимости. Закон допускает оспаривание оценки надела в суде.
  3. Конфискация. Она предполагает безвозмездное изъятие участка в соответствии с судебным решением либо в административном порядке за совершенное правонарушение. Такая мера применяется в случаях, строго установленных в законодательстве.

Дополнительно

В законодательстве предусмотрена возможность предъявить требования об ограничении, прекращении, приостановлении деятельности граждан и предприятий, нарушающей нормы земельного права.

Субъекты, нанесшие ущерб природным ресурсам в результате их загрязнения, уничтожения, порчи, истощения, нерациональной эксплуатации, разрушения естественных экосистем, комплексов, ландшафтов, возмещают его полностью или выполняют восстановительные мероприятия за свой счет.

Источник: http://fb.ru/article/284236/pravovaya-ohrana-zemel-ponyatie-tseli-i-zadachi-zemelnyiy-kodeks-rossiyskoy-federatsii

Цели охраны земель

В чем заключается правовая охрана земель
Энциклопедия МИП » Земельное право » Земельный надзор » Цели охраны земель

Согласно Конституции РФ земля – основа жизнедеятельности народов, которая нуждается в постоянной охране. В целях выполнения данной нормы в Земельном кодексе России предусматривается статья, содержащая в себе правила осуществления охраны земель и ее виды.

Согласно Конституции РФ земля – основа жизнедеятельности народов, которая нуждается в постоянной охране. В целях выполнения данной нормы в Земельном кодексе России предусматривается статья, содержащая в себе правила осуществления охраны земель и ее виды.

Понятие охраны земель

Под понятием охраны земель подразумевается осуществление мер по охране данного объекта недвижимости путем применения различных правовых средств, среди которых установление различных прав и обязанностей для каждого землепользователя, будь то физическое или юридическое лицо. Как правило, под подобными правами и обязанностями законодатель подразумевает введение запретов и дозволений.

Так, к примеру, на законодательном уровне допускаются меры поощрения для собственников, с заботой владеющих своими участками. В то же время на уровне нормативно-правовых актов, содержащих в себе законодательство о земле, устанавливаются определенные нарушения за нарушения правил землепользования.

Правовое регулирование использования и охраны земель

Правовой режим использования и охраны земель осуществляется на основании нескольких законодательных документов, среди которых:

  • Земельный кодекс РФ;
  • Экологический кодексРФ;
  • акты, принятые на уровне федеральной власти, содержащие в себе нормы по охране окружающей среды, установленные вышеперечисленными Кодексами.

Правовая охрана земель

Под правовой охраной земель подразумевается определенная система, включающая в себя нормы, направленные на обеспечения рационального пользования участками, на сохранение и повышение плодородности почвы, на защиту от их истощения и последующего разрушения.

Правовая охрана осуществляется за счет комплексного подхода к различным угодьям, которые определяются в качестве сложного природного образования. В ходе подобной охраны происходит выполнение нескольких целей:

  • предотвращение деградации участков в ходе их загрязнения, захламления и нарушения в период активного хозяйственного использования;
  • обеспечение восстановления участков, если они были нарушены при использовании.

Кроме вышеперечисленных целей, на законодательном уровне действует еще одна, прямо не оговоренная задача по охране окружающей среды, пришедшая в современное российское право со времен СССР: создание механизма учета и последующей проверки общего экологического состояния каждого отдельного участка земли.

Для выполнения поставленных целей на законодательном уровне выделено два комплекса мер:

  • Комплекс, имеющий принудительно-восстановительный характер. Сюда можно отнести кадастровый учет, мониторинг земель.
  • Комплекс, предусматривающий юридическую ответственность. Применяется только в случаях нарушений земельного законодательства.

Цели охраны земель по земельному законодательству РФ

Согласно земельному законодательству целями охраны земель являются:

  • Защита земель от деградации. В данном контексте это понятие обозначает загрязнение объекта, его захламление и прочие негативные воздействия на землю, препятствующие возможности проведения на ней хозяйственной деятельности.
  • Проведение определенных мер, направленных на восстановление и последующее улучшение земель, которые были подвергнуты нарушениям и прочим негативным воздействиям в ходе проведения на них какой-либо хозяйственной деятельности.

Ликвидация и предотвращение загрязнений окружающей среды

Согласно законодательству ликвидация и предотвращение загрязнений в окружающей среде происходит путем:

  • разработки соответствующих предложений.
  • проведения районирования земель.
  • определения точных границ участков, которые могут быть предоставлены физическим и юридическим лицам для ведения хозяйства.
  • выделения отдельных земель в специальные фонды.
  • разделения категорий по видам.

Данные меры установлены в Земельном кодексе РФ и Законе об охране окружающей среды.

Прекращение деградации земель

Цели и содержание охраны земель заключаются не только в необходимости прекратить деградацию, но и повысить общий уровень плодородности земель сельскохозяйственного назначения, а для этого требуется использовать определенный комплекс агротехнических мероприятий. К примеру:

  • использовать в работе современные технологии.
  • применять в ходе деятельности минеральные и органические удобрения.
  • активно пользоваться средствами, направленными на защиту растений.

Отдельное внимание стоит уделить проведению мероприятий, направленных на рекультивацию ранее разрушенных земель.

В данный момент к правовым формам борьбы с деградацией земель, предназначенных для ведения хозяйственной деятельности, относятся следующие меры:

  • проведение экономического стимулирования.
  • контроль, осуществляющийся специально уполномоченными на это органами.
  • проведение постоянного мониторинга земель, позволяющего контролировать их сохранность и пригодность к использованию.
  • планирование и прогнозирование уровня сохранности земель.
  • осуществление кадастра.

В частности, земельный кадастр, являющийся своеобразной информационной базой данных обо всех имеющихся ресурсах, позволяет осуществлять разработку обоснованного и потому эффективного комплекса мер, необходимых для предотвращения деградации.

Правовое обеспечения рационального использования земель

Обеспечение рационального использования осуществляется путем проведения целого комплекса мер, заключающихся в стимулировании целевого использования участка владельцами, собственниками и арендаторами:

  • Платность пользования. Данный стимул по праву признается одним из наиболее значимых, ведь он позволяет отказаться от приобретения ненужной земли, а при покупке – пользоваться своей собственностью рационально.
  • Применение всевозможных льгот и предоставление преимуществ землепользователям, рационально владеющих своей собственностью.
  • Применение разнообразных последствий негативного характера к лицам, которые осуществляют пользование своими участками нерационально. В частности, если участок земли не использовался в течение трех лет, он может быть изъят.

Помимо этого, на законодательном уровне отдельно выделяется задача, заключающаяся в сведении к минимуму условий, которые прямо или косвенно способствуют нерациональному использованию участков, находящихся в собственности.

На законодательном уровне закрепляется возможность оперативного пресечения возможности нерационально использовать участок.

Кроме этого, отдельно в нормативных актах выделяется установление возможности, закрепленной на правовом уровне, на устранение последствий нарушения принятых правил по рациональному пользованию участками.

Предотвращение истощения, порчи земель и почвы и их последующего уничтожения

Чтобы выполнить все требования законодательства, а следовательно, предотвратить истощение, порчу или ликвидацию принадлежащего ему на праве собственности, владения или аренды участка, человек обязан:

  • проводить разнообразные мероприятия, главная цель которых заключается в сохранении почв и их плодородия;
  • защищать земли от различного вида нарушений, таких как ветряная эрозия, потопы, заболачивания, вторичное засоление, уплотнение, загрязнение почвы разнообразными веществами с химическим или радиоактивным составом;
  • препятствовать росту деревьев и кустарников на участках земли, предназначенных для ведения на них сельского хозяйства;
  • препятствовать деятельности вредных животных и растений, способных своими действиями причинить вред посадкам на землях сельскохозяйственного назначения;
  • ликвидировать любые последствия, возникшие в результате загрязнения земель;
  • способствовать сохранению допустимого уровня мелиорации почвы;
  • проводить мероприятия по рекультивации земель, восстановлению исходной плодородности почв;
  • сохранять исходный уровень плодородности почв, при необходимости – исключить проведение работ, так или иначе нарушающих исходную сохранность земель.

Данные мероприятия позволяют собственнику избежать истощения и порчи почвы на своем участке.

Источник: https://advokat-malov.ru/zemelnyj-nadzor/celi-ohrany-zemel.html

Домашний юрист
Добавить комментарий